Цель и задачи вступительного испытания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Цель и задачи вступительного испытания

2017-12-22 146
Цель и задачи вступительного испытания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


В программе изложены основные компоненты системы психологических


знаний и умений учащихся, заложенных в Государственных образовательных


стандартах среднего профессионального образования. Проводимое


вступительное испытание нацелено на выявление степени овладения


учащимися знаниями основных научных фактов, понятий; умениями определять


термины и понятия психологии, раскрывать теоретические положения на


конкретных примерах; классифицировать понятия, явления и объекты.

 


Форма вступительного испытания и его процедура

 


Вступительное испытание проводится в форме теста. В определенное


расписанием время абитуриенты должны занять места в назначенной


аудитории, для чего с собой необходимо иметь: паспорт, экзаменационный


лист, 2 ручки (синих или черных). После размещения всех допущенных к


вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии


объясняет правила оформления ответа и раздает листы с экзаменационными


заданиями. С этого момента начинается отсчет времени. Продолжительность


вступительных испытаний – 2 академических часа (90 минут). По окончании


отведенного времени абитуриенты должны сдать листы ответа


представителям экзаменационной комиссии и выйти из аудитории.

 


Содержание программы

 


1. Общие основы психологии: предмет, задачи и методы психологии;


развитие психологии как науки; основные категории психологии; психика и


ее развитие; деятельность; сознание и самосознание; сознательное и


бессознательное; человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность;


конституционные типологии; человек как субъект; мотивация; эмоции


и чувства, воля; деятельность, ее психологическая структура,


виды деятельности; познавательная деятельность: ощущения и


восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение; человек


как личность и индивидуальность: структура личности, направленность,


самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ


«Я» и его структура; индивидуально-типологические особенности человека:


характер, задатки, способности и склонности; психология творчества.

 


2


 


2. Общие вопросы психологии возрастного развития: основные


закономерности психического развития; предпосылки и условия; возрастная


периодизация; понятие ведущей деятельности; зона ближайшего развития;


возрастные кризисы; сензитивные периоды развития; возрастная периодизация


психического развития, различные основания построения периодизации,


периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину; применение метода


наблюдения в работе с детьми; опрос в психолого-педагогических


исследованиях детей; эксперимент и особенности его применения в возрастной


психологии; специфика использования методов изучения личности в возрастной


психологии; особенности психического развития и педагогического


воздействия на разных возрастных этапах; психология воспитания;


механизмы формирования личности; социализация; социальные установки,


нормы и ценности.

 


3. Психология игры: роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии


дошкольника; развитие игры в дошкольном возрасте; особенности общения


ребенка со взрослыми в ходе развития предметных действий и


возникновение предпосылок ролевой игры; развернутые формы игровой


деятельности; социальная природа ролевой игры; взаимоотношения детей в


игре; роль и воображаемая ситуация, их значение в мотивации игровой


деятельности; развитие роли в игре; место предмета, действия, слова в игре;


реальные и игровые взаимоотношения детей в игре.

 


4. Психология общения: общение и общительность; общение и


деятельность; многоплановый характер общения; роли и ролевые ожидания;


эмпатия в общении; правила слушания; ведение беседы; правила убеждения;


конфликты, пути выхода из них; коррекция поведения; особенности общения


с детьми разного возраста; общение детей со сверстниками; особенности


общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;


психологические
основы
воспитательных технологий; психология


педагогической деятельности: структура деятельности; диагностика и


развитие педагогических способностей; педагогическое общение: функции,


стили,
модели; культура
педагогического общения; психология


педагогического взаимодействия; индивидуальные стили педагогической


деятельности; психологическое содержание категории «отношение»; детско-


родительские отношения.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.