Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-03 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Военная кафедра
Утверждаю |
Начальник военной кафедры |
кандидат биологических наук, доцент |
подполковник м/с С.А Анашкина |
«__»__________ 2010 г. |
Военная и экстремальная медицина
учебно-методическое пособие для проведения
Практического занятия
(методические рекомендации для преподавателей)
Тема № 4.9
Природные яды, их аналоги и гербициды военного назначения
Занятие 4.9.1
Поражение природными ядами, их аналогами и гербицидами военного назначения
Учебная группа: студенты 3 курса медико-диагностического факультета
Обсуждена на заседании кафедры |
«__»________2010 г., протокол № ___ |
Гомель, 2010
Методические указания.
Общие методические указания.
В ходе занятия при рассмотрении учебных вопросов преподавателем используются следующие методы обучения:
а) рассказ; б) опрос и обсуждение; в) решение ситуационных задач; г) беседа (контрольно-проверочная).
В процессе занятия преподаватель проводит контроль исходного уровня знаний и усвоения вопросов, разбиравшихся на занятии в виде тестирования (выбора правильных ответов из предлагаемых вариантов).
При отработке учебных вопросов преподаватель объявляет учебный вопрос, кратко излагает его сущность, после чего переходит к рассмотрению частных подвопросов. Вопрос ставится перед всей группой. Для ответа преподаватель вызывает желающих или по списку. Если студент отвечает не по существу вопроса, преподаватель может останавливать его и направлять в нужное русло или предлагать студентам поправить выступающего. К опросу привлекается максимальное количество студентов.
|
Контроль усвоения студентами контрольного материала проводится в ходе всего занятия.
На занятии необходимо использовать наглядные пособия, ситуационные задачи, что способствует практической отработке теоретических знаний.
Методические указания по вступительному слову.
Преподаватель проверяет наличие студентов, объявляет тему, учебные вопросы, учебные цели, доводит план проведения занятия, подчеркивает актуальность изучаемой темы.
Далее преподаватель выясняет, какие неясные вопросы возникли у студентов при подготовке к занятию. Если они имеются, преподаватель организует их разбор, после чего приступает к рассмотрению учебных вопросов.
Методические указания по отработке учебного вопроса №1 Общая характеристика природных ядов и токсинов, их классификация.
Вначале преподаватель напоминает, что природные яды по своим токсическим свойствам в десятки и сотни раз превосходят известные боевые отравляющие вещества. Далее разбираются понятия «токсин» и «природный яд».
Следующим этапом разбирается классификация токсинов:
· по происхождению;
· по роли в жизнедеятельности организма-продуцента;
· по токсикологическому действию на пораженный организм.
Подводя итог, акцентируется внимание на том, что токсины являются разновидностью боевых токсических химических веществ и используются в качестве действующего начала химического оружия. Некоторые специалисты склонны рассматривать токсинное оружие, как разновидность биологического оружия.
Методические указания по отработке учебного вопроса №2 Яды природного происхождения (стафилококковый токсин, ботулотоксин). Яды растительного происхождения (рицин). Яды животного происхождения (батрахотоксин, паллитоксин и др.). Синтетические аналоги природных ядов (бициклофосфаты и карбаматы).
Преподаватель уточняет, что изучение такого вопроса, как природные яды растительного и животного происхождения является актуальным для врача любой специальности, поскольку они служат частой причиной острых отравлений.
|
Данный вопрос разбивается на подвопросы.
Учебные материалы
Введение
Изучение такого вопроса, как природные яды растительного и животного происхождения является актуальным для врача любой специальности, поскольку они служат частой причиной острых отравлений.
Говоря о природных ядах, мы имеем в виду, прежде всего вещества, попадающие в организм с пищей, при контакте с неповрежденной кожей или раневыми поверхностями, при введении в тело человека специальным аппаратом ядовитого насекомого или животного и вызывающие отравления у человека и животных.
В Республике Беларусь в структуре всех интоксикаций яды животного и растительного происхождения составляют от 2 до 5%. Ежегодно, по данным БСМП г. Минска распределение острых отравлений по группам, в среднем, составляет: медикаментозные — 7%; алкогольные — 9,5%; суррогаты алкоголя — 5,9%; бензин, растворители — 3%; прижигающие яды — 11,9%; ФОС — 1%; отравления животными и растительными ядами — 2%; укусы змей — 1,8%; прочие — 7,9%. Таким образом, острые отравления биологическими ядами и укусы змей составляют 4% от всех отравлений.
Учебный вопрос №2. Яды природного происхождения (стафилококковый токсин, ботулотоксин). Яды растительного происхождения (рицин). Яды животного происхождения (батрахотоксин, паллитоксин и др.). Синтетические аналоги природных ядов (бициклофосфаты и карбаматы).
Заключение.
Несмотря на относительно редкие случаи отравления ядами животного и растительного происхождения, эта группа отравлений часто приводит к летальным исходам, особенно у детей и людей пожилого возраста. Смертность от отравлений, несмотря на совершенствование методов лечения, остается высокой. Большое количество больных погибает на догоспитальном этапе.
Большое значение в профилактике этой группы отравлений имеет проведение санитарно-просветительной работы среди местного населения, соблюдение мер предосторожности при пребывании в местах обитания ядовитых животных.
12. Задание для самоподготовки
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
|
Военная кафедра
Утверждаю |
Начальник военной кафедры |
кандидат биологических наук, доцент |
подполковник м/с С.А Анашкина |
«__»__________ 2010 г. |
Военная и экстремальная медицина
учебно-методическое пособие для проведения
Практического занятия
(методические рекомендации для преподавателей)
Тема № 4.9
Природные яды, их аналоги и гербициды военного назначения
Занятие 4.9.1
Поражение природными ядами, их аналогами и гербицидами военного назначения
Учебная группа: студенты 3 курса медико-диагностического факультета
Обсуждена на заседании кафедры |
«__»________2010 г., протокол № ___ |
Гомель, 2010
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!