Тема: Психология позднего возраста. Геронтопсихология — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Психология позднего возраста. Геронтопсихология

2017-12-22 270
Тема: Психология позднего возраста. Геронтопсихология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общая характеристика старости. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность.

2. Особенности личности пожилого человека. Деформация структуры личности. Эмоциональная жизнь в позднем возрасте. Одиночество в старости.

3.Новообразования пожилого и старческого возраста. Реституализация.

Механизсы адаптации и компенсации в позднем возрасте. Творчество в пожилом возрасте.

4. Особенности интеллекта и познавательных функций в позднем возрасте.

5. Портрет успешно адаптированного пожилого человека. Роль семьи в старости. Психологическая помощь пожилым людям.

 

Основная литература:

1. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000, с. 647-924.

2. Мухина В.С. Возрастная психология:Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов,обуч. по пед. спец./В.С.Мухина.-9-е изд., стереотип.-М.:Академия, 1998-2004.- с. 420-424..

3. Немов Р.С. Психология: 2 кн.:Учебник для студ. ед. Вузов / Р.С.Немов.-5-е изд.-М.:Владос..-2006.-687с.:ил.

4. Обухова Л.Ф.Возрастная психология:Учеб. по дисц. "Возрастная психология" для студ. вузов/Л.Ф. Обухова.-М.:Юрайт: МГППУ,2010.-460с

5. Психология развития:Учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии.-3-е изд., стер.-М.:Академия, 2007.-528с.- Рекомендовано УМО

6. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека/Под ред. А.А. Реана.-М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.-651с.

7. Смирнова Е.О. Детская психология:Учебник для студ.пед.вузов /Е. О. Смирнова.-:ВЛАДОС,2003.-366с.

8. Урунтаева Г.А. Детская психология:Учебник/Г.А.Урунтаева-6-е изд.,перераб.и доп.-М.:Академия,2006.-366с

9. Эльконин Д.Б. Детская психология:Учеб.пособие для студ. вузов,

10. Эльконин Д.Б.; Ред.-сост.Б.Д.Эльконин.-4-е изд.,стереотип.-М.:Академия, 2007.-384с.

 

Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999, с. 551-625.

2. Артюхова И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей: /Л.В.Черемошкина.-М.:Академия,2005.-96с.:ил.

3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. – М.: гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания, с. 44-58.

4. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития / Пер. с англ. – М.: «Когнито-Центр», 2000, с. 307-326.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1968, с.143-180.

6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе./ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. – М., 1981, с.129-138.

7. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения/В.Ю.Большаков;СПб. Гос.ун-т. –СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та,2001 -494с.:ил

8. Большая психологическая энциклопедия: /А.Б.Альмуханова,Е.С.Гладкова,Е.В.Есина и др.-М.:Эксмо, 2007.-543с.

9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии./Хрестоматия по психологии /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977, с.395-403.

10. Возрастная психология:Детство, отрочество, юность: Хрестоматия:Учеб.пособие для студ.,обуч.по пед. спец. /Сост.и науч.ред.В.С.Мухина,А.А.Хвостов.-М.:Академия, 19992001. – 624с. Рекомендовано МО

11. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб.пособ./ М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова и др.- М.: Педагогическое общество России, 2001

12. Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987. – С. 6-36.

13. Выготский Л.С. Лекции по психологии.-СПб.:Союз,1999.-141с

14. Выготский Л.С. Психология развития ребенка/Л.С.Выготский.-М.:ЭКСМО, 2006.-508с

15. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка. / Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1977, с.409-415.

16. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001, с.8-15.

17. Гармаева Т.В. Особенности эмоциональной сферы и самосознания в контексте становления личности дошкольника. // Психолог в детском саду. – 2004. - №2.- С. 103-112.

18. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, с.253-259.

19. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному. / Хрестоматия по возрастной психологии. Составитель Л.М. Семенюк /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1996, с. 237-239.

20. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному. / Хрестоматия по возрастной психологии. Составитель Л.М. Семенюк /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1996, с. 237-239.

21. Дьяченко М.И. Психологический словарь-справочник /М.И.Дьяченко, Л.А. Кандыбович.-Минск:Харвест,2004.-574с

22. Егорова М.С. Социальные изменения образ мира у шестилетних детей. // Мир психологии. – 2002. - №1. – С. 99-106.

23. Ермолаева М.В. Структура эмоциональных переживаний в старости // Мир психологии. – 1999. - №2. – С. 123.

24. Загвоздкин В.К. Готовность к школе и эмоциональный интеллект: Практические советы для педагогов, психологов и родителей/В. К. Загвоздкин.-М.:Чистые пруды,2008.-32с

25. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности./ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. – М., 1981, с.126-129.

26. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004, с. 322-374.

27. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 32-106, 136-149, 186-194, 213-238.

28. Кон И.С. Психология старшеклассника. / Хрестоматия по возрастной психологии. Составитель Л.М. Семенюк. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1996, с.259-266.

29. Кон И.С. Ребенок и общество: Историко-этнографическая перспектива. – М., 1988.

30. Корягина О.П. Проблемы подросткового возраста // Классный руководителя. – 2003. - №1. – С. 89-93.

31. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление: Пер. с англ. – М., 1977.

32. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста: курс лекций // Начальная школа: Газета изд. дома «1 сентября». – 2004. - №48. – С. 18-22.

33. Крутецкий В.А. Психические особенности младшего школьника. /Хрестоматия по возрастной психологии. Составитель Л.М. Семенюк /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Академия, 1996, с.229-232.

34. Кулагина И.Ю. Возрастная психология:Развитие человека от рождения до зрелости: учеб. пособ. для студ. высш. спец. учеб. завед. /И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.-М.:Сфера, 2008.-464с

35. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и основания современной психологии развития:(к 110-летию со дня рождения):Материал подготовлен по итогам Всерос. научно-практич.конференции (14-16 апр.2005г.)/Гл.ред.Л.С.Гребнев.-М.:Про-Пресс,2006.-91с.-(Б-чка журн. "Вестник образования России"; №3,2006).

36. Кушнеренко Е.В. Реакции новорожденных детей на обонятельные стимулы. // Психологический журнал. – 1999. - №5. – С. 89-95.

37. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. – М.: Просвещение, 2002, с. 204-232.

38. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М.,1998, Гл. 1,2,3,5.

39. Молчанова О.Н. Специфика Я- концепции в позднем возрасте и проблема психологического витаукта. Старость как этап развития взрослого человека и преодоление «старости» на нем // Мир психологии. – 1999. - №2. – С. 133-142.

40. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1998, 193-200.

41. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1998,с.208-216.

42. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте./ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. – М.: Просвещение, 1981, с.183-189.

43. Обухова Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения // Психологическая наука и образование. – 2003. - №3. – С. 25-33.

44. Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. – 1981. - №1. – С. 147-155

45. Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. – 1981. - №1. – С. 147-155.

46. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. // Вопросы психологии. – 1993. - №3. – С. 32-38.

47. Петровская Л.А. К вопросу о своеобразии социализации взрослого // Мир психологии. – 1999. - №2. – С. 29-32.

48. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. – 1998. - №2. – С. 3-10.

49. Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Начальная школа: плюс-минус. – 2002. - №3. – С. 16-20.

50. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С. 20-33.

51. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000, с. 153-156.

52. Практикум по возрастной психологии:Уч. пособ./Л.А. Головей и др.; под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.-2-е изд.,доп. и перераб.-СПб.: Речь,2008.-693с.:ил.-(Психологический практикум).

53. Прихожан А.М. Психология тревожности: Дошкольный и школьный возраст/А.М. Прихожан.-2-е изд.-СПб.:Питер,2009.-192с

54. Психическое развитие младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. /Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990, с.3-8, 69-96.

55. Психологический лексикон: Энциклопедич.словарь в 6 т. /Под общ.ред.А.В.Петровского; Ред.сост.Л.А.Карпенко.-М.;СПб.: ПЕР СЭ: Речь. Психология развития:Словарь/Ред. А. Л. Венгер.-2005.-175с.

56. Психология детства:Учебник/В.А.Аверин,Ж.К.Дандарова,И.А.Зимняя и др.; Под ред.А.А.Реана.-СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК,2006.-350с

57. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия/Ред-сост.Д.Я.Райгородский.-Самара:БРАХРАХ-М,2002.-639с

58. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 443-261.

59. Современный психологический словарь/Под ред.Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко.-СПб.:Прайм-Еврознак,2006.-490с..:.

60. Солодова о. Трудный возраст: Подростки // Народное образование. – 1999. - №9. – С. 317-319.

61. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избран. труды:В 2-х т./Д. И. Фельдштейн; РАО;МПСИ.-М.;Воронеж: МПСИ:НПО"МОДЭК".-(Психологи России). Т.1.-2005.-567с.:ил.. Т.2.-2005.-454с.

62. Фельдштейн Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста. / Хрестоматия по возрастной психологии. Составитель Л.М. Семенюк / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Просвещение, 1996, с. 163-168.

63. Фридман Л.М. О психологии младшего школьника // Начальная школа: плюс – минус. – 2001. - №2. – С. 3-10.

64. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учеб.пособ. для студ.вызов. – М.:Издательский центр Акадкмия, 2002. – 208с.

65. Черемошкина Л.В. 100 игр для развития памяти:Учеб.пособие для студ. вузов, обуч.по спец."Педагогика и методика нач.образования".-М.:Логос,2001.-103с.:16л.ил Рек. МО

66. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 368.

67. Шурухт С.М. Подростковый возраст: Развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности.-СПб.:Речь,2006.-112с

68. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте./ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. – М., 1981, с.26-31.

69. Эльконин Д.Б. Основная единица развернутой игровой деятельности./Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. – М.: Просвещение, 1981, с.691

70. Энциклопедия глубинной психологии.-М.:Cogito-MGM. Т.2:Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества. Психоаналитическое движение. Психоанализ в Восточной Европе.-2001.-745c

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.