Военная доктрина РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности – 30 мин. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Военная доктрина РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности – 30 мин.

2017-12-21 1516
Военная доктрина РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности – 30 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА— официально принятая в государстве система взглядов на сущность, цели и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку страны к обороне, организацию противодей­ствия угрозам военной опасности, использованию Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для защиты интересов государст­ва.

 

Исходным моментом в оценке уровня угроз в военной сфере для РФ явля­ется то, что значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Более того, военно-политическая об­становка не исключает возможность возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ, или возникновения прямой военной угрозы безопасности РФ.

Существуют постоянные базовые национальные интересы для каждого государства. К ним можно отнести: государственный суверенитет, террито­риальную целостность, социально-политическую стабильность общества, конституционный строй, стратегическую стабильность в системе мирового сообщества, свободный доступ к жизненно важным экономико-стратегиче­ским зонам и коммуникациям и другие.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации пред­назначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной за­щиты целостности и неприкосно­венности территории России, а так­же для выполнения задач в соотве­тствии с международными догово­рами Российской Федерации.

Состояние и перспективы развития современной воен­но-политической обстановки определяются качественным совершенствованием средств, форм и cпocoбoв вооружённой борьбы, увеличением ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы.

В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации, и её союзников снижена благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания.

Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности РФ и её союзников.

 

Основные внешние угрозы:

- территориальные претензии к РФ;

- вмешательство во внутренние дела РФ;

- попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;

- наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

- создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;

- расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;

- ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

- создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации, и ее союзников;

- нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане;

- действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности.

- враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации, и ее союзников информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия;

- дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;

- международный терроризм.

 

Основные внутренние угрозы:

- попытка насильственного свержения конституционного строя;

- противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур;

- планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти;

- создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

- незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств;

- организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.

Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.

При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации, и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее или ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения.

Российская Федерация не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска.

Основное содержание обеспечения военной безопасности.

а) в мирное время:

· формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;

· поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

· развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;

· создание и совершенствование системы обороны Российской Федерации, и ее союзников;

· всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска), поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

· подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

· совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;

· защита объектов и сооружений Российской Федерации в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;

· охрана и защита государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды;

· поддержка (при необходимости) политических акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия;

· подготовка к территориальной и гражданской обороне;

· развитие необходимой военной инфраструктуры;

· обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации от военных угроз;

· формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;

· осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

· обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.

 

б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта):

· своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск либо их части, приведение их в готовность к выполнению задач;

· координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии;

· организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;

· принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;

· перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;

· организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

· оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);

· предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;

· использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации

Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

 

Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

1. По обеспечению военной безопасности:

- своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;

- поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

- поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

- содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов

материальных средств, в готовности к боевому применению;

- несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами;

- качественное и в полном объеме выполнение планов и программ оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, воспитания личного состава войск (сил);

- поддержание готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени;

- охрана и защита государственной границы Российской Федерации;

- развитие противовоздушной обороны Российской Федерации как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны;

- создание условий для безопасности экономической деятельности, защита национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;

- охрана важных государственных объектов;

- предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

- предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;

- организация гражданской и территориальной обороны;

- обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;

- обеспечение информационной безопасности.

2. По отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников:

- частичное или полное стратегическое развертывание;

- ведение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях;

- поддержание в готовности к применению и применение (в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания;

- локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфликтов;

- поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;

- защита населения, объектов экономики и инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;

- выполнение союзнических обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 5 мин

 

Таким образом, основными задачами военной доктрины являются:

-своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение решаемых военной организацией государства задач;

-оптимизация расходов материальных ресурсов и денежных средств, направляемых на обеспечение военной безопасности, повышение эф­фективности их использования на основе взаимосвязанного, скоордини­рованного реформирования всех компонентов военной организации го­сударства;

-развитие научно-технической, технологической и производственной базы страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, военной инфраструктуры в интересах обеспечения военной безопасности;

-обеспечение правовой защиты объектов интеллектуальной собствен­ности, содержащихся в продукции военного назначения, а также в тех­нологиях их разработки и производства;

-интеграция гражданского и военного секторов экономики страны и координация военно-экономической деятельности государства в интере­сах обеспечения военной безопасности,

-создание инфраструктуры государства с учетом решения задач по обеспечению военной безопасности;

-повышение уровня социального обеспечения военнослужащих и гра­жданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и дру­гих войск, а также граждан, работающих в оборонном промышленном комплексе;

-обеспечение функционирования и совершенствование систем моби­лизационной готовности и мобилизационной подготовки экономики и населения страны;

-накопление и содержание запасов материальных средств;

-осуществление взаимовыгодного международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества:

-выполнение международных договоров Российской Федерации в военно-экономической сфере.

 

«__» ____________ 2011 г.

Доцент кафедры

 

_______________В.Ю.Кузьмин

 

 

Слайд № 1

Основные формы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:

 

- стратегические операции, операции и боевые действия в крупномасштабной и региональных войнах;

- операции и боевые действия - в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

- совместные специальные операции - во внутренних вооруженных конфликтах;

- контртеррористические операции - при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

- миротворческие операции.

 

Слайд № 2

Основные факторы военно-политической обстановки:

 

- снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;

- формирование и укрепление региональных центров силы;

- усиление национального, этнического и религиозного экстремизма;

- активация сепаратизма;

- распространение локальных войн и вооружённых конфликтов;

- усиление региональной гонки вооружений;

- распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки;

- обострение информационного противоборства.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.