Формы отчетности по преддипломной практике — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формы отчетности по преддипломной практике

2017-12-22 469
Формы отчетности по преддипломной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отчетность о прохождении практики студент очной формы обучения обязан предоставить на кафедру для проверки в течение 10 дней после даты окончания практики. В течение следующих 7 дней руководитель практики от кафедры проверяет отчетность, назначает дату защиты, по результатам которой выставляет окончательную оценку.

Отчетность о прохождении практики включает:

1. Индивидуальное задание для прохождения практики (Приложение А). Индивидуальное задание включает перечень вопросов и заданий, которые практикант должен выполнить в процессе прохождения практики. Индивидуальное задание разрабатывается руководителем выпускной квалификационной работы.

2. Дневник о прохождении практики (Приложение Б) с указанием характера ежедневных поручений. Дневник должен быть заверен подписью руководителя организации.

3. Отчет о проведенной работе, содержащий описание деятельности за время практики, полученных новых знаниях и навыках, анализ трудностей в работе, оценка своих творческих удач и недостатков и т.д. Структура отчёта включает: титульный лист (Приложение В), оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы (документации), приложения. Основная часть отчета включает развернутую характеристику результатов поведенной работы в процессе прохождения практики. Объем отчета – 30-35 страниц печатного текста на листах формата А4.

4. Справка о прохождении преддипломной практики, оформленная руководителем практики от организации-базы практики и заверенная печатью организации (приложение Г).

5. Отзыв о прохождении преддипломной практики студентом, оформленный руководителем практики от организации-базы практики и заверенный печатью организации (приложение Д).

В отчете излагаются результаты прохождения преддипломной практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. К отчету прилагаются список специальной литературы и источников по исследуемой проблеме, финансовая отчетность базы практики и другие материалы, подтверждающие результаты исследовательской работы обучающегося.

Содержание преддипломной практики

Преддипломная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, на основе изучения деятельности конкретных организаций.

Преддипломная практика проводится для овладения выпускником профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего бакалавра к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Образец заявления студента на утверждение темы выпускной квалификационной работы представлен в приложении Е.

В период прохождения практики студент должен:

1. Изучить и охарактеризовать организационную структуру управления организации, являющейся базой практики, а также нормативно-правовые основы её деятельности.

2. Ознакомиться с условиями и задачами функционирования объекта исследования.

3. Определить место организации базы практики в финансовой системе, взаимосвязь с органами власти соответствующего уровня финансовой системы, налоговыми и контрольными органами, правоохранительными службами, общественными организациями, кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными структурами и т.п.

4. Выявить круг реальных и потенциальных партнеров организации (поставщиков, покупателей, подрядчиков и т.д.), преимущества и недостатки их взаимодействия.

5. Ознакомиться с организацией финансового управления на предприятии.

6. Изучить систему планирования производственной и финансовой деятельности, определить формы и методы финансового планирования, показатели и их измерение.

7. Изучить схему документооборота организации.

8. Закрепить навыки самостоятельного заполнения форм, бланков, отчетов, финансовых и платежных документов.

9. Продемонстрировать умения организовать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации.

10. Выявление преимуществ и недостатков производственно-финансовой деятельности и формирование основных направлений ее совершенствования.

Выполнение этих задач предполагает оформление отчета и может включать схематические, табличные, текстовые, программные и иные материалы, обеспечивающие освещение данных вопросов.

При формировании отчета по преддипломной практике учитываются особенности баз практики:

· органы государственного и муниципального управления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения,

· коммерческие и некоммерческие организации различных отраслей и форм собственности; финансовые организации: банки, биржи, страховые компании, инвестиционные фонды и пр.

Ниже представлены примеры задач в зависимости от вида базы практики.

При прохождении практики в налоговых органах студент должен изучить:

- состав и структуру Федеральной налоговой службы и ее структурных подразделений на соответствующих территориях;

- работу внутренних подразделений и отдельных должностных лиц ее структурных подразделений;

- постановку методического и практического руководства деятельностью структурных подразделений;

- роль и значение налоговых органов в процессе управления финансами соответствующих территорий;

- деятельность основных структурных подразделений;

- формы и методы организации работы по управлению финансами в разрезе отдельных направлений и структурных подразделений;

- взаимосвязь и взаимообусловленность функционирования внутренних подразделений налоговых органов;

- работу по совершенствованию организации деятельности налогового органа и его структурных подразделений.

При прохождении практики в министерстве финансов (РФ или субъекта РФ) и его структурных подразделений рекомендуется акцентировать внимание на работе конкретного структурного подразделения с изучением особенностей его функционирования, целей, форм и методов организации работы, роли в системе управления финансами.

При прохождении практики в органах Федерального казначейства и его структурных подразделений студент должен изучить:

- состав и структуру Управлений Федерального казначейства соответствующего территориального образования;

- функции внутренних подразделений и отдельных должностных лиц Казначейства РФ и его структурных подразделений;

- постановку методического и практического руководства деятельностью нижестоящих структурных подразделений;

- роль и значение Казначейства РФ и его структурных подразделений в бюджетном процессе;

- формы и методы организации работы по исполнению соответствующего бюджета;

- работу по организации контроля прохождения бюджетных средств;

- работу по организации и проведению проверок надлежащего и целевого использования бюджетных средств.

Кроме того, студенту следует изучить организацию и формы проведения финансовых проверок нижестоящих структурных подразделений, главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, в том числе ознакомится с актами проверок, решениями по ним и материалами реализации результатов. Целесообразно также ознакомиться:

- с работой Казначейства РФ по обеспечению казначейской системы исполнения бюджетов;

- с материалами по обобщению опыта исполнительной и контрольной деятельности;

- с предложениями Казначейства РФ и его территориальных подразделений по совершенствованию процесса исполнения соответствующего бюджета, улучшению деятельности участников бюджетного процесса и непосредственного самого Казначейства РФ и его структурных подразделений. Следует уделить внимание применяемым технологиям исполнения бюджета, в том числе с использованием разработанных электронно-вычислительных программ.

При прохождении практики в федеральных и территориальных органах финансового контроля студент должен изучить:

- состав и структуру соответствующего органа финансового контроля;

- функции внутренних подразделений и отдельных должностных лиц органов финансового контроля;

- формы и методы осуществления финансового контроля;

- практическую и методическую базу организации и проведения финансовых проверок;

- порядок составления отчетов о результатах проведенных проверок;

- систему организации взыскания за нарушение финансового законодательства;

- взаимодействие с другими финансовыми органами соответствующего уровня.

При прохождении практики в финансовых подразделениях государственных и муниципальных организаций (предприятий и учреждений) студент должен изучить:

- состав и структуру финансового подразделения соответствующей организации;

- функции внутренних подразделений и отдельных должностных лиц;

- особенности функционирования соответствующей организации;

- формы и методы осуществления финансовой работы;

- организацию работы с Управлениями Казначейства РФ;

- организацию работу с другими федеральными и территориальными финансовыми подразделениями;

- организацию внутреннего контроля прохождения и использования бюджетных средств;

- особенности организации учета доходов полученных через бюджеты соответствующих уровней и от осуществления коммерческой деятельности.

При прохождении практики в предприятиях различных организационно-правовых форм объектом изучения для студента являются:

- цели, задачи, организационные основы, принципы построения, виды деятельности предприятия;

- структура финансового менеджмента (как органа управления, как системы управления финансами). Роль финансового менеджмента в системе управления предприятием. Цели и задачи финансового менеджмента;

- вопросы взаимодействия предприятия с финансовыми посредниками, работа на финансовых рынках. Изучение финансовых инструментов, используемых в деятельности предприятия (первичных и производных). Риск и доходность финансовых активов предприятия;

- налоговая среда функционирования предприятия;

- информационное обеспечение финансового менеджмента. Характеристика основных форм отчетности, используемых в финансовом менеджменте. Пользователи информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- вопросы управления издержками производства: значение планирования затрат для предприятия, классификация затрат предприятия;

- вопросы управления оборотным капиталом: особенности формирования оборотных средств и кредиторской задолженности на данном предприятии; значение управления оборотными средствами; влияние прибыльности и риска на структуру оборотных средств и краткосрочной задолженности; определение очередности сроков финансирования; зависимость очередности сроков финансирования от подхода к финансированию; определение суммы оборотных средств (с позиции выбора между риском и прибыльностью при скидках); решения о соотношении кредиторской задолженности и оборотных средств; влияние неопределенности, степени обеспеченности ссуды, риска и прибыльности на выбор ссуды;

- вопросы управления производственными запасами: управление запасами и контроль; определение размера резервного запаса;

- вопросы управления дебиторской задолженностью;

- вопросы управления денежными средствами и их эквивалентами;

- вопросы управление инвестициями: виды инвестиций, подходы к управлению инвестициями, используемые на предприятии; методы и процедуры оценки эффективности и риска инвестиционных проектов; формирование бюджета капиталовложений; инвестиционная политика (основные принципы формирования и реализации инвестиционной политики предприятия);

- вопросы управления источниками долгосрочного финансирования: источники долгосрочного финансирования (собственный капитал, заемный капитал, долгосрочные долговые ценные бумаги, налоговый кредит); управление источниками долгосрочного финансирования; основные способы увеличения капитала;

- вопросы производственного и финансового левериджа, их взаимосвязь с категорией риска: оценка производственного левериджа; оценка финансового левериджа; эффект финансового рычага;

- вопросы формирования дивидендной политики: факторы, определяющие дивидендную политику (ограничения правового характера, ограничения контрактного характера, ограничения в связи с недостаточной ликвидностью, ограничения в связи с расширением производства, ограничения с интересами акционеров, ограничения рекламно-информационного характера); порядок выплаты дивидендов (дата объявления дивидендов, экс-дивидендная политика, дата переписи, дата выплаты); виды дивидендных выплат и их источники;

- вопросы финансового планирования и прогнозирования на предприятии: изучение процесса, системы планов на предприятии; процедуры, особенности стратегического, долгосрочного и краткосрочного финансовое планирования на предприятии; последовательность разработки финансовых планов; финансовое планирование в системе бюджетирования текущей; основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования;

- финансовый менеджмент в условиях инфляции (методики оценки инфляции, проблемы принятия финансовых решений в условиях инфляции). Основные подходы к принятию финансовых решений в условиях инфляции (оценка вложений в основные средства, оценка вложений в производственные запасы, особенности управления дебиторской задолженностью);

- для студентов, проходящих практику на реструктуризируемых предприятиях (например: предприятия энергетики, ЖКХ), предстоит исследовать финансовые эффекты реструктуризации.

Если базой преддипломной практики является коммерческий банк, то студенту следует изучить особенности финансового менеджмента в кредитной организации. В процессе производственной практики студент должен ознакомиться:

- с ролью финансового менеджмента в комплексной системе управления банком;

- с финансовой системой банка, управлением её в целом и в поэлементном разрезе;

- с особенностями формирования стратегии финансового менеджмента и её реализации в условиях современного этапа перехода к рыночной экономике.

При прохождении преддипломной практики в банке студент должен изучить:

- основные направления финансовой стратегии банка;

- блок обеспечения;

- блок операционных подсистем.

В рамках финансовой стратегии банка должны быть определенны перспективные приоритеты банка в части обеспечения глобальных целей его функционирования на рынке (относительный баланс ликвидности, надёжности и рентабельности). Для этого необходимо изучить:

- общий подход к управлению движением финансовых потоков банка;

- процентную политику банка;

- эмиссионную политику банка;

- кредитную политику банка;

- дивидендную политику банка;

- фондовую политику банка.

Формируя условия для эффективного управления, блок обеспечения включает в себя несколько направлений, которые следует изучить:

- нормативное обеспечение, включающее в себя комплекс внешних и внутренних регламентов, используемых в процессе управления финансовым направлением деятельности банка;

- технологическое обеспечение как совокупность формализованных технологий проведения конкретных финансовых операций;

- инструментальное обеспечение как совокупность прикладных методов управления, используемых в рамках системы;

- информационное обеспечение, включающее базу данных, накапливаемую банками за все время его функционирования на рынке и используемую в процессе формирования управленческих решений и финансового анализа;

- трудовое обеспечение как полностью укомплектованный штат финансовых менеджеров всех должностных уровней, участвующих в процессе эксплуатации системы.

Для оценки блока операционных подсистем следует изучить:

- подсистему управления пассивами - весь комплекс задач, связанных с формированием и последующим увеличением собственного капитала банка, а также размеров его пассивов, привлекаемых на рынке расчетно-кассовых, депозитных услуг и межбанковских кредитов;

- подсистему управления затратами, включающую задачи по оптимизации всей совокупности затрат банка, не связанных с непосредственным привлечением финансовых ресурсов;

- подсистему управления прибылью, включающую задачи по обеспечению рационального баланса финансовых интересов самого банка и его акционеров (или пайщиков);

- подсистему управления рисками, включающую задачи по предотвращению финансовых рисков и использованию наиболее выгодных (безубыточных) форм компенсации возможных потерь по наступившим рискам.

Структура отчета по преддипломной практике:

Структура отчета должна соответствовать содержанию практики и индивидуальному заданию руководителя выпускной квалификационной работы. Рекомендуется включать туда следующие разделы:

- общая характеристика базы практики (вид деятельности, отраслевая принадлежность, специализация, формы кооперации, масштабы деятельности, формы собственности и др.);

- организационная структура управления организации;

- характеристика финансового механизма организации его оценка;

- анализ показателей финансовой деятельности предприятия за три предшествующих года (структура капитала, показатели ликвидности, оценка доходности, прибыльность, структура активов по основным видам деятельности, структура пассивов и др.);

- характеристика основных операций учреждения (коммерческие операции, кредитные операции, валютные сделки, операции с ценными бумагами и др.);

- характеристика методов планирования и управления, применяемых в организации, и их оценке;

- результаты изучения выбранных студентами разделов для самостоятельной работы;

- выводы и предложения по совершенствованию работы организации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.