Тема 2. 12. Поздний романтизм в творчестве С. В. Рахманинова — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 2. 12. Поздний романтизм в творчестве С. В. Рахманинова

2017-12-21 373
Тема 2. 12. Поздний романтизм в творчестве С. В. Рахманинова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Фортепианные сочинения:

Прелюдии: cis-moll (op. 3 №2), g-moll (op. 23 №5), d-moll (op. 23 № 3), D-dur (op. 23, № 4), G-dur (op. 32 №5), f-moll (op. 32 №6), gis-moll (op. 32 №12). (1903-1910-е гг.);

Музыкальный момент h-moll ор.16 №3.

Этюды картины: Es-dur (ор. 33 № 7), es-moll (ор. 39 № 5), a-moll (ор. 39 № 6) (1911-1917 гг.).

Концерт №2 для фортепиано с оркестром с-moll (I часть c-moll Г.П., П.П. – Es-dur (эксп.), As-dur (реприза); II ч. E-dur - Основная тема; III ч. c-moll Г.П.; П.П. в Коде - C-dur).

-Романсы: «Не пой красавица, при мне» сл.А.Пушкина, «Вокализ», «Весенние воды» сл.Ф.Тютчева, «Сирень» сл.Е.Бекетовой, «Здесь хорошо» сл. Галиной, «Ау!» сл.К.Бальмонта.

Тема 2.13. Символизм в творчестве А.Н. Скрябина

Фортепианные произведения:

Этюды: ор.2 №1cis-moll; ор.8: fis-moll (№2); E-dur (№5); dis-moll (№12).

Поэмы ор.32 №1 Fis-dur, №2 D-dur. (1903)

Прелюдии ор.11 (1890-е гг) - a-moll (№2), e-moll (№4); D-dur (№ 5), cis-moll (№10), еs-moll (№14).

Поэма экстаза ор.54 C-dur (1904-1907) – целиком (основные темы: Вступление – тема томления, тема воли; Г.П. – тема мечты, тема полёта; П.П. – тема возникших творений; З.П. – тема ритмов тревожных, тема самоутверждения).

Тема 2.14 Неофольклоризм в творчестве И.Ф. Стравинского

Фрагменты из балета «Петрушка» (1911):

1 картина: (Народные гуляния на масляной (утро): гул толпы, Шарманщик с танцовщицей, Фокус, Русская;

2 картина (У Петрушки): темы Петрушки (жалобный лейтмотив, лейтмотив проклятия, мечтания Петрушки);

3 картина (У Арапа): танец Арапа, танец Балерины, вальс; ссора Арапа и Петрушки;

4 картина (народные гуляния на Масляной (вечер): гул толпы, танец кормилиц, мужик с медведем, танец кучеров и конюхов, ряженые; эпизод смерти Петрушки.

Фрагменты из балета «Весна священная» (1913): 1 часть: Вступление; №2 Весенние гадания; №8 Выплясывание земли. 2 часть: №3 Величание Избранной; №6 Великая священная пляска.

Тема 3.2. Преломление классических традиций и новаторство в творчестве С.С. Прокофьева

Симфония №1 Ре мажор «Классическая» ор. 25. (1916-17 гг.)

1 часть. Allegro. Сонатная форма: Г.П. – D-dur. П.П. – A-dur (реприза -D-dur)

2 часть. LarghettoA-dur.3-х частная форма: Основная тема. Средняя часть

3 часть. Gavotta: Non troppo allegro. D-dur. 3-х частная форма:

4 часть. Finale: Molto vivace.D-dur.Рондо.Рефрен.

Симфония № 7 cis-moll ор.131 (1952)

1 часть. Moderato. cis-moll:Г.П. cis-moll; П.П. C-dur / Cis-dur; З.П. F-dur /Cis-dur -cis-moll

2 часть. Allegretto - Allegro(Вальс) F-dur:Г.П. F-dur, П.П. cis-moll

3 часть. Andante espressivo. As-dur. Вариации

4 часть. Vivace — Moderato marcato. Des-dur: Рефрен («галоп») Des-dur; Эпизод 1 («токката»), эпизод 2 (2-я тема- «марш»).

Концерт для фортепиано № 1 (Des-dur), Op. 10 (1911-12 гг.)

Вступление. Г.П. Des-dur

Начало П.П. в оркестре (Meno mosso, e-moll).

Andante assai gis-moll; Скерцозный раздел (Allegro scherzando);

Начало репризы (Pochissimo meno mosso), основную часть которой составляет большая каденция фортепиано.

Реприза – повторение и развитие материала экспозиции.

Завершение концерта – тема Вступления.

Балет «Ромео и Джульетта» (1934-36 гг.)

1 д. Вступление (тема любви); №10 «Джульетта-девочка»; №12 «Маски»; №13 «Монтекки и Капулетти» (танец рыцарей: рефрен+тема вражды, эпизод «танец дам», эпизод «танец Джульетты и Париса»); №15 Меркуцио;

2 д. №28 Тема патера Лоренцо («Ромео у Патера Лоренцо»); №36 Гибель Тибальда (Финал 2 д.);

3 д. №39 «Ромео и Джульетта перед разлукой» (лейтмотивы любви, в т.ч. новый 4-й; ср.раздел – лейтмотив любовного восторга; в конце – лейтмотив смерти).

 

Балет «Золушка» ор.87 (1940-44)

1 д. Гавот (№10), Вальс (№19)

 

«Детская музыка» ор.65 (1935)

№ 1 Утро.

№ 2 Прогулка

№ 3 Сказочка

№ 4 Тарантелла

№ 5 Раскаяние

№ 6 Вальс

№ 7 Шествие кузнечиков

№ 8 Дождь и радуга

№ 9 Пятнашки

№ 10 Марш

№ 11 Вечер

№ 12 Ходит месяц

 

Кантата «Александр Невский» (1938-39 гг.)

1. Русь под игом монгольским

2. Песня об Александре Невском

3. Крестоносцы во Пскове

4. Вставайте, люди русские

5. Ледовое побоище

6. Мертвое поле

7. Въезд Александра во Псков

Тема 3.3. Философские проблемы современности в творчестве Д.Д. Шостаковича

Симфония № 7 С-dur. (1941) ор.60

1-я часть: главная партия, побочные партии (комплекс – в экспозиции, в репризе), Эпизод нашествия, тема протеста и начало репризы Г.П., кода;

2 часть h-moll (Cкерцо) – Основная тема, Трио;

3 часть cis-moll (Адажио) – тема хорала, средний эпизод Moderato risoluto;

4 часть (Финал) c-moll.

 

Симфония № 8 c-moll. (1943) ор.65.

1 часть Adagio (сонатная форма); 2 часть Скерцо-марш; 3 часть Токката; 4 часть Largo. Пассакалья gis-moll; 5 часть Финал. Алегретто.

3-я часть (Токката) e-moll (3х частная форма);

 

Симфония № 11 g-moll. (1957) ор.97

1-я часть: тема Дворцовой площади, темы «Слушай» и «Арестант»;

2-я часть: тема «Гой ты, царь наш, батюшка», «Обнажите головы»;

3-я часть: тема «Вы жертвою пали», «Славное море, священный Байкал», «Смело, товарищи, в ногу», средний раздел «Здравствуй, свободы вольное слово»;

4-я часть: «Беснуйтесь, тираны», «Смело, товарищи, в ногу», средний раздел - «Варшавянка».

Симфония № 14 (1969) ор.135

1.De profundis /Де профундис/ - Adagio (Федерико Гарсиа Лорка, перевод И. Тыняновой);

2. Malagueña /Малагенья/ - Allegretto. Attacca (Федерико Гарсиа Лорка, перевод А. Гелескула);

3. Loreley /Лорелея / - Allegro molto - Adagio - a tempo. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);

4. Le Suicidé /Самоубийца / - Adagio (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);

5. Les Attentives /Начеку/ - Allegretto - Adagio - Allegretto. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);

6. Madame /Мадам, посмотрите!/ - Adagio. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);

7. À la Santé /В тюрьме Сантэ/ - Adagio (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);

8. Réponse des Cosaques Zaporogues au Sultan de Constantinople /Ответ запорожских казаков константинопольскому султану/ - Allegro. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);

9. О Дельвиг, Дельвиг! - Basse (Вильгельм Кюхельбекер);

10. Der Tod des Dichters /Смерть поэта / — largo. Attacca (Райнер Мария Рильке, перевод Т. Сильман);

11. Schlußstück /Заключение/ — Moderato (Райнер Мария Рильке, перевод Т. Сильман)

Цикл «Танцы кукол»

1.Лирический вальс 2. Гавот 3. Романс 4.Полька 5.Вальс-шутка 6.Шарманка 7.Танец.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.