Охарактеризовать SWOT-анализ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Охарактеризовать SWOT-анализ.

2017-12-21 235
Охарактеризовать SWOT-анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

  • 2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внутреннюю среду - strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);
  • 2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предпрития — opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).

Поскольку SWOT (СВОТ) анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение.

SWOT / СВОТ анализ обычно представляют в виде матрицы:

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths — свойства предприятия, проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли. Weaknesses — внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д.
Внешняя среда Opportunities — внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели. Threats — внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели.

 

 

ПРИМЕР

Предприятие Швейная фабрика «Sun» по пошиву молодежной одежды
Внешняя среда
  • поставщики;
  • конкуренты;
  • покупатели или клиенты;
  • партнеры по бизнесу;
  • государство и его структуры;
  • культура, мораль, традиции;
  • профсоюзы;
  • экономические факторы;
  • политические факторы;
  • международное окружение.
Внутренняя среда · Производство · Миссия · цели · Маркетинг · Финансы · Персонал · Ресурсы (капитал, сырье, имущество)

 

Внутренняя среда организации
Сильные стороны · Хорошая репутация компании; · Большой опыт работы в текстильной промышленности; · Наличие современного оборудования; · Высокое качество продукции; · Большой и разнообразный ассортимент; · Высокая квалификация кадров. Слабые стороны · Местоположение производства, · Недостаток финансовых средств, · Малая известность за границей, · Высокие издержки производства.  
Внешняя среда организации
Возможности · Способность обслужить дополнительныегруппы потребителей; · Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки; · Возможности быстрого роста; · Использование технологического прогресса. Угрозы · Активизация конкурентов; · Изменения в законодательстве; · Демографическая ситуация; · Снижение объемов продаж на Казахстанском рынке; · Рост таможенных пошлин; · Угроза поглощения более крупной компанией.

17 Преграды в межличностных коммуникациях.

Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

Барьер восприятия.

Люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее. Это:

· первое впечатление (внешность, речь, манера поведения и т. п.);

· предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка);

· стереотипы;

· эффект проекций. Человек склонен приписывать собеседнику те положительные или отрицательные черты, которые имеет сам, но которыми вряд ли обладает собеседник;

· эффект порядка. При общении с незнакомыми людьми больше доверяют и запоминают информацию, поступающую первой (вначале беседы), при общении с друзьями - информацию, поступающую последней.

 

Семантический барьер.

Семантический барьер возникает при вербальной форме общения (устной и письменной речи).

Семантика - наука, изучающая способ использования слов и значений, передаваемых словами.

Ограничения коммуникаций, связанные с многообразием значений используемых в сообщениях символов.

 

Невербальные барьеры.

Невербальная форма общения - это общение с помощью языка, предоставленного человеку природой и запечатленного в жестах, интонации, мимике, позах, экспрессии движений и т. п.

Некоторые источники утверждают, что вербальные коммуникации составляют 7% информации, звуки и интонация - 38%, жесты, пантомима - 55%.

К невербальным барьерам коммуникаций относят:

· визуальные барьеры (особенности телосложения, походка, движение рук, ног и т. д., поза и смена поз, визуальный контакт, кожные реакции, психологическая дистанция);

· акустические барьеры (интонация, тембр, темп, громкость, высота звука, речевые паузы и др.);

· тактильная чувствительность (рукопожатия, похлопывания, поцелуи и др.);

· ольфакторные барьеры (запахи).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.