Подобрать подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Подобрать подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи

2017-12-22 441
Подобрать подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требуемая долговечность подшипников [L10h ]=12·103 часов, надежность работы – 90 %. Условия применения подшипников – обычные. Данные для расчета взять в табл. 5.6, 5.8, 5.15 и занести в табл. 5.16

Таблица 5.16 Исходные данные

Нагрузки, действующие на подшипники; Н Диаметр вала под подшипник; d П, мм Частота вращения ведомого вала; n 2, об/мин
R Бх R Бу R Гх R Гу Fa
             

 

1. Выбор типа подшипников

По условиям компоновки и работы подшипниковых узлов и с учетом небольшой величины осевой нагрузки назначаем для обеих опор шариковый радиальный однорядный подшипник (см. табл. 5.17)

 

Таблица 5.17 Основные параметры подшипников

по ГОСТ 8338-75 (выборка)

Обоз-на-чение Размеры, мм Грузоподъем-ность, кН Обоз-на- чение Размеры, мм Грузоподъем- ность, кН
d D В r Cr Cor d D В r Cr Cor
        1,5 12,7 6,2           35,1 19,8
        1,5 14,0 6,95         2,5 43,6 25,0
        1,5 19,5 10,0         2,5 52,0 31,0
          25,5 13,7         2,5 56,0 34,0
          32,0 17,8         2,5 61,8 37,5
          33,2 18,6         2,5 66,3 41,0

По таблице 5.17 в соответствии с посадочным диаметром на вал, где

d = d П , выбираем подшипник и выписываем всего характеристики. В соответствии с условиями работы и типом подшипника принимаем коэффициенты для расчета: V = 1; КБ =1,3; КТ =1; Х = 1; Y = 0; а 1 = 1; а 23 = 0,7.

Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5)

2. Определяем суммарные реакции опор вала, Ri, Н (см. задача IV, рис. 5.9):

;

Далее расчет ведем по наиболее нагруженной опоре, R i max,Н.

3. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, Pr, Н:

P r = (VXR i max + YF aКБ · К Т

4. Определяем скорректированную расчетную долговечность подшипника, L10ah, час:

5. Оцениваем пригодность выбранного подшипника по соотношению

L10ah ≥[L10h ]; и делаем вывод[5].

Конструирование подшипникового узла (см. рис. 5.11)

Схема установки подшипников — «враспор» — вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении.

В конструкции редуктора (см. рис. 5.11) применены закладные крышки, регулирование радиальных подшипников выполнено установкой компенсаторного кольца, установленного между торцами наружного кольца подшипника и крышки. Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а =0,2…0,5 мм для компенсации тепловых деформаций (рис. 5.10).

Зазор оставляют со стороны крышки имеющей отверстие для выходного конца вала. Этот зазор на чертежах сборочных единиц не показывают. Для смазывания зубчатой передачи предусмотрена картерная смазка. При картерном смазывании зубчатой передачи подшипники смазывают брызгами масла, стекающими с колес, валов и со стенок корпуса. Для смазывания выбираем индустриальное масло по таблицам 5.18 и 5.19

Таблица 5.18

Контактное напряжение σН =[ σH ], МПа Рекомендуемая кинематическая вязкость масла, мм2 /с; при окружной скорости колес, м/с
До 2 2…5 Свыше 5
Для зубчатых передач работающих при 40 ºС
До 600      
600…1000      

Таблица 5.19

Марка масла Кинематическая вязкость, мм2 /с (см. табл. 19)
Для зубчатых передач работающих при 40 ºС
И-Л-А-22 19…25
И-Г-А-32 29…35
И-Г-А-46 41…51
И-Г-А-68 61…75

Для предупреждения вытекания смазочного масла, а также для защиты от загрязнения извне, подшипниковые узлы снабжают уплотнительными устройствами — манжетами.

Примечания:

Чертеж схемы подшипникового узла ведомого вала зубчатой передачи вычерчивается в соответствии с рис. 5.9. Общий вид редуктора представлен на рис. 5.11. На чертеже указать наименование деталей, входящих в конструкцию подшипникового узла ведомого вала зубчатой передачи. К стандартным деталям относятся: подшипник, компенсаторное кольцо, гайка, шайба, манжета, шпонка.



ЗАДАЧА VI РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ

1 Расчет шпоночных соединений


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.