Геометрические параметры колёс цилиндрических — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Геометрические параметры колёс цилиндрических

2017-12-21 78
Геометрические параметры колёс цилиндрических 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

зубча­тых передач

 

5.3.1 Оси колёс цилиндрической зубчатой передачи параллельны. В зависимости от расположения зубьев колёса и передачи могут быть с внутренним или внешним зацеплением. Последние в машиностроении преобладают. По расположению линий зубьев относительно образую­щих делительного цилиндра различают колёса косозубые, прямозубые и шевронные (таблица 5.1). Напомним, что линией зуба называют линию пе­ресечения боковой поверхности зуба с поверхностью делительного ци­линдра.

 

Таблица 5.1 – Характеристики цилиндрических колёс по расположе­нию линий зубьев относительно образующих делительного цилиндра

 

Эскиз Характеристика
Колёса косозубые Линии зубьев имеют форму винто­вых линий и пересекаются с образую­щими делительного цилиндра под ост­рым углом β. Колёса отличаются плавностью зацепления и несколько большей (по сравнению с прямозубыми) нагрузочной способностью. Широко применяются в машиностроении при окружных скоро­стях до 30 м/с и более. К недостаткам относится наличие осевой силы в заце­плении, которая нагружает подшипники.
Колёса прямозубые Прямозубые колёса являются ча­стным случаем косозубых (угол β = 0). Их линии зубьев прямолинейны и параллельны образующим делительного цилиндра. Колеса применяются при окружных ско­ростях до 10 м/с. Осевая сила в зацеп­лении отсутствует.
Колёса шевронные Шевронное колесо можно рас­сматривать состоящим из двух косо­зубых колёс, которые отличаются друг от друга только одним пара­метром – направлением наклона линий зубьев (у одного колеса это направление правое, у другого – ле­вое). Упомянутые косозубые колёса могут быть изготовлены как одно целое или же раздельно и затем же­стко соединены между собой. В зацеплении шевронных ко­лёс осевые силы взаимно уравно­вешены и не передаются на валы и подшипники. Применяются в круп­ных высоконагруженных редукторах.

5.3.2 Среди стандартных параметров цилиндрических колёс на первом месте следует назвать модуль. Стандартный ряд модулей да­ётся в ГОСТ 9563 - 60. Приводим ниже некоторые употребительные в силовых передачах стандартные значения модулей в мм:

 

1-й ряд (предпочтительней): 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0; 10,0 и т.д.;

2-й ряд: 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,0; 9,0; 11,0.

 

В автотракторной промышленности и в редукторостроении приме­няют иногда нестандартные на сегодняшний день модули 1,6; 3,15; 3,75; 4,25; 6,3; 6,5 мм, которые предусматривались стандартами, ныне отме­ненными.

Напомним, что модулем называют частное от деления шага ко­леса, измеряемого в миллиметрах по дуге делительного цилиндра, на число π.Шаг принято измерять в двух сечениях колеса:

- нормальный шаг P n – в сечении, нормальном к линии зуба;

- окружной (торцевой) шаг P t – в сечении колеса, перпендикуляр­ном к его оси (торцевом сечении), что иллюстрировано рисунками 5.1 а, б.

В соответствии с двумя упомянутыми шагами различают также два модуля – нормальный mn = Pn / π и окружной (торцевой) mt = Pt / π. У ко­лёс прямозубых оба модуля совпадают по величине, у косозубых они различны, а стандартным назначают нормальный модуль.

Из числа стандартных параметров упомянем ещё межосевые рас­стояния и передаточные числа. В отличие от других, их значения при проектировании передач не всегда назначают стандартными, а только если такое условие поставлено заданием на проектирование.

 

Чтобы определить направление линий зубьев колеса (червяка), следует расположить колесо так, чтобы его ось была вертикальна. То­гда, если зубья колеса поднимаются вверх слева направо, то направле­ние будет правым, если справа налево – левым. Так, например, косозу­бое колесо на эскизе в таблице 5.1 имеет левое направление зубьев.

Изучаемые в лабораторной работе параметры нормальных цилин­дрических зубчатых колес иллюстрированы рисунком 5.1 и таблицей 5.2.

 

 

 

а – параметры колеса на виде с торца; б – то же самое на виде косозубого колеса сбоку.

 

Рисунок 5.1 – Параметры цилиндрического колеса с внешними зубьями

Таблица 5.2 – Основные геометрические параметры нормальных ко­лёс цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления

 

№ п/п Параметры Обо-зна-че­ние Формулы
  Число зубьев шестерни Z1  
колеса Z2  
  Передаточное число u u
  Угол наклона зубьев β
  Направление линии зубьев шестерни   Правое или левое. У шестерни и колеса все­гда противоположное
колеса
  Шаг де­литель­ный нормальный pn
окружной pt
  Модуль нормальный mn ;
окружной mt ;
  Диаметр делительный шестерни d1
колеса d2
  Межосевое расстояние
  Высота головки зуба ha
ножки зуба hf
зуба (всего) h
  Диаметр окружности вер­шин da
окружности впа­дин df
  Радиальный зазор сопря­жён-ной пары колёс c
  Ширина венца шестерни b1 Теоретически одинакова. Конструктивно шестерня обычно шире колеса
колеса b2
  Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию Ψba
             

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.