Тема:Предмет, задачи, психолого-педагогической диагностики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема:Предмет, задачи, психолого-педагогической диагностики

2017-12-22 258
Тема:Предмет, задачи, психолого-педагогической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарское занятие № 1

Тема:Предмет, задачи, психолого-педагогической диагностики

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о психолого-педагогической диагностике. Предмет, объект психолого-педагогической диагностики. Теоретические и практические задачи психолого-педагогической диагностики.

2. Профессиональные функции психолога-диагноста.

3. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Различия между «обследованием» и «исследованием». Правила тестового обследования.

4.Правила клинического обследования.

5. Этапы исследования. Этап сбора данных. Основные этапы обработки результатов диагностики. Интерпретация материала. Психологический диагноз.

6. Планирование психодиагностической работы.

 

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с.

4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. - СПб.: Питер, 2007. - 349с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2005. – 652с.

3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. - Уфа: Изд-во БИРО, 2003.

Практическое занятие № 2.

Тема: Классификация и характеристика основных диагностических методов и методик

Вопросы для рассмотрения:

1. Типы диагностических методик. Общая характеристика основных формализованных методов.

2. Тест как стандартизированное измерение, критерии классификации тестов, их отличие от остальных методов.

3. Опросники, их особенности, виды, трудности их разработки и интерпретации.

4. Понятие о проективной технике, виды проективных методик, их отличительные особенности.

5. Общая характеристика психофизиологических методов.

6. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики. Наблюдение, основные правила проведения наблюдения; оценочные шкалы карта Д. Стотта.

7.Основные виды беседы и интервью и правила их применения.

8. Изучение продуктов деятельности.

 

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с.

4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. - СПб.: Питер, 2007. - 349с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2005. – 652с.

3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. - Уфа: Изд-во БИРО, 2003.

4. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 2003. - 283с.

Практическое занятие № 3

Тема 3: Психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик

Вопросы для рассмотрения:

1.Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность.

2. Стандартизация как единообразие процедуры проведения теста.

3. Стандартизация как единообразие оценки выполнения теста. Понятие о статистической норме и социально – психологическом нормативе. Репрезентативность генеральной совокупности.

3. Надежность как согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении. Основные факторы, повышающие надежность методик.

4. Понятие и виды валидности. Проблема выбора внешнего критерия для определения валидности методики. Корреляционный анализ как один из приемов определения надежности и валидности.

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с.

4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. - СПб.: Питер, 2007. - 349с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2005. – 652с.

3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. - Уфа: Изд-во БИРО, 2003.

4. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 2003. - 283с.

Практическое занятие № 4.

Практическое занятие № 5.

Практическое занятие № 6.

Практическое занятие № 7.

Практическое занятие № 8.

Практическое занятие № 9.

Тема: Тесты достижений

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о тестах достижений, их отличия от других тестов. История диагностики тестов достижений.

2. Методические особенности, требования к разработке тестов достижений. Этапы разработки тестов достижений.

3. Сферы применения тестов достижений: школьное образование, профессиональная подготовка и профессиональный отбор.

4. Нормоориентированнные и критериально – ориентированные тесты достижений. Стандартизированные тесты и неформальные тесты достижений.

 

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с.

2. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. – Т.1 – 321с.

3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. – Т.2 – 247с.

4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. - 4-е изд., испр. - М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. - 317 с.

5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. – 3-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.

Практическое занятие № 12

Практическое занятие № 15

Практическое занятие № 16

Практическое занятие № 17

Лабораторные занятия №1-2

Лабораторные занятия №3

Тема: Диагностика памяти

1. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

2. Методика «Пиктограмма» А.Р. Лурия.

3. Методика «Группировка».

4. Методика для определения типов памяти – слуховой, зрительной, моторной.

 

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с

5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 216с.

2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 630с.

3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. – Т.1, Т.2.– 321с.,247с.

4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. - 4-е изд., испр. - М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. - 317 с.

5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. – 3-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.

6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 2003. - 283с.

Лабораторные занятия №4

Тема: Диагностика внимания

1. Оценка концентрации и устойчивости внимания с помощью корректурной пробы Б.Бурдона.

2.Оценка устойчивости внимания с помощью таблицы Шульте. Таблицы Шульте-Горбова.

3.Методика Мюнстерберга.

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с

5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 216с.

2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 630с.

3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. – Т.1, Т.2.– 321с.,247с.

4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. - 4-е изд., испр. - М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. - 317 с.

5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. – 3-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.

6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 2003. - 283с.

Лабораторные занятия №5

Лабораторные занятия №6

Семинарское занятие № 1

Тема:Предмет, задачи, психолого-педагогической диагностики

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о психолого-педагогической диагностике. Предмет, объект психолого-педагогической диагностики. Теоретические и практические задачи психолого-педагогической диагностики.

2. Профессиональные функции психолога-диагноста.

3. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Различия между «обследованием» и «исследованием». Правила тестового обследования.

4.Правила клинического обследования.

5. Этапы исследования. Этап сбора данных. Основные этапы обработки результатов диагностики. Интерпретация материала. Психологический диагноз.

6. Планирование психодиагностической работы.

 

Список рекомендательной литературы

Основная

1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. - М.: Аспект Пресс, 2011.

2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 302с.

3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 318с.

4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 400с.

Дополнительная

1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. - СПб.: Питер, 2007. - 349с.

2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2005. – 652с.

3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. - Уфа: Изд-во БИРО, 2003.

Практическое занятие № 2.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.