Управленческие решения: определение понятия и их виды. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Управленческие решения: определение понятия и их виды.

2017-12-21 148
Управленческие решения: определение понятия и их виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение - это выбор альтернативы. Ежедневно мы принимаем сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем. В управлении принятие решения — более систематизированный процесс, чем в частной жизни.

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. ВИДЫ:

· Запрограммированное решение есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий.

· Незапрограммированные решения. Решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

· Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

· Решения, основанные на суждениях. — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

· Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации

Этапы рационального решения проблем

1. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ. Описание ситуации, то есть значимых участников, объектов и процессов, среди которых действует фирма. Выявление границ собственных интересов. Результат – диагностика ситуации и выявление проблем. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию.

2. ФОРМУЛИРОВКА ОГРАНИЧЕНИЙ И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. Когда руководитель диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать. Причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы — такие, как законы, которые руководитель не властен изменить. Ограничения корректирующих действий сужают возможности в принятии решений.

Для крупной организации существует меньше ограничений, чем для мелкой или одолеваемой множеством трудностей.

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ. Следующий этап — формулирование набораальтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможныедействия, которые могли бы устранить причины проблем и, тем самым, дать возможность организации достичь своих целей.

4.ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВ. Следующий этап — оценка возможных альтернатив.При их выявлении необходима определенная предварительная оценка.

5. ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВЫ. Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, то есть принять решение сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.

Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок.

Формы власти и влияния.

Власть – возможность влиять на поведение других людей.

Власть может принимать разнообразные формы, имеется 5 основных форм:

1. Власть основанная на принуждении – это влияние через страх.

2. Власть, основанная на вознаграждении – это влияние через положительное подкрепление. Использование различных вознаграждений и поощрений.

3. Законная власть – это влияния через традиции.

4. Власть примера – это влияние с помощью харизмы. Харизма – это власть построенная не на логике и не на давлении традиций, а на силе личных качеств или способности лидера.

5. Экспертная власть – это власть через разумную веру, это когда исполнитель принимает на веру ценность знаний и опыта руководителя и в этом случае влияние считается разумным, потому что решение исполнителя подчиняться яв-ся сознательным и логичным.

Влияние – это любое поведение одного ч-ка, к-ое вносит изменения поведения, отношения, ощущения другого человека.

2 формы влияния:

1. Влияние путем убеждения – это эффективная передача своей точки зрения. Используя убеждения, рук-ль признает зависимость от исполнителей. Способность влиять путем убеждения зависит от следующих факторов: рук-ль должен заслуживать доверие; любая организация должна учитывать интеллектуальный уровень подчиненного; цель, к-ую ставит перед собой рук-ль не должна противоречить системе ценностей его подчиненных. Самая слабая сторона такого влияния – это медленное воздействие и не определенность.

2. Влияние через участие – это привлечение раб-ов в совместном управлении организацией. Влияние через участие идет дольше чем убеждение признание власти или способности исполнителя. В место того чтобы убеждать исполнителя принять сформулированную руководителем цель, рук-ль просто направляет усилия подчиненного и способствует свободному обмену информации.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.