Тесты по курсу «теория управления» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тесты по курсу «теория управления»

2017-12-22 658
Тесты по курсу «теория управления» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Что из перечисленного не относится к общенаучным методологическим подходам:

а) системный;

б) сравнительно-исторический;

в) бихевиоризм.

 

2. Важнейшее понятие, используемое в ситуационном подходе:

а) управленческая ситуация;

б) экономическая ситуация;

в) политическая ситуация.

 

3. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет:

а) интенсификации труда;

б) рационализации труда;

в) экстенсификации труда.

 

4. Первая школа научного управления была представлена:

а) рационалистической школой;

б) классической школой;

в) поведенческой школо.й

 

5. Методологическую основу «научной школы управления» составлял:

а) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов;

б) процессный подход к организации как целостной системе.

 

6. Принцип «экономического человека» лежал в основе теории:

а ) Ф. Тейлора;

б) М. Вебера;

в) К. Маркса.

7. Пионером в области экспериментов, исследовавших факторы производительности труда, был:

а) Ф. Тэйлор;

б) Г. Форд;

в) Р. Оуэн.

 

8. В числе 14 принципов административного управления были: (лишние исключить)

а) разделение труда;

б) дисциплина;

в) подчинение частных интересов общим;

г) демократический централизм;

д) здравый смысл.

 

9. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:

а) Р. Михельсом;

б) М. Вебером;

в) М. Острогорским.

 

10. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это:

а) совокупность людей, выполняющих общие задачи;

б) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе;

в) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.

 

11. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это:

а) наука, основанная на законах развития организации;

б) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять;

в) искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике.

 

12. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:

а) армия;

б) государственные учреждения первой половины ХIХ в.;

в) рыночная экономика.

13. Иерархическая теория потребностей была разработана

а) Д. Мак-Грегором;

б) Э. Мэйо;

в) А. Маслоу.

 

14. Основоположником процессного подхода к управлению является:

а) Ф. Тэйлор;

б) А. Файоль;

в) Г. Эмерсон.

 

15. Предметом изучения поведенческой школы является:

а) мотивация работников;

б) конфликты;

в) конкуренция.

 

16. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу:

а) в самоуважении;

б) в самовыражении;

в) в стремлении к ответственности.

 

17. Теория «Х» Мак-Грегора описывает взгляды на работника:

а) доиндустриальной эпохи;

б) индустриальной эпохи;

в) постиндустриальной эпохи.

 

18. Теория «Y» Д.Мак-Грегора исходит из того, что:

а) среднему человеку присуще отвращение к труду;

б) работа служит источником удовлетворения для человека;

в) работа является для него средством избежать наказания.

 

19. А. Богданов является автором концепции:

а) «организационного управления;

б) «физиологического оптимума»;

в) «административной емкости».

 

20. А. Богданов разработал принципы:

а) системного подхода к управлению;

б) оперативного управления;

в) ситуационного подхода к управлению.

21. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие в:

а) ситуационном подходе;

б) системном подходе;

в) операциональном подходе.

 

22. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:

а) тенденция к увеличению энергии;

б) тенденция к иссяканию энергии;

в) баланс энергетических вводов и выводов.

 

23. Важнейшей категорией синергетики является:

а) аномия;

б) точка бифуркации;

в) линейное развитие.

 

24.Во главу управления П. Друкер ставил:

а) цель организации;

б) функции организации;

в) методы организации.

 

25.Социальное управление – это:

а) поддержание режима деятельности, направленное на реализацию программы;

б) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов;

в) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среде их существования.

 

26.Специфика социального управления:

а) сходство функций субъекта и объекта управления;

б) противопоставление субъекта и объекта управления;

в) дифференциация управленческих воздействий.

 

27.Субъект управления – это:

а) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;

б) только физическое лицо, помощью которого реализуется управленческое решение.

28.Признаки различения субъекта и объекта управления (лишнее исключить):

а) статус и функции;

б) отношение к цели, целеполаганию и целедостижению;

в) отношение к порядку.

 

29.Предмет труда в управлении – это:

а) информация;

б) люди;

в) социально-экономические системы и процессы.

 

30.Основными компонентами управления являются:

а) целенаправленное управленческое воздействия;

б) самоорганизация;

в) что еще? _______________________________________

 

31.Целевое управленческое воздействие включает (исключить лишнее):

а) целеполагание;

б) целеразрешение;

в) целеосуществление.

 

32.Отличительные признаки социальной самоорганизации (исключить лишнее):

а) отсутствие субъективной целенаправленности;

б) самопроизвольность;

в) сознательная целенаправленность.

 

33.Способом управленческого воздействия не является:

а) полный внешний контроль;

б) самоорганизация с внутренним влиянием;

в) самоорганизация.

 

34.Инструменты управления:

а) иерархия;

б) культура;

в) что еще?________________________________________

 

35. Базовые модели управления (исключить лишнее):

а) рациональной бюрократии;

б) человеческих отношений и поведенческих наук;

в) ситуационный подход.

 

36.Простейший вид манипулирования:

а) экономический;

б) политический;

в) психологический.

 

37.Структура управления – это

а) форма разделения управленческого труда;

б) совокупность связей между работниками;

в) форма разделения и кооперации управленческой деятельности.

 

38.Принципы построения структур управления (исключить лишнее):

а) соответствие экономической политике организации;

б) отражение цели и задач организации;

в) соответствие социально-культурной среде.

 

39.Признак структуры управления органического типа:

а) четко определенная иерархия;

б) развитие персонала, самоорганизации и инициативы работников;

в) жесткое разделение функций.

 

40. Наиболее распространенный тип формальной организационной структуры:

а) линейная;

б) линейно-штабная;

в) линейно-функциональная.

 

41.Система – это:

а) совокупность хозяйственных единиц учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое;

б) совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов;

в) порядок, форма устройства, организация.

 

42.Синергичность как свойство больших систем проявляется в:

а) разнонаправленности действий в системе, которая приводит к уменьшению конечного результата;

б) однонаправленности действий в системе, которая приводит к усилению конечного результата.

 

43.Кому из названных ученых принадлежит разработка концепции организации как рациональной системы:

а) Ч. Барнарду;

б) Т. Парсонсу;

в) Э. Мэйо.

 

44. Специфическими чертами организаций являются (исключить лишнее):

а) нормативная регуляция поведения;

б) иерархия;

в) наличие ресурсов.

 

45.Какие научные направления развивали представление об организации как о закрытой системе:

а) количественный подход;

б) школа человеческих отношений;

в) ситуационный подход.

 

46. Организационная культура – это:

а) совокупность общих для группы ценностей и норм, средств выражения;

б) совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей;

в) совокупность основных убеждений, служащих для упорядочения опыта и регулирования поведения членов группы.

 

47.Компоненты организационной культуры (исключить лишнее):

а) организационные ценности (цели);

б) миссия организации;

в) задачи организации.

 

48.По мнению Н. Лумана, коммуникация – это синтез составляющих:

а) обмен информацией, процесс социального взаимодействия;

б) информация, сообщение и понимание;

в) обратная связь, непрерывный обмен информацией.

 

49.Линейная модель коммуникации Д. Лассуэлла включает следующие элементы (указать неправильный):

а) Кто? (передает сообщение);

б) Что? (передается);

в) Откуда?

 

50.Виды вертикальных коммуникаций:

а) нисходящая;

б) неформальная;

в) внешняя.

 

51.Эффективность горизонтальной коммуникации тем выше, чем:

а) меньше прав делегируется руководством на низшие уровни иерархии управления;

б) больше прав делегируется руководством на низшие уровни иерархии управления.

 

52.Что из перечисленного относится к видам неформальной коммуникации:

а) слухи, ложь, донос, наушничание;

б) инструкции, собеседование;

в) логическое обоснование работ.

 

53.Главными составляющими процесса принятия решений являются (указать неправильный вариант):

а) формулирование проблемы;

б) решение;

в) прогноз.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ
УПРАВЛЕНИЯ»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.