Информационные системы менеджмента — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Информационные системы менеджмента

2017-12-21 308
Информационные системы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные системы менеджмента

 

  1. Предисловие
  2. Раздел 1 Теоретические основы информационных систем менеджмента
  3. Раздел 2. Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений
  4. Раздел З.Информационные системы основных функций бизнеса

 

Предисловие

 

Курс "Информационные системы менеджмента" (ИСМ) изучается будущими менеджерами на уровне образовательной категории "бакалавр". Цель курса - дать знания современных концепций информационных систем и их роли в менеджменте, представление о развитии ИСМ и сформировать навыки аналитической работы в среде новых информационных технологий в соответствии с потребностями менеджмента.

 

До начала изучения курса студент должен иметь знания по основам макро- и микроэкономики, математики, информатики, бухгалтерского учета и статистики, основ менеджмента и маркетинга - курс "ИСМ" использует и интегрирует эти знания.

 

После окончания теоретического курса "ИСМ" студент должен знать:

• современные классы ИСМ в рыночных условиях;

• главные концепции ИСМ по основным функциям бизнеса;

• цикл развития ИСМ;

• круг ресурсов, обеспечивающих функционирование ИСМ;

• круг методов, программных инструментов и компьютерных технологий,

 

ориентированных на поддержку принятия решений в концепции информационной системы конечного пользователя. (Анализ "что, если", корреляционно-регрессионный анализ, оптимизация, подбор параметров, анализ и прогноз на основе трендов).

 

После прохождения практической части курса студент должен уметь:

• формулировать требования к информационной системе, определять набор ее элементов и моделировать их связи;

• использовать комплекс современных аппаратных и программно-телекоммуникационных средств ИСМ для обеспечения необходимых коммуникаций (приема-передачи и поиска информации);

• самостоятельно формировать прогнозно-аналитическую информацию для проектирования и выбора альтернатив решений, комбинируя универсальные средства и методы ограниченных генераторов поддержки решений (электронных таблиц);

• использовать развитые функционально-специализированные программные генераторы поддержки решений по основным функциям бизнеса (финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, маркетинг и др.).

 

Знания курса практически используются студентами еще в вузе во всех других специальных дисциплинах, при выполнении курсовых и дипломных работ.

 

Материал пособия отражает авторскую точку зрения на структуру и содержание курса "ИСМ" с учетом:

 

• необходимости создания новой информационной культуры управляющего конечного пользователя;

• остро проблемного характера курса и быстрого обновления материалов;

• дефицита учебной литературы по ИСМ, ориентированной на менеджеров;

• крайне ограниченного учебного времени.

 

Автор стремился дать возможность студентам ознакомиться с некоторыми оригинальными и современными подходами в понимании и использовании информационных систем менеджмента, не повторяя то, что хорошо изложено в других учебных пособиях по информационным системам в целом. Мы ориентировались на тех, кто избрал своей специальностью экономический менеджмент, создавая материал для конечного

пользователя, всячески усиливая возможности конечного пользователя-менеджера, возлагая на него надежды....

 

 

Курс ориентирован на применение современного компьютерного и вспомогательного учебного оборудования в процессе чтения лекций, проведения лабораторно-практических занятий и контроля.. Для решения задач мы используем электронный задачник (в Excel), для проверки усвоения теоретических концепций и понятий -компьютерное тестирование. Чтение лекций сопровождается или проекцией иллюстраций с файла на экран лекционного зала или (при демонстрации процесса решения задачи) синхронной трансляцией действий преподавателя. Студенты также могут работать с электронной библиотекой курса (опорными конспектами).

 

Раздел 1 Теоретические основы информационных систем менеджмента

 

Глава 1 Сущность и виды информационных систем

Глава 2. Основы разработки информационных систем

Глава 3 Ресурсы информационных систем

 

Основные виды пользователей

 

Невозможно рассматривать информацию, которую производят информационые системы, вне связи с ее источниками и потребителями (пользователями).

 

В сфере экономического менеджмента с информационными системами работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и специалисты по обработке данных. Круг знаний, которыми оперируют в повседневной деятельности эти две категории, не может быть одинаковым. В процессе формулирования и совместного обсуждения требований к ИСМ используются довольно простые, "прозрачные" понятия круг понятий быстро расширяется, усложняется и требует специального образования по информационным системам.

 

Конечный пользователь - это тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает. Это определение не распространяется на специалистов по автоматизированной обработке данных (инженеров-си ситемоаналитиков, инженеров-проектировщиков, программистов), которые профессионально анализируют, проектируют и разрабатывают систему.

 

Круг конечных пользователей весьма разнообразен. По способам использования оборудования ИС различают два типа конечных пользователей: (1) непосредственный конечный пользователь, который в ручном режиме прямо взаимодействует с оборудованием ИС, и (2) непрямой конечный пользователь, который лишь использует информацию, получая ее от ИС, но не контактируя с ее обрудованием.

 

В крупных организациях могут быть также два типа менеджеров, ответственных за работу информационной системы: менеджер по эксплуатации ИС (управление и контроль за текущей деятельностью ИС) и менеджер по планированию ИС (согласование работы ИС со стратегическими планами организации, оценка риска в связи с возможной порчей оборудования ИС или нарушениями защиты данных).

 

Обобщенно, в контексте нашего курса, управляющий конечный ползователь - это пользователь, который непосредственно работает с ИС и принадлежит к менеджерскому корпусу. Мы ориентируемся прежде всего на эту категорию специалистов.

 

Необходимый уровень знаний пользователей по ИС

 

Конечным пользователям нет смысла постоянно отслеживать в деталях обновление

информационно-технологических особенностей ИС. В условиях стремительного обновления ИС это трудно даже для специалистов по обработке данных. Менеджерам достаточно иметь об ИС такое же представление, какое имеет, например, бизнесмен о бухгалтерском учете. Это хороший уровень, однако все же не такой, как, скажем, у главного бухгалтера.

 

Для менеджеров важны две составляющих знаний об ИС. Во-первых, современный менеджер

теоретически должен понимать столько, чтобы не ощущать нехватки квалификации в процессе оценки возможностей ИС, обсуждения планов их развития и обоснования своего мнения по этому поводу. Это достаточно большой диапазон теоретических знаний. Во-вторых, менеджер по маркетингу, финансам, сбыту, производству практически должен хорошо овладеть основными аналитико-прогнозными методами разработки альтернатив решения - как минимум, с помощью электронных таблиц.

 

Роль электронных таблиц в повседневной работе этих категорий специалистов очень велика. Программные пакеты электронных таблиц относят к генераторам поддержки принятия решений (ГППР). Однако подчеркивается, что это ограниченные генераторы, которые, как минимум, поддерживают: методы "что, если", анализ чувствительности прогнозов; корреляционно-регрессионный анализ; моделирование и анализ трендов; поиск оптимального решения и целевой подбор параметров. Электронные таблицы дают возможность использовать эти методы практически без применения программирования, т.е. на

пользовательском уровне.

 

Трудно сказать однозначно, что именно из информационных систем (и связанных с ними научных дисциплин) следует знать конечному пользователю, поскольку это весьма собирательное понятие. Реальный круг пользователей очень разнообразен по деловым обязанностям и сферам деятельности. И в каждом конкретном случае могут существовать свои особые требования. Говоря выше о минимуме методов, мы выделили их универсальное ядро, способное в большинстве случаев быть полезным менеджерам при проектировании альтернатив решений.

 

ИС используются людьми на благо отдельных лиц, организаций и общества, и в целом успех

информационной системы зависит от согласования пользовательских интересов с целями организации.

 

Компоненты СППР

 

СППР являются основной категорией управленческих информационных систем, которые поддерживают менеджеров в процессе принятия неструктурированных и полуструктурированных решений. В СППР используются аналитические модели, специализированные базы данных, интерактивный процесс моделирования решения на компьютере, а также субъективные суждения пользователя. Иными словами СППР - это мобильные уникальные, зачастую разовые сложные системы, которые управляются и

контролируются менеджерами, использующими их для принятия специфических решений. Основными компонентами СППР являются: оборудование, программное обеспечение, данные, модели и труд менеджера.

 

В состав оборудования СППР входят рабочие станции с телекоммуникационными возможностями для обеспечения доступа к другим ресурсам.

 

Специфическое программное обеспечение СППР называют СППР-генераторами. Как уже отмечалось, электронные таблицы относят к ограниченным СППР-генераторам, специализированные генераторы - к развитым. Они включают программные модули управления базами данных, моделями и диалогами. Модуль управления базами данных на основе возможностей СУБД обеспечивает создание, запрос, консолидацию и поддержку базы данных СППР. Модуль управления моделями обеспечивает построение и манипулирование моделями (пакетами моделирования из состава электронных таблиц, а также специально

написанными программами). Модуль управления диалогом обеспечивает соз через команды, меню, запросы, подсказки, пиктограммы, отчеты, графики. Реальные примеры комфортного пользовательского интерфейса СППР Project Expert приведены в главе9, на рис. 9.4 и 9.5а и 9.56.

 

База данных СППР создается для поддержки уникального решения и может содержать информацию из других БД (внутренних и внешних), данные из личных БД менед жера, а также итоговую информацию.

 

Человеческие ресурсы СППР - это "штаб" конечных пользователей-менеджеров, которые могут создавать свои небольшие СППР. Однако большие, сложные СППР как программные продукты создаются коллективом профессионалов в области обработки данных и группой высококвалифицированных менеджеров-экспертов.

 

Характерной отличительной чертой и важной составной частью СППР является использование базы моделей для поддержки решений. Кибернетика предоставляет различным наукам метод упрощения и анализа реальности с помощью построения моделей. Модели - это упрощенные абстракции реальных основных элементов системы и их отношений, существенных для принятия решения. Наряду со сферами науки и техники, в сфере менеджмента и бизнеса также широко применяются специальные модели в

качестве простого способа анализа и формализации деловых проблем. Обычно эти модели имеют табличный (матричный), математический или графический вид.

 

Использование базы моделей существенно отличает СППР от отчетных информационных систем. База моделей для СППР - это прежде всего специально организованный набор математических моделей (общецелевых и специфических).

 

Часть моделей представляет и поддерживает рутинные вычисления, например, однофакторные и двухфакторные what-if модели (таблицы подстановки). Более сложные математические модели представляют связи между многими переменными. Например, к сложным моделям относят множественную регрессию, общую задачу линейного программирования. Модели могут храниться в виде специальных программ, командных файлов, модулей и электронных таблиц. Так, например, для сохранения и повторного

использования модели оптимизационной проблемы в Excel имеются специальные диалоговые средства, показанные на рис. 6.2 (вверху). Анализ бухгалтерского баланса может быть представлен как комплекс табличных моделей. Анализ конкурентоспособности в маркетинге хорошо поддерживается комплексом матричных, табличных и графических моделей (см. гл. 10, рис. 10.7 - 10.10). На рис. 10.7 показан результат маркетингового сравнительного анализа (Portfolio-анализа) средствами программы Marketing Expert на основе специфической маркетинговой матричной модели BCG Бостонской консалтинговой группы.

Программа поддерживает также и DPM - матричную модель Дженерал электрик. Общие рекомендации при этом даны с использованием элементов искусственного интеллекта, т. е. в состав базы моделей СППР могут входить и модели искусственного интеллекта.

 

Набор технологий аналитического моделирования

 

При поддержке решений наиболее часто используются следующие основные технологии аналитического моделирования:

 

• анализ "что, если" (What-if анализ);

• анализ чувствительности;

• оптимизационный анализ;

• анализ целевой функции ("how can" анализ);

• корреляционно-регрессионный анализ;

• анализ и прогнозирование на основе трендов.

 

Программные средства анализа "что, если" дают возможность пользователю изменять значения одних переменных (факторов) или их связи (формулы). наблюдая пространство изменения значений других, зависимых переменных. Если прибыль после уплаты налогов существенно влияет на решение, то, например, в электронной таблице пользователь может изменить сумму дохода (переменную) и ввести формулы вычисления чистой прибыли с учетом возможного диапазона изменений ставки налогообложения (от-ношение между переменными). Затем, пересчитав все зависимые от них переменные, можно

наблюдать, в частности, возможные изменения в чистой прибыли. Эти процедуры менеджер может повторять до тех пор, пока не будет найдено пространство приемлемых результатов. Подробное описание технологий однофакторного и двухфакторного анализа "что, если" средствами ограниченного генератора поддержки решений (Excel) приведено в главе 4, где дана и характеристика анализа чувствительности прогнозов, поскольку анализ чувствительности прогнозов является вариантом анализа "что, если". Анализ

чувствительности обычно используется, когда менеджер еще не определился в границах ключевых переменных. Этот вид анализа эффективно реализуется также средствами специализированных развитых генераторов поддержки решения, например в мощной программе инвестиционного моделирования Project Expert, (см. гл. 9, рис. 9.16, 9.17, 9.24).

 

Однако возможна совершенно иная, противоположная аналитическая постановка вопроса, чем в What-if анализе, который отыскивает диапазон приемлемых значений зависимой переменной. Так, менеджера может интересовать, например, вопрос, сколько потребуется рабочего времени (или другого вида ресурса - материала, мощности оборудования и т. н.), если фирма желает получить конкретный размер прибыли (допустим, 1 млн долларов). Такую аналитическую постановку называют "how can"- анализом, или анализом целевой функции. В табличной модели, после создания формул связи прибыли и ресурсов, открывают специальный диалог подбора параметра, устанавливая в одной ячейке цель (желаемый размер

прибыли), и указывая другую ячейку, в ко-юрой необходмо подобрать соответствующее этой цели значение ресурса. Процедура повторяется для каждого вида ресурса и значения цели. Этот метод широко применяется при поиске цены безубыточности или, наоборот, при поиске безубыточного объема продаж конкретного товара при заданной цене и издержках.

 

Оптимизационный анализ по содержанию близок к анализу целевой функции, но является значительно более сложной технологией, которая обычно обеспечивается применением электронных таблиц или специальных пакетов линейного программирования. Вместо установки конкретного целевого значения переменной здесь находят оптимальные значения нескольких целевых переменных, на которые наложены ограничения - производственные, финансовые, маркетинговые. После определения задачи этот этап расчетов выполняется полностью автоматически. Второй, сугубо аналитический этап, идет в интерактивном

режиме, под контролем менеджера. При этом одна или несколько переменных изменяются в допустимых пределах, пока не будет получено наилучшее значение целевой переменной. Например, менеджер может увеличить максимально возможную прибыль, несколько варьируя значения выпуска количества автомобилей определенной марки. При этом, более развитые генераторы поддержки решения могут подсказывать менеджеру направления и значения inai -a изменений для последующих улучшений производственной программы выпуска изделий, влияющей на прибыль. Однако при всех изменениях необходимо принимать во внимание ограничения. (Основы технологии решения оптимизационной задачи описаны в главе 6.)

 

Технология корреляционно-регрессионного анализа может помочь менеджеру в проверке некоторых гипотез относительно существования связей между зависимыми переменными и факторами, а также при поиске статистически значимых моделей для целей объяснения, предсказания и управления. Эта универсальная технология особо важна для менеджеров по маркетингу и финансам. Применяется она также и в производственном менеджменте при контроле и управлении качеством продукции. Технология корреляционно-регрессионного анализа средствами ограниченного генератора подержки решений (Excel) и

продвинутого генератора SPSS подробно описана в главе 5.

 

Технология анализа и прогнозирования на основе трендов, т. е. анализа динамики развития с графическим и математическим моделированием тенденций, является повседневным аналитическим инструментом маркетолога, анализирующего ход продаж и оценивающего их перспективы. Она может быть органически включена в отчетные системы, но может быть использована и в СППР для анализа новых данных, отсутствующих в регламентированных отчетах ИС. Эта технология, используемая и в других функциональных СППР, описана в главе 7.

 

Мы перечислили рабочие технологии, входящие в основной набор (в своеобразную "дорожную аптечку" менеджера-аналитика). В то же время научными исследованиями в области информационных технологий выявляются, создаются и предоставляются в арсенал СППР новые технологии.

 

Основные виды СППР

 

Имеется большое количество СППР различного уровня, назначения, отраслевой или функциональной принадлежности.

 

СППР для решения сложных комплексных задач предприятия (например, для решения задач

стратегического планирования), называют институциональной.

 

СППР для решения относительно несложных одноразовых проблем, называют "ad hoc" (специальные, для данного случая).

 

СППР для решения проблем в конкретных отраслях (машиностроение, банковское дело) относят к отраслевым или функциональным (финансы, маркетинг).

 

Известны также СППР государственного уровня.

 

Возможно комбинирование обычных программных продуктов, выпускающих отчеты, с СППР. Практически это может осуществляться переключением в автономный режим работы пользователя, копированием ряда файлов базы данных и предоставлением пользователю возможности свободного, интерактивного аналитического моделирования средствами базы моделей СППР.

 

Примером может служить нечеткая технология (Fuzzy-technology), реализованная в приложении МаркетЭффект (разработка компаний ЮМ Со. Ltd и ИНЭКС (Украина). Приложение функционирует в составе системы автоматизации учета и управления предприятием FinExpert, использующей не только точные данные о состоянии рынка, но и неполные, неточные сведения и предположения о его развитии. Маркет-Эффект позволяет получать не точные прогнозные значения величин, а их диапазоны в соответствии с определенной долей уверенности. Пользователь имеет возможность оценить степень риска

проекта в целом и его отдельных показателей.

 

Другой пример конкретной маркетинговой СППР - Marketing Expert 1.5 (разработка компании

"Про-Инвест-Консалтинг") подробно описан в главе 10. СППР Marketing Expert предназначена для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов.

 

Современные СППР, применяемые в маркетинговых исследованиях, помогают менеджеру по маркетингу строить карту рынка, определять цену продукции, объемы продаж, исследовать каналы продвижения, анализировать влияние рекламы, управлять ассортиментом товаров. СППР могут делать прогноз продаж и рентабельности, используя внутренние и внешние данные о покупателях, конкурентах, продавцах и другую экономическую и демографическую информацию.

 

В главе 8 описан разработанный по заказу американской компании Cyber-US в Институте кибернетики им. В. М. Глушкова Национальной академии наук Украины интеллектуальный пакет Predictor (см. [2]), который позволяет любой фирме улучшить процесс принятия решений при планировании продаж, ценообразовании, планировании производства, финансовом планировании. Predictor функционирует в среде MS Excel, a его пользовательский интерфейс унифицирован с MS Office. Характерной особенностью этой системы является то, что один из ее режимов (Expert) фактически позволяет менеджеру работать, как в СППР.

 

Государственная СППР GADS (Geodata Analysis and Display System), разработанная компанией IBM, формирует карты территориального распределения ресурсов. Система может, например, проанализировать географическое распределение преступлений и направить в определенный район наряд полиции. Банковская СППР МАРР (Managerial Analysis for Profit Planning), разработанная Ситибанком, поддерживает

решения, связанные с финансовым планированием, состар"е-нием бюджета, формированием цены банковских услуг, распределением ресурсов банка по видам деятельности, доходности, рисковости.

 

Большой перечень примеров зарубежных СППР приведен в [3, с. 44-48 ].

 

Имеются различные возможности приобретения или создания СППР. Можно покупать специализированные коммерческие пакеты СППР (например, маркетинговую или инвестиционную СППР). Можно приобретать СППР-генераторы, с помощью которых удобно самостоятельно создавать программные приложения, имеющие все необходимые компонеты СППР, в т. ч. программные модули и пользовательский интерфейс. Можно приобретать основанные на интегрированных пакетах готовые программные при ложения,

включающие в себя набор взаимосвязанных электронных таблиц, с необход и мыми графиками и структурами баз данных.

 

СППР может быть создана с использованием метода прототипирования, специальных инструментов проектировщика систем (CASE-технологий, см. гл. 2) и языков программирования.

 

Можно приобрести прототип СППР. Использование прототипа помогает уточнить собственные пользовательские требования и понимание ситуации принятия решения. Каждое новое удачное использование СППР может адаптировать систему к принятию других видов решений. Прототип можно постепенно уточнять и дополнять на месте.

 

Чем более стабильным и четким является круг проблем, возникающих в деловой практике принятия решений, тем более эффективными могут быть специализированные коммерческие пакеты СППР. При отсутствии таких на программном рынке и в случае мощного информационного отдела в организации, может быть эффективна разработка СППР силами своего персонала. В случае же нестабильного круга проблем и их абсолютной уникальности эффективнее будут СППР-генераторы.

 

Резюме

 

• ИСМ могут поддерживать процессы принятия решений на информационной, проектной и стадии выбора. Решения могут быть структурируемыми, полуструктурируемыми и неструктурируемыми. В структурируемых решениях все процедуры их принятия описаны заранее, в неструктурируемых - подвержены влиянию случайных переменных и неизвестных факторов, что делает' невозможным строгое предварительное описание процедур.

 

• К ИСМ предъявляются требования: (1) отслеживать внутреннюю и внешнюю среду организации для получения необходимой информации, (2) помогать проектировать и оценивать альтернативы решений, (3) обеспечивать информационными продуктами (расчетно-аналитическими таблицами и графиками, рекомендациями), которые помогают ранжировать альтернативы и обеспечивают обратную связь конечного решения с начальными стадиями.

 

• ИСМ могут поддерживать управленческую деятельность в аспектах (1) функций менеджмента, (2) ролей и (3) уровней менеджмента (стратегический, тактический и оперативный).

 

• Системы поддержки решений (СППР) - это особые интерактивные ИСМ, использующие базы моделей и базы данных для поддержки принятия полуструктурируемых и неструктурируемых решений конкретными менеджерами, работающими в интерактивном процессе аналитического моделирования.

 

• СППР охватывают: (1) компьютерное оборудование, (2) программное обеспечение (СПР-генераторы и электронные таблицы, базы данных, модели и диалоговый режим), (3) данные (выборки из внешних, внутренних и личных баз данных), (4)_модели (математические методы и аналитические технологии), (5) живой труд (менеджеры, специалисты и другие пользователи).

 

• Интерактивный процесс аналитического моделирования в СППР использует: What-if анализ, анализ чуствительности, анализ целевой функции (подбор параметра), оптими-зационный анализ, математико-статистический анализ и анализ трендов. Приложения СППР могут быть институциональными (общими) и ad hoc (на случай), они также делятся по отраслям, функциональным сферам и субъектам принятия решений.

 

• Успех группового решения зависит от многих факторов и может быть повышен компь ютерными инструментами и методами группового решения СППР.

 

• Разработка СППР отличается от формирования традиционных информационных систем. СППР имеет уникальные возможности в обработке внутренней и внешней информации, в аналитических моделях и в диалоговом режиме. Акцент здесь перенесен па возможности системы, независимые от процесса. При разработке полезно использовать прототипирование.

 

Контрольные вопросы

 

1. Почему знания ИСМ нужны для менеджеров?

2. Охарактеризуйте концепцию информационной системы менеджмента (ИСМ).

3. Охарактеризуйте требования к ИСМ со стороны менеджмента.

4. Охарактеризуйте концепцию систем поддержки принятия решений (СППР).

5. Охарактеризуйте отличия СППР от других видов информационных систем.

6. Охарактеризуйте уровни и виды ИСМ, назовите их главные признаки. 1. Перечислите процессы в ИСМ, и также ресурсы ИСМ и СППР.

 

 

Информационные системы менеджмента

 

  1. Предисловие
  2. Раздел 1 Теоретические основы информационных систем менеджмента
  3. Раздел 2. Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений
  4. Раздел З.Информационные системы основных функций бизнеса

 

Предисловие

 

Курс "Информационные системы менеджмента" (ИСМ) изучается будущими менеджерами на уровне образовательной категории "бакалавр". Цель курса - дать знания современных концепций информационных систем и их роли в менеджменте, представление о развитии ИСМ и сформировать навыки аналитической работы в среде новых информационных технологий в соответствии с потребностями менеджмента.

 

До начала изучения курса студент должен иметь знания по основам макро- и микроэкономики, математики, информатики, бухгалтерского учета и статистики, основ менеджмента и маркетинга - курс "ИСМ" использует и интегрирует эти знания.

 

После окончания теоретического курса "ИСМ" студент должен знать:

• современные классы ИСМ в рыночных условиях;

• главные концепции ИСМ по основным функциям бизнеса;

• цикл развития ИСМ;

• круг ресурсов, обеспечивающих функционирование ИСМ;

• круг методов, программных инструментов и компьютерных технологий,

 

ориентированных на поддержку принятия решений в концепции информационной системы конечного пользователя. (Анализ "что, если", корреляционно-регрессионный анализ, оптимизация, подбор параметров, анализ и прогноз на основе трендов).

 

После прохождения практической части курса студент должен уметь:

• формулировать требования к информационной системе, определять набор ее элементов и моделировать их связи;

• использовать комплекс современных аппаратных и программно-телекоммуникационных средств ИСМ для обеспечения необходимых коммуникаций (приема-передачи и поиска информации);

• самостоятельно формировать прогнозно-аналитическую информацию для проектирования и выбора альтернатив решений, комбинируя универсальные средства и методы ограниченных генераторов поддержки решений (электронных таблиц);

• использовать развитые функционально-специализированные программные генераторы поддержки решений по основным функциям бизнеса (финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, маркетинг и др.).

 

Знания курса практически используются студентами еще в вузе во всех других специальных дисциплинах, при выполнении курсовых и дипломных работ.

 

Материал пособия отражает авторскую точку зрения на структуру и содержание курса "ИСМ" с учетом:

 

• необходимости создания новой информационной культуры управляющего конечного пользователя;

• остро проблемного характера курса и быстрого обновления материалов;

• дефицита учебной литературы по ИСМ, ориентированной на менеджеров;

• крайне ограниченного учебного времени.

 

Автор стремился дать возможность студентам ознакомиться с некоторыми оригинальными и современными подходами в понимании и использовании информационных систем менеджмента, не повторяя то, что хорошо изложено в других учебных пособиях по информационным системам в целом. Мы ориентировались на тех, кто избрал своей специальностью экономический менеджмент, создавая материал для конечного

пользователя, всячески усиливая возможности конечного пользователя-менеджера, возлагая на него надежды....

 

 

Курс ориентирован на применение современного компьютерного и вспомогательного учебного оборудования в процессе чтения лекций, проведения лабораторно-практических занятий и контроля.. Для решения задач мы используем электронный задачник (в Excel), для проверки усвоения теоретических концепций и понятий -компьютерное тестирование. Чтение лекций сопровождается или проекцией иллюстраций с файла на экран лекционного зала или (при демонстрации процесса решения задачи) синхронной трансляцией действий преподавателя. Студенты также могут работать с электронной библиотекой курса (опорными конспектами).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.