История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Активная лексика:
die Generation - поколение Probleme lösen - решение проблем etw. Verbieten - запрещать что-либо erlauben - разрешать
Verständnis für (A) haben - понимать что-либо weggehen - уходить
sich um (A) kümmern - заботиться о чем-либо
Kontakte zwischen j-n verbessern - улучшать взаимоотношения с кем-либо
wie ein Kind behandeln - обращаться как с ребенком mit j-m wie mit einem Kind umgehen - обходиться с кем-либо как с ребенком
mit j-m verbunden sein - быть обязанным кому-либо
mit j-m über etw. Offen reden - открыто говорить с кем-либо о чем-либо
1. Проблема «отцов и детей» актуальна во все времена. Как же обстоит дело сегодня? Удалось ли улучшить взаимоотношения между разными поколениями? Прочитайте нижеприведенную анкету (стр. 22 - 23) и скажите, какие четыре вопроса были заданы школьникам?
а) Отметьте те выражения, которые вам особенно нравятся.
Ь) Впишите в таблицу синономичные обороты речи для нижеприведенных выражений.
быть привязанным к кому-либоan j-n hängen, gern haben
понимать что-либоVerständnis haben, verstehen
решать проблемы mit Problemen fertig werden
обращаться с кем-либо j-den behandeln, umgehen
осмеливаться mutig sein
открыто говорить с кем-либо о чем-либо anvertrauen, offen reden, bereden, erzählen
• С моими родителями я могу поговорить обо всем, но я не хочу; я и сам в состоянии решить свои проблемы.
• Да, но только с моей мамой. Ей я могу все доверить и ничего не скрывать. С папой всё обстоит совсем иначе. Он очень строгий и поэтому я не решаюсь говорить с ним.
• Ну конечно, они же мои родители. Правда, у них не всегда хватает времени, а порой они просто не в настроении. Тогда я обсуждаю мои проблемы с друзьями или учителями.
• Мой папа всегда говорит, что я могу в любое время прийти к нему со своими проблемами. Но когда доходит до дела, он либо занят, либо не хочет понимать меня. Поэтому я пытаюсь сам разобраться.
• Я не могу обсуждать мои проблемы с родителями, потому что они обращаются со мной как с ребенком.
• Только с мамой.
• Это покажется вам смешным, но порой я говорю обо всем с моей собакой, не смотря на то, что он не может мне ответить.
• Иногда с моей мамой.
• Нет, я не решаюсь говорить о моих настроениях.
• Я боюсь причинить моим родителям боль, потому что я к ним очень привязан.
• Я боюсь, что мои домашние задания меня просто задавят.
• Я не могу себе представить, что у меня есть какое-либо будущее. Природе нанесен урон, а человек должен всю жизнь делать одно и то же, приходя при этом в состояние отупения.
• Не многого. Но я боюсь моего отца.
• Перед школой. Я боюсь остаться на второй год.
• Я боюсь войны, потому что я хочу наслаждаться жизнью.
• Они должны лучше понимать друг друга.
• Мои родители на самом деле просто класс.
• Моя мама могла бы выглядеть получше.
• Моя мама часто раздражается из-за всякой ерунды, она очень нервная. Мой папа в общем молодец.
• Мне не нравиться, когда мои родители ссорятся. Но они дают мне все, что человеку нужно.
|
Я очень привязан к моим родителям.
Мой папа не всегда понимает мои проблемы.
Я сам могу решить свои проблемы.
Родители обращаются со мной как с ребенком.
Я не решаюсь спросить своих родителей.
У меня замечательные родители!
О своих проблемах я могу говорить только с моей мамой.
с) Как бы вы ответили на эти вопросы? (см. стр. 22 - 23).
2. Знакома ли вам такая ситуация? Продолжите, пожалуйста, предложение. Используйте нижеприведенные словосочетания.
В этом возрасте я...
Образец: В этом возрасте я уже зарабатывала себе на жизнь!
• учила два иностранных языка.
• уже имела постоянного друга/постоянную подругу.
• читала «Будденброков» Томаса Манна.
• посетила много городов.
• проходила практику на предприятии.
• не имела компьютера.
• влюбилась в первый раз.
• могла сама погладить рубашку.
• никогда не ездила в отпуск одна.
• поняла, что такое самостоятельность.
|
1) In diesem Alter habe ich schon zwei Sprachen studiert.
2) In diesem Alter habe ich schon einen festen Freund gehabt.
3) In diesem Alter habe ich schon «Buddenbrooks» von Thomas Mann gelesen.
4) In diesem Alter habe ich schon viele Stadte besucht.
5) In diesem Alter habe ich schon ein Betriebspraktikum gemacht.
6) In diesem Alter habe ich keinen Computer gehabt.
7) In diesem Alter habe ich mich zum ersten mal verliebt.
8) In diesem Alter konnte ich die Hemden selbst bügeln.
9) In diesem Alter bin ich nie allein in Urlaub gefahren.
10) In diesem Alter habe ich schon die Selbstständigkeit erfahren.
3. Всегдаливзрослыенедовольнымолодежью? И наоборт? а) Прочитайте мнение Кати Конрад по этому вопросу.
Взрослые. Хорошие и плохие
Да, это очень щекотливая тема. На одном полюсе находится молодежь. Многим взрослым нет до нас никакого дела. А что представляет из себя современная молодежь? Если послушать взрослых, молодежь наша ни на что не способна. Я уверена, что и молодежь у нас в порядке. Если конечно подросткам не предоставлять никакой возможности раскрыться, то не нужно потом удивляться. Я лично знаю одну женщину, которая вечно всем недовольна. И недовольство начинается с самого утра.
Дети идут в школу, они слишком шумно себя ведут. Если они идут днем гулять со своими собаками, то им лучше прогуливаться по другой стороне улицы, потому что наша дамочка только что подмела эту сторону. Останавливается ли перед домом машина, чтобы выгрузить покупки, тут же она делает людям замечание о том, что здесь останавливаться запрещено. Эту тетеньку во всем доме не любят. Такие взрослые мне тоже не нравятся. Мне, конечно, понятно, что детей надо приучать к дисциплине. Но процесс будет протекать эффективнее, если желание будет наблюдаться с обеих сторон. Я, со своей стороны, хочу учиться в школе, и я помогаю своим родителям как могу. Но я не люблю, когда все должно идти по определенной схеме. Бывают дни, когда нет большого желания учиться и работать. Мне кажется, что было бы лучше, если бы мои родители это понимали. На следующий день я готова поработать немного больше. Мне кажется, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого человека. Нам - молодым -нужно еще многому учиться, и я была бы очень рада, если бы взрослые помогали нам в этом.
Ь) Какое значение имеют фразы, выделенные курсивом?
Пример: Взрослым наплевать на детей. Я считаю, что молодёжь тоже вполне нормальна. Эту женщину не любят во всём доме.
Но всё в целом пойдёт лучше при старании с обеих сторон. Моим родителям я тоже помогаю в меру возможностей. Я считаю, что каждому человеку нужно в чём-то идти навстречу.
|
4. И все же есть такие семьи, где дети и взрослые хорошо понимают друг друга. Прочитайте интервью, взятое у Франциски, и скажите:
как Франциска описывает отношение к своим родителям.
Ф: Франциска
Р: Репортер
Ф: У меня очень хорошие отношения с моими родителями.
Р: Что, совсем никаких трудностей?
Ф: Ну, мой папа, он очень ревнивый, а так.
Р: Ревнивый? Ревнивый по отношению к чему: к твоим увлечениям или к молодым людям?
Ф: К молодым людям.
Р: Как же это выглядит, когда он ревнует?
Ф: Ну, он говорит что-то типа «ты же моя маленькая девочка» или «ты же не оставишь меня», или «эти ребята просто дураки», или «ну, ты же любишь меня», и так далее.
Р: Он это на самом деле серьезно?
Ф: Да нет, нет, конечно.
Р: Я имею в виду то, что ты же не можешь вечно сидеть возле него, правда?
Ф: Само собой.
Р: Я имею в виду, что, когда тебе 16 лет, тебе не разрешается делать определенных вещей, ну, например, задержаться немного и придти вечером попозже, или что-нибудь в этом роде?
Ф: Да нет. Это случалось, когда мне было 14, но теперь это не так.
Р: Что, правда? Теперь тебе все можно, что ты хочешь?
Ф: Ну, почти все.
Р: Что же тебе тогда нельзя, чего тебе очень хочется?
Ф: Хм. Обычно мне разрешается ходить на дискотеку, а большего мне пока не хочется.
Р: Но ты же должна вернуться домой в определенное время?
Ф: Это зависит от ситуации. Когда я иду на дискотеку с кем-нибудь и мы вместе возвращаемся на машине домой, то нет. Когда я иду одна, я должна вернуться домой с последним автобусом.
a) Прочитайте диалог вслух. Потренируйтесь правильно применять интонацию. Разыграйте с кем-нибудь диалог.
b) Что запрещают вам ваши родители? Что разрешают?
Пример: • Мои родители разрешают мне гулять до 12 часов вечера. • Они не разрешают мне курить.
Используйте слова и выражения, приведённые ниже.
• Мне можно... • Мне нельзя.
• Я могу... • Я не могу...
• Мне разрешено... • Мне запрещено...
5. А что думаете вы? Какими должны быть родители, чтобы в семье не было конфликтов? Расскажите об этом по-русски, а потом про-чтитайте, что думает по этому поводу Франциска.
Моему папе 44 года. Он такой человек, который как отец много делает для нас. Он, конечно, не всегда идет нам навстречу, но все же довольно часто. Мы очень многое от него получаем, особенно я. Он подарил мне пони, и я могла кататься верхом, когда хотела, у меня всегда достаточно карманных денег, которые он мне дает. Я могу приглашать в гости друзей, могу пойти гулять. Он очень много с нами занимается. Он почти всегда в хорошем расположении духа, за исключением тех случаев, когда он нервничает на работе. Но мы это конечно же понимаем. Он много играет с нами.
|
Да, моей маме 42 года. Она очень милая и не очень многого от нас требует. Она всегда нас понимает, всегда готова выслушать. С ней можно сколько угодно обсуждать неприятности и проблемы. С ней можно пойти куда-нибудь погулять и она всегда., практически всегда очень милая. Она все готова понять.
Она также часто беседует с моими друзьями. Ей всегда интересно, чем я занята в настоящий момент. Ее интересует, влюблена ли я, скучаю ли я, радуюсь ли.
а) Назовите антонимы. Найдите соответствующие пары слов.
schimpfen (ругаться) > loben (хвалить)
freundlich (приветливый) > sich agressiv verhalten (быть агрессивно настроенным)
nett (милый) > böse (злой)
erlauben (разрешать) > verbieten (запрещать)
helfen (помогать) > keine Hilfe leisten (не оказывать помощи)
sich kümmern (заботиться) > nicht sorgen (не беспокоиться)
keine normale Reaktion zeigen (не выказывать нормальной реакции) >
sich klug verhalten (вести себя мудро)
Verständnis haben (понимать) > streng (быть строгим)
b) Дополните диаграмму: Что разрешается делать родителям? Какими они должны быть? Работайте в паре. Обсудите результаты в классе.
Eltern: nett, loben, klug, mit Kindern viel unternehmen, schimpfen, streng, nett, lieb, verständnisvoll, freundlich, eine Unterstützung leisten, sich um die Kinder kümmern.
6. У Франциски все же есть некоторые проблемы с родителями. Каковы ваши предположения? Какие у нее проблемы? Прочитайте интервью с папой Франциски.
О: - Отец Р: - Репортер
Р: В каких случаях вы проявляли строгость по отношению к дочери? О: Надо подумать. Это было... да, точно, я строго наказал ее один раз. Ей было тогда 15, и у нее был ее первый мальчик, которому было уже 18, скоро должно было исполниться 19, так вот, он увез ее с собой, кажется в Гамбург, там как раз была ярмарка. Я бы ничего не имел против, если бы меня заранее поставили в известность. Но все произошло без моего ведома. И потом, мне хотелось бы, чтобы у меня спросили разрешения. Обо всем я узнал лишь на следующий день. На следующий день она рассказала, что за чудесный день был у нее вчера. Она и ее друзья набились все в маленькую машину. Молодежь! Потом они поехали с бешеной скоростью по автобану и это мне, конечно, очень не понравилось. Франциске было тогда всего лишь 15, и она пришла домой лишь в час ночи.
Могло же что-нибудь случиться. Она могла попасть в аварию, и что бы тогда с нею было? Но этого больше не повторялось. Я имею в виду, она никогда не приходила больше домой в час ночи. Чаще всего она возвращается в 11.00 - 11.30 - и это самое позднее время, когда она приходит домой. Р: По словам вашей дочери, вы ревнуете ее к друзьям-мальчишкам. Правда ли это?
|
О: Нет, нет, ни в коем случае. Я бы этого не сказал. Франциска меня просто неправильно поняла. Я хочу ей только добра, чтобы с ней ничего плохого не случилось. И это никакого отношения не имеет... Напротив. Я не вижу в этом никакой опасности. Они хорошо друг друга понимают, почему бы и нет? Наоборот, было бы странно, если бы у Франциски не было друга. Когда мне было 17 -18 лет, у меня тоже была подружка и так далее, так что это совершенно нормальные вещи. Это же достаточно ясно, и как отец я должен это понимать, что все это в порядке вещей. Р: Да, но все-таки, неужели вы совсем, ну ни капельки не ревнуете? О: Нет, это не ревность.
Р: Ревновать к тому, что она теперь не только с семьей проводит время, но и...
О: Если смотреть с этой стороны, то конечно. Всегда немного грустно, когда дети уходят из семьи. У нее теперь совсем другие интересы, и понятно, что ей теперь не так интересно с родителями, и здесь уж ничего не поделаешь.
a) Найдите в тексте ответ на вопрос: почему отец рассердился на Франциску? Почему ей теперь запрещено приходить домой поздно?
Der Freund von Franziska hat sie mit in die Stadt zum Jahresmarkt genommen. Franziska sagte nichts ihrem Vater. Er wusste nicht, wo sie war. Damals ist sie gegen 1 Uhr in der Nacht gekommen. Deswegen muss sie jetzt von 11 bis 11.30 zu Hause sein.
b) В каким предложениях был использован конюнктив? Как бы выглядели эти предложения в индикативе прошедшего времени?
1) Es könnte gefährlich sein. Es konnte gefährlich sein.
2) Es könnte ein Unfall passieren. Es konnte ein Unfall passieren.
3) Ich möchte wissen. Ich wollte wissen.
4) Das wäre ja komisch, wenn Franziska ohne Freund wäre. Es wurde komisch, wenn Franziska kein Freund gehabt hatte.
c) Случалось ли с вами что-либо подобное? Какова была реакция ваших родителей/ваша? Используйте выражения, приведённые ниже.
Этого я никогда не позволю делать!
Мне очень жаль!
Да, нам определенно повезло!
Меня это очень огорчило.
Как тебе не стыдно?
Это наглость!
7. Какие из проблем или конфликтов были у вас с вашими родителями? Дополните диаграмму.
Учеба
Мода
^ДетиПервая любовь Родители^-
Проживание
8. Проблема «отцов и детей» во многом связана с жилищными условиями. Прочитайте нижеприведенный отрывок из интервью с
Линдой. К сожалению, вопросы и ответы были перепутаны. Приведите вопросы и ответы в соответствующий порядок, чтобы можно было понять смысл разговора.
1. Линда, сколько тебе лет?
Л.: Нет, у меня есть еще сестра, но она уже долгое время живет в Визбадене.
2. Ты единственный ребенок в семье?
Л.: Нет, мамы не было. Я устраивала вечеринки (смеется), это было здорово!
3. Намного ли она старше тебя?
Л.: Сложно сказать, вообщем, из-за моей мамы. Она почти все время была у своего друга, а я находилась дома одна. С тех пор я все делаю сама.
4. Ты уже самостоятельно живешь и работаешь? Л.: 18.
5. Как произошло, что ты уже восемь лет живешь самостоятельно? Л.: Да, я уже восемь лет живу одна и один год как работаю.
6. Потому что твоей мамы почти никогда не было дома?
Л.: Я делала все: готовила, мыла посуду, выполняла всю домашнюю работу, все возможное, гладила, стирала.
7. Получается, что дом был запущен? Л.: Ей скоро будет 24.
8. Ведь это большая нагрузка, так ведь? Л.: Да, это так.
1. Linda, wie alt bist du? L: 18.
2. Lebst du und arbeitest du schon selbstständig?
L.: Ja. Ich lebe seit acht Jahren selbstständig und arbeite seit einem Jahr.
3. Wie kommt es, dass du schon seit acht Jahren selbstständig lebst?
L.: Das ist ein bißchen kompliziert, wegen meiner Mutter und so. Sie war immer bei ihrem Freund, ich war dann allein zu Hause, seitdem habe ich alles allein gemacht.
4. Weil deine Mutter meistens nicht da war?
L.: Nein, meine Mutti war nicht da, ich habe Partys gefeiert (lacht), nee, das war schön.
5. Bist du die Einzige?
L.: Nein, ich habe noch eine Schwester, aber sie wohnt schon lange in Wiesbaden.
6. Und ist sie viel älter? L.: Die wird 24.
7. Und das heißt also, du hast den Haushalt dort geschmissen?
L.: Ich habe alles gemacht, gekocht, gespült, den ganzen Haushalt, alles Mögliche, gebügelt, gewaschen.
8. Da ist doch eine unglaubliche Belastung, oder? L.: Genau.
a) ПрочитайтеразговорсЛиндойпоролям.
b) ЧтовыузналиожизниЛинды? Отметьте те предложения, которые соответствуют действительности.
• Линда живет со своей мамой. falsch
• Линде 18 лет. richtig
• Друга Линды зовут Михаэль. falsch
• Линда ничего не делает по дому. falsch
• Она выполняет все одна.richtig
• Она одновременно учится и работает.falsch
• Сестре Линды 24 года, и она живет в Визбадене. richtig
9. Прочитайте диалог дальше. Что вы можете сказать о взаимоотношениях между Линдой и ее другом?
10. Теперь ты живешь вместе со своим другом?
Л.: Да, мы живем вместе в доме моей мамы уже полтора года.
11. Это же достаточно серьезная перемена в жизни, или стало все же полчегче?
Л.: Вобще-то легче. Хотя он большой лентяй. По дому я делаю все по-прежнему одна. Я и работаю и дома и на работе.
12. Но что же уравновешивает это? По сути ничего. Нет, ничего.
13. Но ты не выражаешь недовольства по этому поводу?
Л.: Нет. Он мог бы конечно, делать немного больше по дому, но я не могу этого изменить. Когда я прихожу вечером домой, ничего еще не сделано. Он просто лентяй.
а) Что нового вы узнали о жизни Линды? Как зовут ее друга? Что он делает? Какие у него планы на жизнь?Поговорим?
Это здорово, что. Глупо, что.
Ничего плохого в том, что.
Глупости, это неправильно / красиво / хорошо...
10. Прочитайте текст.
a) Подчеркните ключевые слова в каждом абзаце.
b) Дайте каждому абзацу свое название.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!