ЗАНЯТИЕ 5. МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ЗАНЯТИЕ 5. МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ

2017-12-21 279
ЗАНЯТИЕ 5. МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Занятие направлено на закрепление представлений детей о семье, семейных и родственных отношениях, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. В процессе занятия развиваем дивергентное мышление, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, фиксировать собственные идеи.

Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, карандаши.

ЗАНЯТИЕ 6. ПРОСИТЬ – УМОЛЯТЬ – КЛЯНЧИТЬ.

 

Занятие направлено на обогащение речи учащихся вежливыми словами, воспитание порядочности. В процессе занятия развиваются умения видеть проблемы, умение давать определения понятиям, умение классифицировать, развитие дивергентного мышления.

Задание 1.

Цель: развитие умения видеть проблемы.

Содержание: Учитель ставит перед детьми проблему: «Что такое просьба? Чем просьба отличается от команды, приказа, требования?» Далее даётся задание: прочитайте два отрывка и подумайте, в каком случае героиня просит, а в каком - она не просит, а командует?

1. – Лево руля, на борт! – громко скомандовала Женя.

2. – Скажите, пожалуйста, - вежливо спросила Женя. – Как мне отсюда пройти на почту?

Задание 2.

Цель: развитие умения классифицировать, давать определения понятиям.

Содержание: Даны определения: выполняется обязательно, не употребляются вежливые слова, интонация строгая, вежливые слова не употребляются, выполняется не обязательно, интонация мягкая.

- Разделить слова на две группы: 1) приказ; 2) просьба.

Задание 3.

Цель: развитие умения анализировать, делать выводы и умозаключения, развитие дивергентного мышления.

Содержание: Детям читается стихотворение А. Барто «Подари, подари …»

Люся в комнату вошла,

Села на диванчик

И берётся за дела:

Начинает клянчить.

От зари до зари,

В летний день и зимний,

Люся просит: - Подари,

Мама, подари мне…

Подари мне, подари

Эти бусы – янтари.

Для чего вам бусинки?

Подарите Люсеньке.

Игорёк, Игорёк, Подари мне пузырек!

Ты же мой товарищ,

Пузырёк подаришь?

Ходит бабушка зимой

В теплом шарфе с бахромой.

Клянчит, клянчит Люсенька:

- Я мала – малюсенька,

Ты мне шарфик уступи,

А себе другой купи.

На минутку замолчала.

Начинай читать сначала.

 

После прочтения педагог предлагает детям проанализировать стихотворение, выделить главную мысль. Дети должны прийти к выводу, что клянчить нельзя.

А затем учитель предлагает детям сочинить сказку о мальчике, который клянчил у всех. Что с ним произошло?

ЗАНЯТИЕ 7. ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ?

 

Занятие направлено на обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, приучение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. В процессе занятий развиваются логическое и дивергентное мышление, умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, доказывать и защищать свои идеи.

Оборудование: карточки — шпулька с нитками, скрипка, чашка; цветок из бумаги.

Задание 1. «Как можно пожалеть».

Цель: развитие умения делать выводы и умозаключения.

Содержание: педагог спрашивает у детей: «Ребята, нам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребёнку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить». Затем задаёт вопросы:

- Как вас жалеет мама?

- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

- Что можно сделать?

- Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?

После проведения беседы педагог должен подвести детей к выводу о том, что надо делать людям добро.

Задание 2.

Цель: развитие умения выдвигать гипотезы, доказывать свои идеи. Содержание: педагог предлагает детям подумать над следующими ситуациями и предложить варианты решения:

? кто и как может помочь мальчику, который потерялся на улице;

? что ты сделаешь, если увидишь, как маленький мальчик споткнулся и упал;

? что ты сделаешь, если у твоей мамы заболела голова.

Педагог поощряет наиболее реальные и оригинальные идеи.

Игра «Цветик - семицветик»

Цель: развитие дивергентного мышления.

Содержание: педагог говорит: «В мире существуют добро и зло. Чтобы мир был прочнее, светлее, мы с вами должны выразить свои желания, которые направлены на добро». Затем предлагает каждому ребёнку положить лепесток на контур цветка и выразить своё желание. Дети выражают свои желания, пока не заполнится цветок лепестками.

Задание 3.

Цель: развитие логического мышления.

Содержание: педагог предлагает детям ответить на вопросы:

1. Учитель наказал мальчика. Кто провинился?

2. Собаку укусила оса. Кто кусался?

3. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

4. Володю ждёт Лена. Кто задержался?

Педагог читает каждый вопрос медленно, чтобы дети могли подумать над ответом.

 

Игра «Как помочь»

Цель: развитие умения видеть проблемы.

Содержание: педагог предлагает детям подумать над ситуацией: «Саша и Миша отправились в путешествие на лодке. Но вдруг Саша упал за борт, его может съесть акула». Затем педагог спрашивает детей, как можно помочь Саше, и предлагает карточки — шпулька с нитками, скрипка, чашка, воздушные шары. Поощряются наиболее интересные и оригинальные идеи.

ЗАНЯТИЕ 8. БУДЕШЬ ОПРЯТНЫМ, СТАНЕШЬ НАРЯДНЫМ

 

Занятие направлено на углубление представлений детей о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур, о правилах культуры поведения за столом. Выполняя задания, дети учатся выдвигать гипотезы, фиксировать собственные идеи, делать выводы и умозаключения.

Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, карандаши, карточки с фигурами.

Задание 1.

Цель: развитие умения делать выводы и умозаключения.

Содержание: Педагог читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». После прочтения дети с помощью педагога анализируют стихотворение, выделяют главную мысль, факты, подтверждающие её. Затем предлагает подумать, что должен делать каждый человек, чтобы не попасть в такую ситуацию, как главный герой. Педагог старается спросить как можно больше детей.

Задание 2.

Цель: развитие умения выдвигать гипотезы.

Содержание: педагог предлагает детям ситуации и просит сформулировать возможные причины и последствия описанных в них событий.

? Саша теперь каждое утро умывается.

? Бант у Маши упал на бок, на коленках застывшая грязь.

? Саша сел обедать с грязными руками.

Задание 3.

Цель: развитие умения фиксировать собственные идеи.

Содержание: педагог предлагает закодировать слова: «красивый», «чистый».

Задание 4.

Цель: развитие логического мышления.

Содержание: педагог предлагает детям карточки с изображённым на них рядом фигур, затем даёт задание найти закономерность в рисунке и дорисовать недостающую фигуру.

Количество карточек должно соответствовать числу детей.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.