Централизация и децентрализация в управлении. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Централизация и децентрализация в управлении.

2017-12-21 158
Централизация и децентрализация в управлении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Централизованные организации – те организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. Децентрализованные – те организации, в которых полномочия по принятию важных решений распределены на нижестоящие уровни управления. В децентрализованных организациях руководители среднего звена имеют больше полномочий.

Преимущества децентрализованных организаций:

· решения принимают руководители, стоящие ближе к проблеме и лучше знающие ее

· стимулируется инициатива

· возможность подготовки молодых руководителей к занятию высоких должностей

· возможность эффективного управления крупными организациями, в которых из-за большого количества информации трудно принимать решения из центра

Преимущества централизованных организаций:

· обеспечивается контроль и кооперация деятельность специализированных отделов

· уменьшается риск и масштабы ошибочных решений

· позволяет избежать ситуации, когда одни отделы (службы) процветают за счет других

Для того, чтобы определить уровень централизации в организации, необходимо выявить:

· количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем их больше, тем выше степень децентрализации

· важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. Если руководители низового и среднего звена могут принимать решения, затрагивающие более, чем 1 функцию, то организация является децентрализованной

· количество контроля за работой подчиненных

В децентрализованных организациях руководители высшего звена редко проверяют работу подчиненных, они контролируют только суммарные решения. В рамках одной организации одни отделы могут быть более централизованными, чем другие.

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Основные понятия мотивации.

Мотивация -это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей организации. Потребность – это все, что человек считает необходимым и желаемым для себя. Это побудительный мотив деятельности. Существуют:

· первичные потребности: физиологические, репродуктивные…

· вторичные: в любви, уважении…

Когда потребность ощущается человеком, она создает побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Побуждение является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цель при этом является средством удовлетворения потребности. Когда человек достигает цели, то потребность может быть удовлетворена, частично удовлетворена и не удовлетворена.

Потребность → Побуждение (мотив) → Поведение → Цель → 1) потребность удовлетворена 2) частично уд 3) не удовлетворена → потребность

Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности (это называется закон результата).

Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Бывает:

· внутреннее вознаграждение: его дает сама работа. Это достижение результата, это содержательность работы, ее значимость, самоуважение, дружба, внимание, власть… Наиболее простой способ внутреннего вознаграждения – создание необходимых условий труда и точная постановка задач

· внешнее вознаграждение: дается организацией. Это зарплата, продвижение по службе, похвала, признание, т.е. оно может быть как материальным, так и моральным. Рейтинг материальных вознаграждений (по убыванию значимости): зарплата, оплата и покупка жилья за счет фирмы, медицинское обслуживание, страхование жизни и несчастных случаев, оплаченное питание, предоставление спецодежды, участие в прибылях, кредиты под низкий процент или беспроцентный кредит, возможность получения образования, семейный отдых. Рейтинг моральных наград: гарантия занятости, возможность повышения квалификации, должностное продвижение, самостоятельность в выполнении производственных заданий, содержательная работа, участие в принятии решений.

Ставка западных менеджеров делается на персонал. Результаты: 1) рост заинтересованности работника; 2) высокие результаты работы; 3) появление кандидатов на выдвижение; 4) постоянное повышение стандартов.

Что нужно делать для улучшения трудовых отношений:

· связывать вознаграждение с деятельностью, которую нужно выполнить. Нужно учитывать закон опережающего роста производительности труда над зарплатой. То есть результат должен быть больше, чем вознаграждение.

· выражать публичное признание людям с результатами выше средних

· поощрять работников, которые участвуют в разработке целей и показателей оценки работы

· не создавать значительной разницы между обещанным и фактическим вознаграждением

· не создавать дополнительных привилегий для руководства

 

ЛЕКЦИЯ 9. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.