Развитие познавательных психических процессов дошкольника и — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Развитие познавательных психических процессов дошкольника и

2017-12-22 195
Развитие познавательных психических процессов дошкольника и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


младшего школьника: развитие восприятия дошкольника; развитие восприятия


младшего школьника в учебной деятельности; появление синтезирующего


восприятия; развитие восприятия времени в дошкольном и младшем школьном


возрасте; развитие видов и свойств внимания в дошкольном и младшем


школьном возрасте; формирование внимания и причины рассеянности


внимания детей дошкольного и младшего школьного возраста; внимание как


самоконтроль в учебной деятельности (П.Я. Гальперин); общие условия и


основные приемы привлечения и поддержания внимания на уроке; основные


направления развития памяти в дошкольном и младшем школьном возрасте;


особенности запоминания, сохранения, воспроизведения информации в


дошкольном
и младшем школьном возрасте; явление реминисценции;


обучение детей мнемическим приемам; индивидуальные особенности памяти;


проявление видов мышления и особенности его развития в дошкольном и


младшем школьном возрасте; особенности мыслительных операций у


дошкольников и младших школьников; развитие теоретического мышления в


младшем школьном возрасте;
особенности развития воображения
и


возможности развития творческого воображения в дошкольном и младшем


школьном возрасте.

 


7. Психологические вопросы формирования личности дошкольника и


младшего школьника: самосознание и самооценка в дошкольном и младшем


школьном возрасте; развитие рефлексии в младшем школьном возрасте; общение


со сверстниками и формирование самооценки; особенности самосознания у


мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста;


особенности взаимоотношений младших школьников в классном коллективе;


роль учителя; малые группы в классном коллективе; диагностика межличностных


отношений; метод социометрии, определение структуры группы и


положения членов группы в системе межличностных отношений;

 


4


 


эмоциональное развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте;


характеристика эмоциональных реакций дошкольника и младшего


школьника; освоение детьми моральных понятий; эмоциональные


нарушения в детском возрасте и их причины; воспитание эмоционально-


чувственной сферы ребенка; особенности волевых действий дошкольника


и младшего школьника; развитие волевых качеств; условия, повышающие


эффективность формирования произвольного поведения; взаимосвязь


эмоционального и волевого развития детей дошкольного и младшего школьного


возраста;
индивидуально-психологические
особенности
личности


дошкольника и младшего школьника; проявление основных свойств


темперамента в деятельности и общении; положительные и отрицательные


стороны каждого типа темперамента; учет темпераментов детей в учебно-


воспитательной работе; социальная депривация ребенка в детском возрасте и ее


последствия, роль семьи в формировании личности дошкольника и


младшего школьника; возрастные новообразования личности дошкольника


и младшего школьника; произвольность психических процессов и появление


внутреннего плана действий; готовность к обучению в средней школе.

 


Критерии оценки

 


Тест состоит 40 тестовых заданий. Все задания объединены в 3 группы:


1. Правильное решение заданий с выбором одного правильного


ответа оценивается 2 баллами; максимальное количество баллов – 60.


2. Задания на установление соответствия – 5 заданий по 4 балла;


максимальное количество баллов – 20.


3. Задания на установление последовательностей – 5 заданий по 4 балла;


максимальное количество баллов – 20.


Максимальное количество баллов, выставляемых за экзаменационную работу –


100.

 


5. Рекомендуемая литература

 


Основная


1. Возрастная и педагогическая психология. /Под. ред. Гамезо М.В.


и др. – М, 2003.


2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и


возрастная психология. – М., 2011.


3. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция,


психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2009.


4. Люблинская
А.А.
Детская
психология. – М., 1971 (http://


forum.myword.ru/index.php?/files/file/6265-detskaja-psihologija/).


5. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Психология образования. – М., 2007, Т.2.


6. Социальная психология /Под ред.А.В. Петровского. – СПб.: Речь, 2006.


7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2006.

 

 


5


 


8. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов средних


учебных заведений, 7-е изд., испр. – М., 2008.

 


Дополнительная


1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. – М.: Персэ, 2008.


2. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: Академия, 2005.


3. Дубровина И.И., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. – М., 2003.


4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/ Дону. 1997


(http://knigario.ucoz.ru/load/pedagogicheskaja_psikhologija/zimnjaja_i_a_pedago


gicheskaja_psikhologija/3-1-0-3).


5. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 2-х т. – М.: Высшее образование, 2005.


6. Психология: Учебник для вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.:


Питер, 2003.(Серия «Учебник нового века»).


7. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – СПБ.:


Питер, 2004.


8. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика: Учеб. пособие


для вузов. – СПб.: Питер, 2007.


9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –


СПб., 2008.


10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.


11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Учеб пособие для вузов – 4-


е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.


12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2007.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.