Материал курса скомпонован в три раздела. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Материал курса скомпонован в три раздела.

2017-12-21 214
Материал курса скомпонован в три раздела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Раздел 1 "Теоретические основы ИСМ" дает теоретические представления о современных концепциях ИСМ, основах разработки ИСМ и ресурсах ИСМ. Понятия и концепции можно лишь представлять (понимать, рисовать, различать, пояснять, руководствоваться ими при выполнении практических действий).

 

В повседневной же деловой жизни в среде ИСМ необходимо использовать определенные ресурсы ИСМ и практически решать конкретные задачи.

 

Раздел 2 "Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений", название которого вынесено во второй заголовок учебного пособия, поскольку практический акцент является его особенностью. На примерах решения типовых задач здесь формируются универсальные навыки использования сложных аналитико-прогнозных программных инструментов. Методы, изучаемые в разделе 2, обеспечивают свободную поддержку принятия решений менеджерами без каких-либо затрат времени на программирование. Это феномен непрограммирующего пользователя или современный пользовательский уровень применения компьютеров и их мощного программного обеспечения. Не поверхностный уровень, не минимум "для чайников", а глубоко профессиональный, обеспечивающий оперативное применение сложных методов для непосредственного анализа специалистом сложных проблемных ситуаций и прогнозирования развития. Речь идет об особой категории специалистов -управляющих конечных пользователях, или лицах, принимающих решения (ЛПР), осуществляющих интерактивную компьютерную поддержку принятия решений.

 

Необходимость в таких методах и подходах для ЛПР была выявлена и обоснована исследованиями Г. Саймона (лауреата Нобелевской премии 1978 г.), который установил, что большинство проблемных ситуаций у ЛПР не являются структурируемыми и программируемыми. Поэтому информационная система, наряду с обычными отчетами, должна дополнительно предоставить менеджерам такие возможности и технологии, которые позволяли бы менеджеру легко активизировать сложный инструмент, быстро настроить

его в соответствии с особенностями своей ситуации и так же быстро получить расчетно-графический результат или рекомендацию. При этом результат будет немедленно и неформально проанализирован менеджером, с учетом всей имеющейся у него актуальной информации (внутренней и внешней, формализованной и неформализуемой). При необходимости углубить обработку информации с использованием новых подходов (новых данных или методов) менеджер делает это незамедлительно.

 

Обращение к традиционному программированию при неструктурируемости или полуструктурируемости разовой ситуации обернулось бы в лучшем случае частичным конкурентоспособности. В те годы (1960-70) порядок проектирования автоматизированных систем управления требовал (для последующего программирования) предварительного документирования постановки задачи с описанием входных и выходных данных, а также описанием процесса решения задачи в виде алгоритма. Разрешение противоречия обернулось появлением нового концептуального класса - информационных систем менеджмента, характерной особенностью которых является наличие специфического подкласса систем поддержки принятия решений (СППР).

 

Результатом учета особенностей, выявленных Г. Саймоном, было появление офисных коллекций программ, в составе которых, как в "цифродробилке" Excel, находились встроенные пакеты-дополнения (пакет статистического анализа данных, оптимизатор и др.), ориентированные на поддержку принятия решений.

Таким образом, раздел 2 "Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений" покрывает ту часть знаний об информационных технологиях, которая необходима менеджеру в случаях неструктурируемых и непрограммируемых проблемных ситуаций.

 

Раздел 3 "Информационные системы основных функций бизнеса" расширяет представление об информационных системах, которые реально поддерживают относительно устойчивую и весьма трудоемкую часть программируемых деловых функций бизнеса (учет, финансы, маркетинг, управление производством, управление персоналом, расчет заработной платы, складской учет, управление продажами и др.). Изучение этого раздела завершает формирование комплексного представления об информационных системах организаций, предприятий, корпораций, а также о тенденциях в области развития ИСМ и СППР.

 

Информационные системы, описанные в разделе 3, отражают современный уровень достижений и тенденций в этой сфере. Главы 9-11 раздела 3 созданы на основе новых материалов, непосредственно полученных от корпораций - разработчиков систем. В заключительной главе этого раздела описана концепция комплексной системы электронных денежных расчетов.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.