Развитие музыкально-художественной деятельности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие музыкально-художественной деятельности.

2017-12-21 228
Развитие музыкально-художественной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слушание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закрепить знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, давать различные определения характеру музыки, высказывать свои впечатления. Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах октавы).

Пение

Продолжать формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах до первой – ре второй октавы). Закреплять умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Побуждать детей самостоятельно сочинять небольшие мелодии (колыбельные), формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, а так же свой собственный.

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, поскоки с ноги на ногу, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на

носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять перестроения (из круга врассыпную и обратно, из одной, двух линий врассыпную и обратно). Закреплять навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Побуждать выражать образы героев непринужденно, раскрепощенно.

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Лет

Задачи психолого-педагогической работы:

Общие:

  • развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы);
  • способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки;
  • развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование), творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности;
  • формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций;
  • стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец);
  • воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности;

Слушание:

  • развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыт слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательскую культуру, представления о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умения понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;

Исполнительство:

  • развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.

Творчество:

  • развивать и обогащать самостоятельное, сольное исполнение, умения импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

 

К концу года дети могут

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, по­луприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением впе­ред и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Формы работы.

 

Раздел «Слушание». Возраст детей__ от 5 до 6 лет ____
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов  
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»
   
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
 
Формы работы. Раздел «Пение». Возраст детей__ от 5 до 6 лет ____
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование пения:
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
  • Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
  • Музыкально-дидактические игры
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
 
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров,
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников
   
Формы работы. Раздел «Музыкально- ритмические движения» Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением -Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения  
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
 
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
 
         

 

Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

I. Восприятие

1. Ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений.

2. Ребенок ритмично двигается под музыку,

Узнает произведения по фрагменту.

3.Ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь
I неделя Различать характер песен близких по названию , Праздник осени Различать варианты исполнения одного произведения   Познакомить с менуэтом    
Различать оттенки настроения     Сравнивать произведения с похожими названиями   , Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками     Сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия .
II неделя Различать оттенки грустного настроения   Сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию   Углублять представления об обработке русской песни, Сравнивать обработки одной песни, сделанные разными композиторами   Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой  
Различать изобразительность музыки     Композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы, передать настроение   Определять черты жанра «Марш»   Различать характер произведений близких по названию  
III неделя Различать средства выразительности, создающие образ     Сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям   , Распознавать черты маршевости в других жанрах     Различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении  
Передавать в движении характер музыки, оркестровать песню   Различать характер музыки и средства выразительности     Познакомить с творчеством Д.Д. Кабалевского.     Подготовка к новогоднему празднику
IV неделя Различать изобразительность музыки   . Различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения     Различать отдельные средства выразительности: регистр, направление интонаций, кульминация    
Различать средства выразительности, создающие образ   . Различать тембры инструментов симфонического оркестра     Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку    
  январь февраль март апрель май
I неделя Различать изобразительность в музыке     Формировать представление об изобразительных возможностях музыки   Утренник посвященный 8 марта Чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове   Познакомить с народным инструментом волынкой    
Различать динамику, регистр, темп     Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»       Различать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми   различать музыкальную форму, смену настроений  
II неделя Сравнивать одноименные пьесы   Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»     Расширить представление детей об оттенках настроений, выраженных в музыке   Сравнивать одноименные произведения   Сравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры    
Различать черты маршевости, танцевальности   Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке   Вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации     Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди   Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание  
III неделя Чувствовать настроение музыки     Различать средства музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым   Различать оттенки настроений, выраженных в музыке   Познакомить с тамбурином – разновидности барабана     Различать музыкальные средства выразительности    
Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки   Различать форму музыкальных произведений. Слышать кульминацию   Расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке     Рассказать о духовом инструменте флейта   Сравнивать пьесы, передающие разные настроения    
IV неделя Познакомить с балетом «Лебединое озеро» П.И. Чайковского   Подготовка к дню 8 марта Замечать смену настроений и их оттенки в музыке   Передавать характер музыки в игре на инструменте    
Узнавать прослушанные ранее фрагменты   Познакомить с ноктюрном   Познакомить с клавесином  
                 

 

II. Детское исполнительство

Пение

- формировать умение петь легкими звуком в диапазоне РЕ1 – до2; брать дыхание перед началом песни, эмоционально передавать характер мелодии;

- соблюдать динамику в пении (умеренно, громко, тихо);

- развивать сольное пение с аккомпанементом и без него;

- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;

- развивать музыкальный вкус (создавать фонд любимых песен).

Целевые ориентиры (по ФГОС) – ребенок обладает элементарными музыкальными представлениями

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельев сл. Гытина   2. «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой   3. «Детский сад» муз., сл. Асеевой     4. «Если добрый ты» муз. Савельев сл. Пляцковского   5. «Осень» муз., сл. Гомоновой   1. «Кому что нравится» муз. Добрынина сл. Пляцковского   2. «Разноцветная игра» муз. Савельева сл. Л. Рубальской   3. «Воробьи чирикают» муз. Елисеева сл. Степанова   4. «У оленя дом большой» французская народная песня   5. «Песня волшебных красок» муз., сл. Олифировой   1. «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин   2. «Наша каша хороша» муз. Еремеевой сл. Еремеева   3.«Жил в лесу колючий ежик» муз. Бодраченко сл. Зарецкой   4. «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова   5. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой   6. «Метелица» муз., сл. Вихаревой   7. «Белая дорожка» муз. Ренева сл. Примельца 1. «Саночки» муз. Филиппенко сл. Волгиной   2. «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой   3. «Снеговик» муз., сл. Фроловой   4. «Елочная» муз., сл. Козловского   5. «Новогодняя песня» муз. Савельевой сл. Синявского   6. «Новый год» муз. Перескокого сл. Антоновой   7. «В хороводе танцевать» муз. Филиппенко сл. Волгиной   8. «Елочка-елочка» муз. Абрамовой сл. Дымовой   9. «Елка» муз. Еремеевой сл. Еремеева
Январь Февраль Март Апрель Май
1. «Ах, умница, улица» русская народная песня   2. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной   3. «Будем в армии служить»   4. «Песенка про папу» муз. Савельева сл. Пляцковского   5. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой   6. «Блины» русская народная песня   7. «Магазин» муз. Иевлева   1. «Мы сложили песенку» муз., сл. Алевой   2. «Весенняя полечка» муз., сл. Олифировой   3. «Подарок маме» муз. Иевлева сл. Пассовой   4. «Песенка про бабушку» муз., сл. Абеляна   5. «Весняночка» муз., сл. Михайленко   6. «Плаксы-сосульки» муз. Парцхаладзе сл. Соловьевой   1. «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова   2. «Кузнечик» автор неизвестен   3. «Веселая песенка» муз. Левкодимова сл. Бурсова   4. «Веселый кот» муз. Компанейца сл. Лаписовой   5. «Ехали» русская народная песня   6. «Веселый хор» муз. Спаринского сл. Пляцковского   7. «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель   8. «Веселые ребята» муз. Филипповой сл. Волгиной   9. «Капель» муз., сл. А. Блюзова-Гореликова 1. «Прыг да скок» муз. Голикова сл. Лагздынь   2. «Зеленая полька» авторы неизвестны     3. «Веселая хороводная» муз. Филиппенко сл. Волгиной   4. «Простая песенка» муз. Дементьева сл. Семернина   5. «Без друзей никак нельзя»   6. «Дождик» муз. Филипповой сл. Александровой   7. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной   8. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной 1. «Зеленые ботинки» муз. Гаврилова сл. Алдониной   2. «Если добрый ты» муз. Савельева сл. Энтина   3. «Гномик» муз. Юдахиной сл. Новицкой   4. «Подснежник» муз. Петрицкого сл. Коломиец   5. «Дети любят рисовать» муз. Шаинского сл. Успенского   6. «Весеннее настроение» муз. Соколова сл. Рахметова
               

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.