II этап – реализация проекта – 2018-2019 уч.год. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II этап – реализация проекта – 2018-2019 уч.год.

2017-12-22 229
II этап – реализация проекта – 2018-2019 уч.год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание деятельности:

- анализ состояния по причинам попадания классов в ту или иную группу;

- построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей;

- выполнение плана реализации изменений в работе школы;

- текущий контроль за выполнением проекта.

- планирование деятельности СК

- формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ

- установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей)

- определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение функционирования системы управления качеством

- разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества

- установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества

- установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для достижения целей в области качества

- разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения результативности и эффективности каждого процесса

Методы деятельности:

- вербальные (индивидуальные и групповые):

- консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический совет.

- исследовательский (изучение передового опыта педагогов);

- использование управленческих технологий: технология наставничества, технология командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология формирования и развития организационной культуры;

- прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно-поисковый, проектный;

- иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний обучающихся);

- технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение электронного журнала);

- курсы повышения квалификации;

- диагностические карты самообразования;

- творческие мастерские;

- обмен опытом;

- тренинги учителей;

- стимулирование учителей;

- диагностика успеваемости по предмету;

- портфолио учителя;

- анкетирование и опросы родительской общественности;

- родительский лекторий.

Прогнозируемые результаты:

- реализация программы работы с низко мотивированными обучающимися и слабоуспевающими обучающимися;

- создание групп качеств;

- повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы районных семинаров; участие учителей в конкурсах районного, областного и федерального уровня;

- повышение организационной культуры;

- внедрение эффективных педагогических технологий;

- улучшение материально-технической базы (оснащение кабинетов компьютерной техникой).

- выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования;

- выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой формирования системы качества знаний;

- личностный рост педагога;

- увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы;

- участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах, конференциях;

- система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в совершенствовании педагогического мастерства;

- наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

- повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка;

- выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;

- функционирование родительского лектория;

- популяризация достижения школы в СМИ;

- увеличение числа родителей, пользующихся электронным журналом;

- введение в практику проведение Дня открытых дверей.

III этап – обобщающий – 2019 –2020уч.год.

Содержание деятельности:

Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении.

- анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;

- сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования.

- электронный пакет необходимых документов с графиками отчётов, формами отчётов, методическими рекомендациями, планами работы по различным направлениям.

- упорядочиванием потока данных о функционировании школы;

- анализ поступающей информации;

- обновление компьютерного банка данных;

- согласование планов работ различных служб;

- выработка на их основе единого годового и месячного календарного планов;

- управление мониторинговыми исследованиями;

- выработка предложений, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса;

- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.;

- подготовка к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов о деятельности школы.

Методы деятельности:

сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.

Прогнозируемые результаты:

- повышение качества обученности;

- наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся;

- уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;

- наличие системы повышения квалификации педагогов;

- диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная страница на школьном сайте;

- увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей, социальных партнеров.

На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам, анализ влияния программных мероприятий на состояние системы образования в школе.

1.8. Календарный план реализации Программы.

Программа реализует концептуальную модель школьной системы управления качеством ОУ, которую можно представить в следующем виде:

  Совет качества


№ п/п Этап   Мероприятие   Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты
  I этап – подгото-вительный 2017-2018 уч.год.   Приведение локальных актов в соответствие с законодательством, разработка нормативных актов, регламентирующих основные этапы Программы сентябрь-декабрь 2017 Обновленная нормативная база
Проведение заседаний методического совета, педагогического совета. октябрь 2017г. Создание творческих групп учителей по внедрению и апробации мониторинговых систем, методик
Заседание Управляющего Совета, Родительского комитета октябрь 2017г. Создание стратегической команды. Определение приоритетных направлений
Экспертиза планов самообразования педагогов октябрь 2017г.  
Организация взаимопосещения уроков по отдельному плану Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний
Проведение открытых уроков по отдельному плану Обобщение опыта лучших педагогов
Организация общественной экспертизы (посещение уроков членами управляющего совета) по отдельному плану Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний
Проведение и обработка социометрических исследований: проведение родительских собраний, анкетирование родителей, обучающихся январь-март 2018 г. Формирование базы
Педсовет на тему: «Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования» апрель 2018г. Актуализация проблемы качества знаний
Разработка диагностических карт «Качество результатов классных коллективов» март 2018г. Изучение уровня качества обучения
Разработка диагностических карт «Педагогические кадры. Программы самообразования» март 2018г. Повышение квалификации педагогических работников
Подбор методик исследования апрель 2018 г. Изучение уровня качества обучения
Сбор данных о состоянии качества знаний обучающихся 1-4 и 5-9 классов. Анализ полученных данных. апрель-июнь 2018 г Формирование базы
Проведение мониторинговых исследований классных коллективов за 2017-2018 уч.год. май 2018 г. Изучение классных коллективов для повышения качества обученности
Проведение мониторинговых исследований педагогов май 2018 г. Повышение квалификации педагогических работников, мотивация выбора образовательных программ.
Изучение затруднений обучающихся в процессе формирования знаний. Входной контроль. 5 классы – сбор информации о трудностях, испытываемых при переходе с 1-ого уровня на 2-ой уровень обучения 6-7 классы - организация оптимального режима при изучении новых предметов (дозировка домашнего задания) 8 классы – организация системы индивидуальной работы с обучающимися повышенной мотивации, низкой мотивации 9 классы - организация планомерной подготовки к экзаменам: консультации, оптимальная дозировка д/з. Проведение консультаций для обучающихся, имеющих пробелы и испытывающие трудности в освоении новых тем, в том числе и по новым предметам Индивидуальная работа с обучающимися Сентябрь 2015г.   Прогноз на дальнейшую деятельность обеспечивающий положительную динамику качества знаний Адаптация пятиклассников к новой среде обучения Вхождение в новое образовательное пространство Увеличение числа обучающихся на «4» и «5» Успешная сдача экзаменов Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Повышение уровня обученности
  Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей Январь, май 2018г. Прогноз на дальнейшую деятельность.
    Промежуточный контроль. Итоговый контроль, государственная итоговая аттестация обучающихся май, июнь 2018г. Прогноз на дальнейшую деятельность.
Обучение управленцев и учителей методиками по внедрению модели школьной системы управления качеством ОУ Март 2018г. Вовлечение коллектива в реализацию Программы
2.   II этап – реализация Программы 2018-2019 уч.год. Родительские собрания «Подведение итогов обучения за год» Май 2018г. Анализ удовлетворенности потребителей
Исследование динамики уровней сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. сентябрь 2018г. Повышение мотивации обучения
Формирование управленческой команды Службы качества октябрь Повышение уровня обученности
Разработка плана работы Службы качества октябрь-ноябрь Реализация цели и задач Программы
Разработка плана внедрения ШСУКО; сентябрь-октябрь 2018г. Реализация цели и задач Программы
Разработка и внедрение организационной структуры ШСУКО. сентябрь-октябрь 2018г. Реализация цели и задач Программы
Разработать новой функциональной схемы оказания образовательных услуг с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех подразде- лений, входящих в службу качества, сентябрь-декабрь 2018г. Реализация цели и задач Программы
Активное взаимодействие с заказчиками и потребителями образовательных услуг постоян-но Реализация цели и задач Программы
Проектирование процесса предоставления образовательных услуг сентябрь-декабрь 2018г. Реализация цели и задач Программы
Определение направлений деятельности для улучшения качества образования и постановки соответствующих целей Декабрь- май 2019г. Реализация цели и задач Программы
Внесение изменений в действующие локальные акты учреждения или принятия новых локальных актов. Январь 2019 г. Обновленная нормативная база
Проектирование деятельности учреждения, которая опирается на измененные представления о том, как можно обеспечить качество образования. Январь-май 2019г. Реализация цели и задач Программы
Рубежный контроль. декабрь   Прогноз на дальнейшую деятельность, обеспечивающий положительную динамику качества знаний.
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, разработка программы помощи родителям в течение года Повышение уровня знаний обучающихся, ликвидация пробелов
Проведение открытых уроков по отдельному плану Обобщение опыта лучших педагогов
Взаимопосещение уроков по отдельному плану Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний
Организация общественной экспертизы (посещение уроков членами управляющего совета) по отдельному плану Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний
Контроль за качеством преподавания. Проведение административных работ по предметам. декабрь, май 2018-2019 Повышение результатов работы учителя
Контроль за выполнением учебных программ в течение года Выполнение учебных программ
Социально-педагогическое сопровождение: семинары, консультации, анкетирование в течение года Снижение уровня неуспешности, тревожности, повышении качества знаний
Диагностика уровня педагогического мастерства в сравнении с предыдущим периодом. в течение года Увеличение числа педагогов высшей и первой квалификационной категории. Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.
Диагностика достижений обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом. в течение года 100%-ная успеваемость обучающихся. 100%-ная сдача государственной итоговой аттестации. Наличие качества знаний не ниже 50%.
Диагностика материально-технической базы январь- июнь 2019г. Материально-техническая база, соответствующая современным требованиям.
Анкетирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросу удовлетворенности образовательным процессом в школе. май 2019г. Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса школой
Мониторинговые исследования ноябрь март май 2018г.-2019г. Качество преподавания предметов, динамика качества знаний, результативность, система подготовки к государственной итоговой аттестации
Проведение «смотра знаний» для родителей январь 2019г. Информированность родителей об учебной деятельности педагогов, проблемах обучающихся и их успехах
Промежуточный контроль. Итоговый контроль. май июнь 2019г. Прогноз на дальнейшую деятельность.
На сайте ОУ создаётся отдельная страница по сопровождению проекта, в рамках которой будет организовано получение «обратной связи» от всех заинтересованных лиц Сентябрь 2018 г. Информационное обеспечение Программы
Родительские собрания «Подведение итогов обучения за год» Май 2019г. Анализ удовлетворенности потребителей
  III этап –обобщающий 2019-2020 уч.год. Педагогический совет на тему: Итоги реализации Программы «Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования» апрель 2019г. Подведение итогов: повышение качества образования
Анализ уровня педагогического мастерства в сравнении с предыдущим периодом. в течение года Увеличение числа педагогов высшей и первой квалификационной категории. Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.
Анализ достижений обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом. в течение года 100%-ная успеваемость обучающихся. 100%-ная сдача государственной итоговой аттестации. Наличие качества знаний не ниже 50%.
Анализ исследования материально-технической базы сентябрь-октябрь 2019г. Материально-техническая база, соответствующая современным требованиям.
Анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы; апрель 2019г. Прогноз на дальнейшую деятельность.
Сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования. апрель, май 2019г. Прогноз на дальнейшую деятельность.
Итоговый контроль. май 2019г. 2020г. Прогноз на дальнейшую деятельность.
Родительские собрания «Подведение итогов» Май 2019г. Анализ удовлетворен-ности потребителей
Выпуск сборника методических разработок «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении». июнь 2020г. Обобщение опыта педагогов
Выпуск сборника методических разработок «Школьная система управления качеством образования» январь 2020г. Обобщение опыта педагогов
Формирование по результатам реализации Программы плана мероприятий /ДОРОЖНАЯ КАРТА/ «Повышение качества образования в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район» на 2020-2023г.» сентябрь 2019г. Реализация цели и задач проекта
Педагогический совет «Аналитический отчет по реализации Программы» апрель 2020 г. Анализ деятельности по реализации цели и задач Программы, оценка его результативности, оформление результатов: обработка данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы
Проведение районным методических объединений на базе МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении». октябрь-декабрь 2020г. Обобщение опыта
Проведение семинара «Школьная система управления качеством образования» на муниципальном уровне Ноябрь 2020г. Обобщение опыта
    Обобщение опыта педагогов январь 2017г. Публикации, семинары, конференции, практикумы.

2. Ресурсное обеспечение Программы:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.