Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА

2017-12-21 442
Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА

Значение Ханты-Мансийского автономного округа, как основной базы нефтедобычи России хорошо известно. За последние десятилетия в результате колоссальных усилий по экономическому развитию этого округа, малообжитая территория превратилась в итоге в регион с современными жилыми комплексами и инфраструктурой.

Основные задачи развития дорожного строительства в ХМАО-ЮГРА:

1. Расширение сферы хозяйственного освоения территории округа с целью получения доступа к новым источникам природных ресурсов (возобновляемых и невозобновляемых), которые можно было бы рассматривать в качестве альтернативы углеводородного сырья;

2. Обеспечение экономической интеграции Западной Сибири с Уралом;

3. Придание региону роли стратегического для России не только в смысле поставщика углеводородного сырья, но и с точки зрения места в общенациональной транспортной системе.

Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги

Географическое положение, рельеф местности, метеорология

Курсовой проект разработан на проектирование «Проектирование организации и технологии автомобильной дороги II категории».

Вид строительства: новое строительство.

Автомобильная дорога расположена в Сургутском районе Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югра на территории Восточно-Перевального нефтяного месторождения, на землях Русскинского участкового лесничества территориального отдела - Сургутское лесничество. С севера месторождение граничит с Ямало-Ненецким автономным округом.

 

Географическое положение территории определяет ее климатические особенности. Наиболее важными факторами формирования климата является перенос воздушных масс с запада и влияние континента. Взаимодействие двух противоположных факторов придает циркуляции атмосферы над рассматриваемой территорией быструю смену циклонов и антициклонов, способствует частым изменениям погоды и сильным ветрам. Кроме того, на формирование климата существенное влияние оказывает огражденность с запада Уральскими горами, незащищенность территории с севера и юга. Над территорией осуществляется меридиональная циркуляция, вследствие которой периодически происходит смена холодных и теплых масс, что вызывает резкие переходы от тепла к холоду.

Климатическая характеристика района изысканий приведена по данным метеостанции Нумто. Территория рассматриваемого района согласно классификации климатического районирования для строительства (СНиП 23-01-99*/СП131.13330.2012) относится к I климатическому району, подрайон IД.Дорожно-климатическая зона принята II по приложению 1 СНиП 2.05.02-85*.

Климат данного района резко континентальный. Зима суровая, холодная, продолжительная. Лето короткое, теплое. Короткие переходные сезоны - осень и весна. Поздние весенние и ранниеосенние заморозки. Безморозный период очень короткий. Резкие колебания температуры в течение года и даже суток.

Среднегодовая температура воздуха - минус 5,2 ºC, среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца января – минус 25 ºC, а самого жаркого июля 19 ºC. Абсолютный минимум температуры воздуха достигает минус 53 °С, абсолютный максимум 32°С.

Характеристика температурного режима воздуха

Таблица 1

Температура воздуха, оС I II III IV V VI VII VIII Х ХI ХII Год
Ср. месячная -25 -22,4 -14,5 -6,9 0,5 10,1     6,3 -4,8 -14,2 -20,4 -5,03
Абс. минимум -53 -51 -45 -37 -22 -8   -1 -7 -31 -46 -47 -53
Абс. максимум                          

 

Дата первого заморозка осенью - 16.09, последнего - 06.06. Продолжительность безморозного периода 101 день.

Климат района относится к типу влажного. За год здесь выпадает 498 мм осадков, основное количество осадков наблюдается в августе – 70 мм, наименьшее в феврале – 17 мм. Соответственно держится высокая влажность воздуха, средняя относительная влажность меняется от 71 до 85 %.

Число дней в году с метелью по м/с Нумто

Таблица 5

Месяц I II III IV V VI VII VIII Х Год
Среднее                      
Наибольшее                      

 

Рис. 2 Дорожно-климатический график

    ОС                          
Осадки, мм твердые жидкие   -5 -10 -15 -20 -25                          
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Месяц                          
Температура, ОС -4,8 -14,2 -20,4 -25 -22,4 -14,5 -6,9 0,5 10,1     6,3  
Осадки, мм                          
Подготовительный период                          
Простои по метеоусловиям                          
Линейные работы                          
Работы с органическими вяжущими                          
Работы с минеральными вяжущими               3 Te5gPC5UN/Nk9KDXG1vvKdVk6RQvwiDseG35hkURGqddan4T7cvBard6x78BAAD//wMAUEsDBBQA BgAIAAAAIQAw7LcC3AAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9Bb8IwDIXvk/YfIk/iNpIN DUFpiqZJu3EBJnF1m9CWNk7XBFr26+eetpNtvafn96Xb0bXiZvtQe9LwMlcgLBXe1FRq+Dp+Pq9A hIhksPVkNdxtgG32+JBiYvxAe3s7xFJwCIUENVQxdomUoaiswzD3nSXWzr53GPnsS2l6HDjctfJV qaV0WBN/qLCzH5UtmsPVabjcT2/f+DPEQp7z3e64bqSRjdazp/F9AyLaMf6ZYarP1SHjTrm/kgmi 1bBYLtg5TSaY9PWK2XJelFIgs1T+J8h+AQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEB AAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9 If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAHag Zkq/AgAAwgUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ADDstwLcAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAGQUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAE APMAAAAiBgAAAAA= " fillcolor="red" strokecolor="black [3213]" strokeweight="2pt"/>          
Сосредоточен-ные работы                          

 

 

Высота насыпи

Высота насыпи определена в соответствии со СНиП 2.05.02-85 для II дорожно-климатической зоны.

Высота насыпи по условию снегонезаносимости определена по формуле

h=hs+∆h,

где h - высота незаносимой насыпи;

hs- расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь с вероятностью превышения 5% принята по данным инженерных изысканий.

∆h- возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее незаносимости, принято 0,5 м для дорог III-в категории и согласно СНиП 2.05.02-85, п. 6.33.

Наименьшее возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод или над поверхностью земли на участках с необеспеченным стоком принято по СНиП 2.05.02-85 (п. 6.10, 6.12) для II дорожно-климатической зоны 1,10 м и 0,90 м соответственно.

Разбивка дорожной одежды

Перед устройством дорожной одежды проверяют отметки земляного полотна путем нивелирования поперечников, определяя соответствие в натуре проектному поперечному профилю земляного полотна, наличие осевых и выносных закрепительных знаков и реперов.

В случае частичного или полного их отсутствия производится восстановление разбивки. Погрешности, допущенные при возведении земляного полотна, как показывает практика, исправить дорожной одеждой не удается. Поэтому контроль готовности земляного полотна во всех отношениях должен быть самым взыскательным.

При установке высотного положения каждого слоя дорожной одежды нивелировкой производится их увязка с высотными отметками земляного полотна.

Разбивка дорожной одежды начинается с расстановки маяков, являющихся ориентирами, на которых указывается толщина каждого конструктивного слоя дорожной одежды. Разбивку производят поперечниками, отстоящими друг от друга на расстоянии не более 50 м на прямолинейных участках; не более 20 м на вертикальных выпуклых кривых и не более 10 м - на вогнутых.

Маяки для подстилающего слоя, основания и покрытия устанавливают на обочинах, на расстоянии, обеспечивающим их сохранность до окончания устройства дорожной одежды. Разбивку конструктивных слоев производят в следующей последовательности:

- находят ось дороги;

- от оси в обе стороны рулеткой откладывают расстояние, равное половине ширины слоя;

- в полученных точках кромки конструктивного слоя забивают колья на уровне верха слоя;

- промежуточные точки определяют при помощи визирок.

Разбивка дорожной одежды должна опережать строительные работы на одну-две смены.

Контроль качества работ

Схема операционного контроля качества работ при укреплении обочин и откосов

Основ-ные операцииподлежащие контролю Состав контроля Метод и средства контроля Режим и объем контроля Лицо, осуществл-яющее контроль Предельные отклонения от норм, контролируемых параметров Где регистриру-ются результаты контроля
  Укрепле-ние откосов и обочин растительным грунтом Инструментальный   Журнал техничес-кого нивелиро-вания.   Ведомость приемки земляного полотна
1. Расстоя-ние между осью и бровкой земляного полотна 1. Рулетка измерительная 1. Проме-ры через 50 м мастер 1. ±10 мм от проектных значений
2. Попереч-ные уклоны обочин 2. Трехмет-ровая рейка 2. Проме-ры не реже, чем через 100 м 2. ±0,010 от проектных значений
3. Крутизна откосов 3. Трехмет-ровая рейка 3. Проме-ры через 50 м 3. Уменьшение крутизны до 10% от проектного значения
4. Толщина слоя 4. Визирки 4. Проме-ры через 100м. 4. ±20мм от проектных значений
               

 

 

6. Календарный план

Учет влияния температуры воздуха на производство работ

Таблица 25

Группа работ Наименование работ Минимальная средняя температура воздуха, °С Допустимые даты начала и окончания работ
весна осень
  Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона     Не ограничивается     В течении года
I Линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов и песка, устройство ограждений. Разметка проезжей части     Не ниже 0     01.04     25.09
II Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов обработанных вяжущим в установках, из асфальтобетона и цементобетона, шлаковых смесей, из грунта обработанного неорганическим вяжущими смешением на дороге.   Не ниже +5 не ниже +10     01.06     31.08
III Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунта обработанного органическим вяжущим смешением на дороге   Не ниже +10     01.06     21.08
IV Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих   Не ниже +15     01.06     21.08

 

Определение количества рабочих смен по месяцам

Таблица 26

Месяцы (11,2 мес.) Ткл Твых Траб
Октябрь 2015      
Ноябрь 2015      
Декабрь 2015      
Январь 2016      
Февраль 2016      
Март 2016      
Апрель 2016      
Май 2016      
Июнь 2016      
Июль 2016      
Август 2016      
Сентябрь 2016      
ИТОГО:      

 

1.Определяем количество рабочих смен по каждому отдельному месяцу в течение всего срока строительства.

1.1.Определяем количество дождливых дней, праздничных и выходных, приходящихся на каждый месяц по формуле

Д=Д1 (1- ), где

Д- количество нерабочих дней, Д1 –количество дождливых дней (по квартально;

Д2- количество выходных и праздничных дней в месяце;

Дк – количество календарных дней в месяце;

1.2.Определяем затраты на проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта:

 

Д рем= , где

Дп – количество простоев (кроме ТО и ремонта);

Ксм – коэффициент сменности 1,4 квартал -1 смены, 2,3 – 2 смены

Псм =8 час

Р2- количество дней нахождения машин в ремонте (0,0138);

Дп12н, где Дн- количество простоев машин по непредвиденным причинам (3% от календарного времени);

1.3.Определяем количество рабочих дней по каждому отдельному месяцу

Дрк-(Д+Д2нрем)

3. Определяем число смен полезной работы за расчетный период Дрс

Результаты расчета заносим в таблицу 27:

мес Дк Д1 Д2 Дн Д Дп Ксм Дрем Др Дрс
    0,6   0,66 0,42 10,26   1,96 18,96  
    0,6   0,6 0,4 11,2   1,87 17,13  
    0,6   0,69 0,44 9,29   2,16 11,29  
    0,2   0,45 0,1 16,65   1,43    
    0,2   0,6 0,14 9,8   1,91 11,65  
    0,2   0,63 0,14 10,83   2,00 18,23  
    1,3   0,63 0,91 11,56   3,34 27,98  
    1,3   0,57 0,8 13,87   3,1 32,94  
    1,3   0,63 0,91 10,93   3,45    
    1,6   0,63 1,08 12,23   3,4 31,78  
    1,6   0,69 1,19 10,29   3,75 34,74  
    1,6   0,66 1,17 10,26   3,57 33,2  
                   

 

 

3.Определяем число смен полезной работы на подготовительных работах:

Д рс.пррс(0,06….0,1)=287х0,08=22,96=23 смены

 

4. Определяем количество рабочих смен, в течение которых выполняются земляные работы:

Таблица 28

Вид работ Объем работ м3 %каждого вида работ в общем объеме земляных работ,5 Количество рабочих смен в период строительства
Экскаваторные работы      
Бульдозерные работы      
Автогрейдерные      
Уплотнение      
Всего      

 

Дрс.зр=151 смена.

5.Определяем количество рабочих смен, необходимых для сооружения дорожной одежды в расчетный период строительства:

Д рс.дорс.-Д рс.пр.-Д рс.зр= 287-23-151=113 смен.

6.Определяем скорость дорожно-строительного потока:

Vп = , м/смену

L- длина участка дороги,

tр- время на развертывание потока, смены 8…10

Vп = 2903/(113-10) = 28 м / смену

 

 

 

Потребность в дорожно-строительной технике:

Таблица 30

Наименование Марка Потребное количество, шт.
Экскаватор КОМАЦУPC-300-7  
Бульдозер Libherr PR-752  
Автогрейдер HВМ 190TA-3  
Каток CA 302D Dynapac 12.8 tn HD 130 HAMM-14.2 tn CS-141|142 Dynapac 13 tn  
Поливомоечная машина КАМАЗ КО-829А1  
Автоцистерна для воды ЗИЛ-130  
Кран автомобильный КС-3571  
Передвижная ремонтная мастерская ЗИЛ-131  
Автосамосвалы SCANIA P-380  
Автомобиль КамАЗ  
Автомобиль - бытовка КамАЗ  
Портативная дизельная электростанция SDMO  
Битумовоз полуприцеп цистерна    
       

Заключение

Моя работа над курсовым проектом дала мне дисциплинированность, ответственность перед поставленной задачей. Творческая работа над этим проектом дала мне полное представление о дорожно-строительной деятельности.

Список литературы

1. СНиП 2.05.02-85*/СП34.13330.2012 Автомобильные дороги.

2. СНиП 2.05.07-91*/СП14.13330.2011 Промышленный транспорт.

3. СНиП 2.05.03-84*/СП 35.13330.2001 Мосты и трубы.

4. СНиП 3.06.03-85/СП78.13330.2012 Автомобильные дороги.

5. СНиП 3.06.04-91/СП46.13330.2012 Мосты и трубы.

6. ВСН 26-90 Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири.

7. ВСН 8-89 Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

8. ВСН 84-89 Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты.

9. ВСН 103-74 Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог.

10. ГОСТ Р 52290 – 2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

11. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

12. ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

13. ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог.

14. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.

15. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

16. ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.

17. ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель.

18. ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.

19. ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог.

20. ГОСТ Р 21.1001-2009 СПДС. Общие положения.

21. ГОСТ Р 21.1101-2009 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

Введение

Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА

Значение Ханты-Мансийского автономного округа, как основной базы нефтедобычи России хорошо известно. За последние десятилетия в результате колоссальных усилий по экономическому развитию этого округа, малообжитая территория превратилась в итоге в регион с современными жилыми комплексами и инфраструктурой.

Основные задачи развития дорожного строительства в ХМАО-ЮГРА:

1. Расширение сферы хозяйственного освоения территории округа с целью получения доступа к новым источникам природных ресурсов (возобновляемых и невозобновляемых), которые можно было бы рассматривать в качестве альтернативы углеводородного сырья;

2. Обеспечение экономической интеграции Западной Сибири с Уралом;

3. Придание региону роли стратегического для России не только в смысле поставщика углеводородного сырья, но и с точки зрения места в общенациональной транспортной системе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.