Тема: 1. 4. Новаторские идеи и педагогический опыт — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: 1. 4. Новаторские идеи и педагогический опыт

2017-12-22 251
Тема: 1. 4. Новаторские идеи и педагогический опыт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.С.МАКАРЕНКО

Цели:- активизировать учебные умения и навыки, творческие способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям (круглый стол, тезисы статьи);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики.

Содержание работы

Положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко. Цели, содержание и методы воспитания.

Проблема коллектива и личности в теории и практике А.СМакаренко и ее современные трактовки.

Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогического наследия А.С.Макаренко.

Идеи А.С.Макаренко о современной школе. Новые подходы к оценкепедагогического наследия.

 

Задание № 1. Составление эссе на темы:

1.Исходные положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.

2.А.С.Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.

3.Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее современные трактовки.

4.Воспитание в труде как средство социального воспитания в педагогическом наследии

А.С.Макаренко.

5.Идеи А.С.Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценке педагогического наследия.

Оценивается работа до 8 баллов.

Задания № 2. Составление аннотаций.

А. Составить аннотацию на книгиА.С.Макаренко «Педагогическая поэма» и«Флаги на башнях».

Оценивается работа до 5 баллов.

Задания № 3. Составление тезисы.

Б. Составить тезисы по отрывкам из текста «Педагогической поэмы» с подбором примеров, иллюстрирующих деятельность органов самоуправления в коллективе.

Оцениваются тезисы до 10 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание. М., 1980

7. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

 

 

Тема: № 5. В. А. Сухомлинский – педагог гуманист

Цели:- активизировать учебные умения и навыки, креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям (тезисы статьи);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять рецензии;- развивать педагогическое мышление.

Содержание работы

Проблема гражданского и гуманистического воспитания в наследии В.А.Сухомлинского.

В.А. Сухомлинский о развитии творческих способностей детей.

Природа как источник и средство разностороннего развития школьников,

Единство эстетического и нравственного воспитания в трудахВ.А.Сухомлинского.

Разработка идей В.А.Сухомлинского в новаторской педагогике.

 

Задание№ 1. Составить рецензию

1. Рецензия на прочитанную книгу, главу из книгиВ.А.Сухомлинского.

Оценивается работа –от 5 до 8 баллов.

Задание № 2. Составить реферат на темы:

- Прочитанная мною книга В.А. Сухомлинского.

- Почему Сухомлинский В.А. назвал книгу «Сердце от даю детям»?

- Эстетическое и нравственное воспитание в трудах В.А. Сухомлинского.

- Гражданское и гуманистическое воспитание в наследии В.А. Сухомлинского.

- Развитие творческих способностей в педагогической деятельности В.А. Сухомлинского.

Оценивается работа: за рефераты- 5 баллов.

Задание № 3 Подготовка материалов для работы в творческих группах.

А. Составить тезисы на педагогические взгляды и практику воспитания и процесс обучения В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко?

Б. Выделите гуманистические идеи в педагогическом наследии В,А. Сухомлиского.

Работа оценивается.- 10 баллов.

Литература.

1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И. Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2. Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс. 2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли. М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. А.С. Макаренко. О воспитании.М., идд: Политическая литература, 1980.

6:. А, С. Макаренко. Книга для родителей. М., 1980.

7. Сухомлинский В.А. Сердце от даю детям. М., 1980

8. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. М.. 1980.

8. Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.