Тема: Введение в возрастную психологию — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Введение в возрастную психологию

2017-12-22 174
Тема: Введение в возрастную психологию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарское занятие № 1

Тема: Введение в возрастную психологию

1. Предмет, задачи и проблемы возрастной психологии. Связь с другими науками.

2. Стратегии исследования психического развития.

3. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки.

4. Детство как предмет психологического исследования.

5. Классификация и характеристика методов исследования в возрастной психологии: наблюдение, экспери­мент, биографический метод, тестирование, анализ продуктов деятельности, сравнительное исследование нормы и патологии как метод изучения психиче­ского развития.

 

Семинарское занятие №2

Тема: Краткий исторический очерк развития возрастной психологии

1. Предпосылки формирования возрастной психологии как науки:

1) требования педагогической практики

2) разработка идеи развития в биологии

3) появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования.

2. Формирование психологии развития в XIX – XX вв. за рубежом.

1) педология – комплексная наука о детях

2) роль А. Бине в становлении возрастной психологии как науки.

3) теория персонализма В. Штерна.

3. История развития отечественной возрастной психологии. Культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского.

4. Соотношение основных психологических школ в детской психологии ХХ в.

Тема: Семинарское занятие №3

Тема: Основные категории и закономерности психического развития

1. Категории возраста и развития. Принцип развития в психологии. Подход к проблеме развития в основных психологических направлениях.

2. Принцип развития в психологии. Механизмы развития и защиты.

3.Условия и факторы, определяющие развитие психики.

4. Биологизаторские и социологизаторские концепции развития. Теория конвергенции двух факторов.

5. Особенности психического развития в периоды возрастных кризисов.

Семинарское занятие № 4

Тема: Проблема периодизации психического развития.

1.Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития в культурно-исторической концепции. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе.

2. Критерии периодизации возрастного развития: ведущая деятельность, социальная ситуация развития, психологические новообразования. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину. Характеристика ведущих видов деятельности.

3. Психологические механизмы перехода от одного возрастного периода к другому. Кризисы развития.

4. Периоды и стадии развития по В.И.Слободчикову (оживление, одушевление, персонализация, индивидуализация, универсализация).

5. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации. Отклонения в психическом развитии.

 

Семинарское занятие № 5

Тема: Периодизации психического и личностного развития в зарубежных психологических теориях

 

1. Периодизация психического развития в психоанализе. Психоаналитические стадии как стадии психического генеза в течение жизни ребенка (оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная стадии).

2. Стадии развития личности по Э. Эриксону (младенчество, раннее детство, детство, школьный возраст, отрочество и юность, ранняя зрелость, средний возраст, поздняя зрелость). Идентичность личности как психосоциальная тождественность и условие психического здоровья. Кризисы – «поворотные пункты», моменты выбора между прогрессом и регрессом.

3. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже. Процесс развития интеллекта как смена трех больших периодов (сенсомоторный интеллект, репрезентативный интеллект и конкретные операции, формальные операции). Эгоцентризм детского мышления.

4. Развитие морального сознания как последовательный процесс (по Л.Колбергу). Стадии и уровни развития (доморальный уровень, конвенциональная мораль, автономная мораль).

 

Семинарское занятие № 6

Семинарское занятие № 7

Семинарское занятие № 8

Семинарское занятие № 9

Тема: Особенности развития младших школьников «группы риска»

1. Кризис 7-ми лет. Его характеристика, особенности.

2. Психогенная школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте. Причины и особенности проявления кризиса адаптации.

3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.

4. Особенности поведения и развития психики леворуких детей.

5. Дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.

Семинарское занятие № 10

Тема: Психологические особенности развития в подростковом возрасте

 

1. Теории подросткового возраста (Ст. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюлер, Э. Эриксон и др.).

2.Социальные факторы как ведущие детерминанты психического развития и формирования личности подростков.

3. Биологические факторы как условия, влияющие на особенности психического развития подростка. Физиологическая основа пубертатного кризиса.

4. Основные новообразования подросткового возраста. Чувство “взрослости”. Способность к сопереживанию и эмпатии.

5. Учебная деятельность подростков. Развитие познавательных мотивов. Избирательность отношения к учебным предметам.

6. Особенности развития познавательных процессов и их учет в учебной деятельности. Сравнение характеристики памяти, внимания, мышления с младшим школьным возрастом.

 

Семинарское занятие № 11

Семинарское занятие № 12

Семинарское занятие № 13

Тема: Юность как стадия жизненного пути

1.Психофизиологическая характеристика юношеского возраста.

2. Социальная ситуация развития старшеклассника. Кризис юности.

3. Развитие личности в юношеском возрасте. Типы личностного развития.

Развитие самосознания, ценностных ориентаций.

4. Основные новообразования в юношеском возрасте.

5. Самовоспитание в юношеском возрасте. Формирование жизненной позиции и этических убеждений. Воспитание чести, совести, чувства собственного достоинства. Юношеские дневники и их значение, формирование мировоззрения.

6.Особенности эмоциональной сферы. Различия с эмоциональной сферой подростка.

 

Семинарское занятие № 14

Семинарское занятие № 15

Семинарское занятие № 16

Семинарское занятие № 17

Семинарское занятие № 18

Семинарское занятие № 1

Тема: Введение в возрастную психологию

1. Предмет, задачи и проблемы возрастной психологии. Связь с другими науками.

2. Стратегии исследования психического развития.

3. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки.

4. Детство как предмет психологического исследования.

5. Классификация и характеристика методов исследования в возрастной психологии: наблюдение, экспери­мент, биографический метод, тестирование, анализ продуктов деятельности, сравнительное исследование нормы и патологии как метод изучения психиче­ского развития.

 

Семинарское занятие №2


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.