Психолого-педагогической характеристики учащегося. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Психолого-педагогической характеристики учащегося.

2017-12-22 375
Психолого-педагогической характеристики учащегося. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическое изучение и составление

Психолого-педагогической характеристики учащегося.

Объект исследования: учащийся подросткового возраста.

Цель: Исследование особенностей индивидуально-типологических свойств личности школьника.

Задачи:

- изучение индивидуальных особенностей личности подростка;

- развитие навыков эмпатийного взаимодействия с учащимися;

- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов «Психология человека» и «Психология развития»;

- обобщение знаний, полученных в ходе индивидуальной исследовательской работы – составление общей психолого-педагогической характеристики учащегося;

- разработка индивидуальных рекомендаций с учетом полученных результатов.

Этапы работы:

1. Ведение наблюдения за учащимся в учебно-воспитательном процессе.

2. Диагностика индивидуально-типологических свойств личности (самооценка, темперамент, основные черты характера).

3. Обработка полученных результатов.

4. Рефлексивный анализ собственной деятельности (качество выполнения задания, впечатления от его выполнения, собственное отношение к заданию в целом, впечатления о практике и т.д.);

5. Оформление и предоставление отчета о работе вместе с выводами, рекомендациями и исследовательскими материалами.

Необходимую информацию для составления характеристики можно получить при помощи следующих методов исследования:

- наблюдение (изучается внешняя сторона поведения ученика на уроке и вне его; полученные факты обязательно фиксируются в дневнике наблюдений);

- тестирование (объективное изучение конкретных психологических особенностей) – могут быть использованы методики для исследования самооценки, уровня притязаний и т.д.

- беседа (позволяет получить дополнительные или уточняющие данные; запись результатов беседы проводится сразу же после ее проведения, но в отсутствие ученика);

- анализ продуктов деятельности (позволяет получить дополнительные данные, которые могут характеризовать личность ученика) – анализ рисунков, сочинений;

- работа со школьной документацией (для получения дополнительных данных может использоваться личное дело, классный журнал).

 

Методические рекомендации.

Содержание задания базируется на знаниях, полученных в процессе изучения курса «Психология человека» и «Психология развития». Его выполнение нацелено на ориентировку студентов в психологической реальности, которая проявляется в педагогической деятельности, на закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.

Отчет может быть оформлен в произвольной форме. Но он должен отражать весь комплекс вопросов, изученных и отработанных студентом за период практики. А именно:

1. Общие сведения об ученике (школа, класс, имя, состав семьи, другие сведения, важные с точки зрения студента). Обращаем внимание, что в целях соблюдения принципа конфиденциальности, фамилия ученика не пишется.

2. Описать собственные мотивы, обусловившие выбор данного ученика.

3. Дать характеристику самооценки и уровня притязаний школьника, предположить, что повлияло на их формирование:

а) Наблюдая за учеником во время уроков и на перемене, отметить, какие характеристики наблюдаются у данного ученика (Табл. 1). Определить его самооценку.

Таблица 1.

Психологическое изучение и составление

Форма для заполнения учащимися данных по методике типа семантического дифференциала Ч. Осгуда,

Психологическое изучение и составление

психолого-педагогической характеристики учащегося.

Объект исследования: учащийся подросткового возраста.

Цель: Исследование особенностей индивидуально-типологических свойств личности школьника.

Задачи:

- изучение индивидуальных особенностей личности подростка;

- развитие навыков эмпатийного взаимодействия с учащимися;

- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов «Психология человека» и «Психология развития»;

- обобщение знаний, полученных в ходе индивидуальной исследовательской работы – составление общей психолого-педагогической характеристики учащегося;

- разработка индивидуальных рекомендаций с учетом полученных результатов.

Этапы работы:

1. Ведение наблюдения за учащимся в учебно-воспитательном процессе.

2. Диагностика индивидуально-типологических свойств личности (самооценка, темперамент, основные черты характера).

3. Обработка полученных результатов.

4. Рефлексивный анализ собственной деятельности (качество выполнения задания, впечатления от его выполнения, собственное отношение к заданию в целом, впечатления о практике и т.д.);

5. Оформление и предоставление отчета о работе вместе с выводами, рекомендациями и исследовательскими материалами.

Необходимую информацию для составления характеристики можно получить при помощи следующих методов исследования:

- наблюдение (изучается внешняя сторона поведения ученика на уроке и вне его; полученные факты обязательно фиксируются в дневнике наблюдений);

- тестирование (объективное изучение конкретных психологических особенностей) – могут быть использованы методики для исследования самооценки, уровня притязаний и т.д.

- беседа (позволяет получить дополнительные или уточняющие данные; запись результатов беседы проводится сразу же после ее проведения, но в отсутствие ученика);

- анализ продуктов деятельности (позволяет получить дополнительные данные, которые могут характеризовать личность ученика) – анализ рисунков, сочинений;

- работа со школьной документацией (для получения дополнительных данных может использоваться личное дело, классный журнал).

 

Методические рекомендации.

Содержание задания базируется на знаниях, полученных в процессе изучения курса «Психология человека» и «Психология развития». Его выполнение нацелено на ориентировку студентов в психологической реальности, которая проявляется в педагогической деятельности, на закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.

Отчет может быть оформлен в произвольной форме. Но он должен отражать весь комплекс вопросов, изученных и отработанных студентом за период практики. А именно:

1. Общие сведения об ученике (школа, класс, имя, состав семьи, другие сведения, важные с точки зрения студента). Обращаем внимание, что в целях соблюдения принципа конфиденциальности, фамилия ученика не пишется.

2. Описать собственные мотивы, обусловившие выбор данного ученика.

3. Дать характеристику самооценки и уровня притязаний школьника, предположить, что повлияло на их формирование:

а) Наблюдая за учеником во время уроков и на перемене, отметить, какие характеристики наблюдаются у данного ученика (Табл. 1). Определить его самооценку.

Таблица 1.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.