Лояльность игрока, мудрость и такт тренера, а самое главное – взаимное уважение являются непременными условиями дальнейшего сотрудничества или достойного расставания друг с другом. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Лояльность игрока, мудрость и такт тренера, а самое главное – взаимное уважение являются непременными условиями дальнейшего сотрудничества или достойного расставания друг с другом.

2018-01-03 259
Лояльность игрока, мудрость и такт тренера, а самое главное – взаимное уважение являются непременными условиями дальнейшего сотрудничества или достойного расставания друг с другом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.ЛИППИ: «Неправильно, когда в команде добившейся повышения в классе, начинают менять игроков. Пытаясь покупкой игроков подтянуть уровень мастерства, вы лишаетесь фундаментального качества, уже обретённого командой – психологии победителей». «Сов. Спорт. «Футбол» 18-24.07.06 г.

А.БЫШОВЕЦ: «Дабы контролировать результаты и понимать возможности команды, крайне важно разобраться, а что же оставил предшественник. Также нужно выявить лидеров коллектива, определить, а соответствуют ли игроки звёздному уровню, и сколько таких в наличии. Вот при разборе того, что имеется у тебя на момент начала работы с командой, многие тренеры допускают ошибку, ориентируясь исключительно на игровые качества коллектива и отдельных персоналий. А ведь исполнительское мастерство должно обязательно быть совместимо с должными нравственными устремлениями. Я говорю о максимализме со стороны футболистов, без которого будь ты даже очень талантлив, невозможно до человека довести свои требования». «Ф-Х» №33 2006 г.

С-Й Эриксон: «Если у меня есть такой игрок как Дэвид Симен – не знаю, сколько матчей он сыграл за «Арсенал» и сборную Англии – конечно, у него есть своё мнение, и не выслушать его глупо. Мне никогда не нравились люди, которые знают всё обо всём, мне с ними скучно уже через пять минут. Надо слушать, а потом, конечно, решать. Окончательное решение я принимаю сам. Но важно принимать во внимание информацию от других».119

 

- расставание с игроками

Процесс расставания с игроками – неизбежный процесс, неотъемлемая часть жизни команды. Как и приглашение новых игроков это необходимая мера дальнейшего прогресса команды. Специалисты отмечают, что некоторые тренеры проявляют нерешительность при освобождении того или иного игрока, несмотря на то, что совершенно очевидно, что ему не удастся выдержать конкуренцию со своими коллегами.

(в кн. «Мастер мотивации»): «Как думает Гроув, ошибкой, связанной с предыдущей (деятельностью), было то, что он не увольнял людей, иногда, даже спустя год или два после того, как понимал, что компании нужно от них избавиться».

Джек Уэлш (General Electric): «Правда может быть горче сладкой иллюзии, и принятие правильного решения может быть связано с неприятной конфронтацией. Увольнять кого-то всегда не просто, особенно для менеджеров, которые дорожат лояльностью и настолько же лояльны к своим коллегам, насколько они ожидают ответной лояльности от них. И, всё же сделать правильный шаг, за которым обычно следует правда, в конце концов оказывается для всех лучшим выходом».

С.Юран (об отчислении игроков): «Я всегда говорю неприятные слова футболистам сам, не перекладывая на помощников, - это было бы не по-мужски. Вообще разговариваю с каждым футболистом, объясняю некоторым, что всё в их руках, - если будет талантливый игрок работать как следует, то мы с ним можем случайно встретиться в Монако, например. А в противном случае я могу ловить машину на улице и наткнуться на своего бывшего подопечного, занимающегося извозом. Вот и выбирай, чего ты хочешь».»С-Э» 30.10.2007 г.

В.Газзаев: «Прощание – очень серъёзный аспект нашей работы. Спорт – штука жёсткая, благотворительность здесь чревата поражениями».

ВИЛЬЯМ А.ВАРД: «Каждая организация может и должна быть обучающей. Каждая успешная организация всё время переделывает себя, постоянно и нескончаемо добивается лучшего. Улучшение начинается с улучшения сотрудников».

 

2. Мотивация. Постановка цели.

 

«У большого игрока должна быть

большая цель».

(Стив Хэйвей)

 

Следует отметить, что структура и иерархия мотивов у спортсменов достаточно динамична и тренеру приходится постоянно учитывать уровень и направленность мотивации своих подопечных и при необходимости деликатно влиять и корректировать направленность их мотивации в необходимую сторону. Для каждого игрока из стимулов и мотивов тренер должен выстроить дорогу к общей цели.

Как отмечают специалисты, мотивацию у спортсменов можно условно разделить на два вида – внешняя (материальные блага и статус) и внутренняя (духовная). Именно внутренняя мотивация обеспечивает профессиональный рост спортсмена, уровень его достижений и притязаний. Когда же внешняя мотивация, играющая тоже весьма существенное значение, скорее определяет правильность выбранного пути и качество проделанной спортсменом работы.

По мнению Д.Адаира: «Есть три вида потребностей, очевидных в любом человеческом объединении.

1. Задача. Во-первых, людям необходимо знать, куда они идут, буквально или фигурально, знать их общую задачу.

2. Команда. Во-вторых, они должны быть объединены в команду.

3. Индивидуум. И последний, но не менее важный – удовлетворение индивидуальных нужд каждого в коллективе».

 

 
 

 

 


При построении мотивационных стимулов давно замечена закономерность, что по мере приближения сроков соревнований или матча мотив достижения максимального результата всё меньше и меньше доминирует и на первый план выступает содержательный мотив спортивной деятельности: «Если мы покажем организованную и содержательную игру – результат не может не прийти». Тем более мотив достижения материальных благ не должен быть определяющим. Это не означает, что выше перечисленные мотивы отсутствуют в структуре мотивационных стимулов спортсмена. Все они составляют динамическое, постоянно изменяющее доминанты, целое. Речь идёт о наиболее эффективной расстановке приоритетов среди тех или иных стимулов и мотивов.

Одним из важнейших условий повышения мотивации футболистов являются победы в играх: «Тренер должен всё время находить новые стимулы. Чем больше побед, тем сильнее командный дух. Нужно приучить команду выигрывать», считает А.Фергюссон.

Как считает Ю.Портных: «Проигрыш или поражение мотивируют настоящих спортсменов на будущую победу».

Очень важный момент – тренеру всегда следует помнить, что уровень мастерства футболистов во многом определяет и их уровень мотивации. Повышая своё мастерство, игроки тем самым повышают и уровень своих притязаний.

Важный компонент формирования у игрока позитивной мотивации – доверие тренера. Когда игрок знает и видит, что ему доверяют, у него словно вырастают крылья.

 

ВИЛЬЯМ А.ВАРД:

ПИРАМИДА.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

 

ЦЕЛЬ. Выгода.

 

ДЕЙСТВИЯ. Люди.

 

ПРОЦЕССЫ. (Средства)Практика

 

ПОЛИТИКА (Подходы) Процедуры.

 

ФИЛОСОФИЯ. (КОНЦЕПЦИЯ) Принципы. 64

 

 

Б.Дж.Кретти: «Мотивация – это факторы и процессы, побуждающие людей к действию или бездействию в различных ситуациях».

Дж.Адаир: «Там, где люди, по существу, мотивируют сами себя и преданы своему делу, попытки заставить их работать ещё усерднее могут привести к обратному результату».

ВИЛЬЯМ А.ВАРД: «Бесполезно мотивировать человека, который не пытается (постоянно и упорно) достичь целей, которые требуют напряжения и усилий».

Г.Хиддинк: «Считаю, что у человека может быть два вида мотивации – внешняя и внутренняя. Первая – это деньги, дом, машина, внимание прессы, словом – материальные блага. Она может дать хороший результат, но очень не недолго. Гораздо важнее, будь ты любитель или высокооплачиваемый профессионал, мотивация внутренняя, идущая от сердца, души, разума. Не будет её – тогда, сколько тебе ни плати, ты эти деньги, в конечном счёте не отработаешь. Вот, что должны понимать футболисты. Если не понимают сами – им это обязаны внушить мы, тренеры».

«Деньги, на мой взгляд, не могут быть настоящей мотивацией. Честно говоря, когда слышу, хоть и не имею тому подтверждения, суммы бонусов в России за победы в некоторых играх и завоевание некоторых титулов, мне кажется, что это перебор. Премии должны быть хорошими и адекватными, но не заоблачными. Большой самообман искать мотивацию во внешних факторах. В деньгах, машинах, других проявлениях красивой жизни. Для меня не это является причиной, по которой люди играют в футбол. Причина эта – любовь к самой игре, к её процессу. Эта внутренняя мотивация, убеждён, гораздо сильнее внешней! Внутренняя мотивация, а вовсе не внешние бонусы, приводит к тому, что ты отдаёшь себя игре на все сто процентов. Если её нет, твои успехи не продлятся долго. Ты не заметишь, как окажешься вне футбола, высших достижений».

Виктор Фрэнкл (в кн. «В поисках смысла» 1959): Гипотеза парадоксального намерения. «Не ставьте себе целью успех ради успеха. Чем больше вы будете стремиться к этому, тем больше вероятность того, что вы промахнётесь. Потому что успех, как и счастье невозможно догнать; он должен явиться ненамеренно, как побочный эффект неукоснительного следования курсу, ориентированному на куда большие достижения».

Д.Л. «Чтобы преуспеть в своих стремлениях важно поставить себе чёткую цель, затем забыть о ней и сосредоточиться на закладке фундамента успеха».

А.Бышовец: «Насколько я понимаю, игроков объединяет, во-первых, ясно осознанная цель, во-вторых, тренерская идея, имеющая силу действия. В отсутствие одного из этих компонентов игра у команды может не заладиться».

Н.Скала: «Когда игрок чувствует доверие тренера, он разрывается на –двое чтобы не подвести его. Я должен поставить футболиста в такое положение, чтобы он был счастлив и, чтобы игра ему была в радость. У игроков передо мной не должно быть страха и дистанции. На большие дела можно поднять только положительными эмоциями. А тактическую схему мы всегда в нужное время подберём – важнее, чтобы были видны сердце, душа энтузиазм».

В.АЛЕКНО (волейбол): «Ни одна команда, даже собранная из лучших игроков мира, не сможет выиграть что-либо благодаря накачкам. Нельзя ставить игрока «к стенке»: мол, если проиграешь, твоей карьере конец».

Д.Блатт: «Самомотивация игроков, их увлечённость игрой, способность концентрироваться на профессии сегодня играют как никогда высокую роль – ничуть не меньшую, чем талант. Штука в том, что профессионалом нужно быть не только на тренировке, но и после неё. Это новая, очень важная тенденция – и есть масса примеров, success stories, её подтверждающих»

«Мастер мотивации»: Мотивация начинается с самоанализа, изучения себя. Самопонимание- вот нужный ключ. Мастер мотивации сначала изучает свои собственные стимулы, нужды и желания. Человек, владеющий мотивацией, знает, как найти путь к насыщенной жизни и пройти по нему, он может вселить эти чувства в других».

«Суть мотивации в том, чтобы чётко осознать свои стимулы, а затем совершить действия, необходимые для достижения желаний». 39

Г.Гаджиев: «Сейчас главным способом мотивации являются обычные слова. Если работаешь с профессиональными футболистами, то этого достаточно, чтобы донести до них важность предстоящего матча». «Сов. спорт» 31.10.2007 г.

Б.Дж.Кретти: «Тренерам лучше всего мотивировать спортсменов, опираясь на его чувство собственного достоинства, здравый смысл и потребность в самосовершенствовании. При работе с современной молодёжью всякого рода эмоциональные призывы и лозунги типа «Выложиться за свою старую добрую школу» или «доказать свою мужественность» не принесут должный эффект».109

О.Романцев: «Я сторонник работать с игроком менее талантливым, менее технически и тактически оснащённым, но с горящими глазами, нежели с теми, кому всё дано, и кто ничего при этом не хочет. Одному надо сто раз подсказать, а другой с первого раза всё схватывает на лету. Но через полгода всё может поменяться. Характер всё-таки играет колоссальную роль».

(доказывать подопечным, что у них самый лучший тренер): «Точно также как они доказывали мне, так и я им. Я никогда этого не стеснялся, на предматчевой установке команде говорил: ребята я сделал всё, что мог, теперь ваша очередь. Я «просветил» соперника, десяток раз его игру посмотрел, каждого исполнителя изучил вплоть до того с какой ноги он на газон ступает. Я всё это своим подопечным по полочкам разложил. Так вот, говорил я: «Ребята вы идите и докажите, что я свою работу сделал не напрасно, что не зря не спал ночами. Мы единое целое». И ребята, как правило, выходили и не подводили».

И.Акимов, В.Клименко:»человек равновелик поставленной им цели».

СТИВ ХЭЙВЕЙ: «У большого игрока должна быть большая цель».

«Для меня меньшая степень преданности означает меньшие результаты».

А.Фергюссон: «Задача тренера состоит в том, чтобы приучить подопечных тренироваться без поблажек для себя, потому что только таким образом можно выходить на более качественный уровень в самой игре. Тренер должен всё время находить новые стимулы. Чем больше побед, тем сильнее командный дух. Нужно приучить команду выигрывать».

Ю. Коломейцев: «Все мотивы, побуждающие членов группы принимать участие в выполнении общего здания можно условно разделить на два вида: мотивы достижения цели и мотивы общения. Наличие одного из видов вовсе не означает полное отсутствие другого; вопрос в том, в каком соотношении эти виды мотивов присущи индивиду».23

По Мартнесу - «спортсмены, мотивированные преимущественно на достижение цели, добиваются более значительных результатов, чем те, кто мотивирован в основном на общение. Эти же виды мотивов обуславливают отношение к тренеру».23

Р.Найдиффер: «Мотивация спортсмена, критически оценивающего свои способности, хотя и может оказаться не столь высокой, как у более самоуверенного атлета, зато будет более стабильной и не снизится от неудачного изменения внешних обстоятельств, которые могут возникнуть в любом ответственном соревновании».

«Завышение требований к самому себе – одна из важнейших причин внутренних конфликтов спортсмена, порождающих повышенную нервозность и неуравновешенность».

«Наиболее надёжной гарантией спортивного прогресса является не жажда какого-то практически недостижимого совершенства, а реальная постановка цели на основе трезвой оценки своих возможностей».

«Даже такие свойства, как недовольство собой и уровень притязаний, имеют оптимальные границы положительного использования».

 

«Функции руководства – определение направления, планирование, управление, установка и сохранение стандартов обязательны, чтобы удовлетворить три круга потребностей.(Задача, Команда, Индивидуум)

Такие свойства характера, как упорство, решимость, справедливость, энтузиазм и чувство юмора, подскажут, как лучше выполнять свои обязанности». 70.

«Мастер мотивации» ВИЛЬЯМ А.ВАРД:

«Четыре шага к успеху:

тщательно спланируй –

усердно готовься –

позитивно выполни-

упорно достигай».50

 

«Мышцы появляются только тогда, когда их упражняют. Именно последние повторения движений, когда вы делаете их из последних сил, вызывают наибольший мышечный рост. Мышцы перестают расти, когда слишком долго находятся в расслабленном состоянии. Бесполезно мотивировать человека, который не пытается (постоянно и упорно) достичь целей, которые требуют напряжения и усилий». 54

«Сила чётких ожиданий. Мы становимся тем, чего мы ждём».

«Ищи в людях сильные, а не слабые стороны: добро, а не зло. Большинство людей находит то, что ищет».58

«Когда человек думает о своих положительных качествах, они начинают «расцветать» быстро, как розы в апреле». 52

Д.Адаир: «Руководителю необходимо помнить, что мастерство и мотивация связаны очень тесно».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.