Изучение законодательной, нормативно-правовой, организационно-технической документации предприятия сервиса и туризма — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Изучение законодательной, нормативно-правовой, организационно-технической документации предприятия сервиса и туризма

2017-12-21 178
Изучение законодательной, нормативно-правовой, организационно-технической документации предприятия сервиса и туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Характеристика организационных документов предприятия: Устава, Учредительного договора, Положения об организации; Положения об отделах; структуры и штатной численности организации, штатного расписания; должностных инструкций; Правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности и др. (год утверждения, срок действия, основные разделы и их содержание);

2.2 Изучение документов, регламентирующих основную деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат);

2.3 Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность организации (например, Закон «О защите прав потребителей», «Закон о туристской деятельности», «Правила бытового обслуживания населения» и др.);

2.4 Оформление кратких выписок основных положений изученных документов;

2.5 Заключение о нормативно-правовой базе деятельности предприятия.

 

3. Производственная деятельность студента-практиканта

3.1 Работа в различных подразделениях предприятия и приобретение практических навыков работы на конкретных рабочих местах;

3.2 Оказание услуг различного характера потребителям и клиентам организации;

3.3 Изучение основ технологии обслуживания клиентов;

3.4 Разработка рекламного продукта или презентации услуг предприятия.

Характеристика деятельности предприятия по оказанию услуг населению

4.1 Перечень услуг, оказываемых предприятием и их классификация по ОКУН;

4.2 Анализ оказываемых услуг с точки зрения места в структуре производственной и сервисной деятельности предприятия;

4.3 Оценка степени ориентации сервисной деятельности предприятия на различные возрастные и социальные группы населения (адресность услуг, система льгот и скидок, участие в благотворительной и спонсорской деятельности);

4.4 Анализ эффективности услуг (с точки зрения соотношения затрат и прибыли, а также социальной эффективности);

4.5 Анализ ценообразования услуг;

4.6 Анализ рекламного обеспечения сервисного обслуживания населения;

4.7 Анализ возникновения конфликтов при оказании услуг и методов их устранения;

4.8 Анализ технологического и технического обеспечения производства услуг (оборудование, инновационные технологии, должностных инструкций и др.);

4.9 Анализ кадрового обеспечения производства услуг и обслуживающего персонала.

 

Изучение управленческой стратегии предприятия сервиса и туризма

5.1 Характеристика типа организационной структуры управления предприятием (дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в схему);

5.2 Характеристика руководства коллективом (определить стиль руководства коллективом, обосновать его целесообразность в конкретных условиях предприятия);

5.3 Определение стиля и эффективности управления конфликтами на предприятии (проанализировать причины конфликтов и охарактеризовать методы решения конфликтов руководителем предприятия);

5.4 Описание управленческой стратегии студента (указать ситуации, в которых приходилось принимать самостоятельные управленческие решения с обоснованием выбранной модели поведения).

 

6. Итоговая аналитическая деятельность студента-практиканта

6.1 Оценка и обоснование перспективы предприятия на рынке услуг;

6.2 Описание недостатков в организации сервисного обслуживания населения;

6.3 Разработка предложений по организации изучения спроса населения на оказываемые виды услуг;

6.4 Предложения по совершенствованию качества обслуживания клиентов.

 

 

VI. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его одновременно с дневником, подписанным руководителем практики от предприятия (см. приложения В, Г, Д). Для оформления отчета студенту выделяются 2-3 дня в конце практики.

Отчет о практике должен содержать:

· титульный лист (см. приложение В)

· содержание

· задание и календарный план практики (см. приложение Б)

· введение

· анализ выполненной работы

· сравнительный анализ деятельности предприятия с аналогичным(и) предприятием(ми) (желательно в балльной оценке)

· заключение

· приложения (по необходимости).

Введение должно содержать общие сведения о практике и краткую характеристику базы практики; должны быть освещены условия, в которых проходила практика.

Раздел «Анализ выполненной работы» является основной частью отчета и составляет примерно 90 % его объема.

Материал рекомендуется структурировать в соответствии с содержанием и заданиями основных разделов программы практики. Текст должен включать необходимые пояснения в виде иллюстраций, диаграмм, фотоснимков, таблиц и т.д., которые могут быть вынесены в раздел «Приложения».

В разделе «Сравнительный анализ деятельности предприятия с аналогичным(и) предприятием(ми)» студент должен сравнить предприятие, на котором он проходит практику с аналогичными по форме деятельности 1-3 предприятиями по основным показателям (место расположения, оформление офиса, объем деятельности, реклама, конкурентоспособность, перспективы развития, уровень профессионализма сотрудников и др.) по 10-балльной системе.

В разделе «Заключение» студент должен представить результаты собственной аналитической деятельности о состоянии и перспективах развития изученных на практике объектов (процессов), особенно обратив внимание на конкретные предложения по улучшению деятельности данного предприятия.

Отчет должен быть напечатан на белой бумаге формата А4. Размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - 25 мм. Междустрочный интервал - полуторный. Выравнивание основного текста - по ширине; автоматический перенос слов; шрифт основного текста - Times New Roman, размер - 14.

Фотографии, рисунки и иллюстрации должны иметь поясняющие данные и размещаться внутри текста после ссылок на них. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, каждая из которых должна иметь заголовок.

Разделы отчета должны быть пронумерованы римскими цифрами, подразделы – арабскими в пределах всего отчета.

Нумерация страниц – сплошная: первой страницей является титульный лист, второй - содержание. На титульном листе номер страницы не ставится. Нумерация страниц – внизу посередине листа.

Приложения к отчету составляют отдельный раздел и помещаются после основного текста. Нумерация листов приложений включаются в сплошную нумерацию страниц.

Объем отчета должен составлять не менее 20-25 страниц текста. Листы отчета должны быть сброшюрованы.

 


VII. АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета практиканта и отзыва руководителя практики от предприятия (см. приложение Е).

По итогам аттестации выставляется оценка (по 100-балльной модульно-рейтинговой системе).

Защита отчета открытая. Она проводится в следующем порядке:

· выступление студента продолжительностью 7-10 минут;

· ответы на замечания руководителей производственной практики от университета и предприятия;

· ответы на вопросы присутствующих.

При подведении итогов практики учитывается выполнение ее программы, а также характеристика студента руководителем от предприятия.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно. В отдельных случаях кафедра ставит вопрос о дальнейшем пребывании студента в университете.


Приложение А

Форма договора с организацией о направлении студента на практику

ДОГОВОР №

г. Барнаул «_____» ____________200 г.

Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, именуемый в дальнейшем «университет» в лице первого проректора университета Сёмкина Бориса Васильевича, действующего на основании устава университета, и с другой стороны________________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «предприятие» в лице ____________________________________________________________________ действующего на основании ___________________________________________

заключили между собой договор о нижеследующем:

1. Предприятие обязуется:

1.1. Представить университету в соответствии с прилагаемым календарным планом _____ мест для проведения производственной практики студентов:

Наименование специальности Курс Вид практики Кол-во студентов Срок практики
Начало Конец
           
           
           
           

Зав. практиками АлтГТУ ____________________________

1.2. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы.

1.3. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы производственной практики. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношение специальности студента.

1.4. Назначить квалифицированных специалистов для руководства производственной практикой в подразделениях (цехах, отделах, лабораториях и т.д.) предприятия.

1.5. По окончании производственной практики дать отзыв о работе каждого студента- практиканта и качестве подготовленного им отчета.

2. Университет обязуется:

2.1. За месяц до начала производственной практики представить предприятию программу производственной практики и календарные графики прохождения практики.

2.2. Представить предприятию список студентов, направляемых на производственную практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.

2.3. Направить на предприятие студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.4. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных профессоров, доцентов и преподавателей,

2.5. Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, обязательных для работников данного предприятия.

2.6. Оказать работникам предприятия, руководителям: производственной практики студентов, методическую помощь в организации проведения практики.

2.7. Особые условия договора ________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответственность сторон за невыполнение договора.

3.1. Все споры, возникшие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

3.2. Договор вступает в силу после его подписания университетом, с одной стороны, и предприятием, с другой стороны.

3.3. Срок действия договора до конца практики.

 

4. Юридические адреса сторон:

Университет: 656099, г. Барнаул, пр. Ленина, 46.

Предприятие: ___________________________________________________

 

 

Подписи, печати

УНИВЕРСИТЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ


Приложение Б

Форма задания и календарного плана практики

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Алтайский государственный техническийуниверситет

им. И.И. Ползунова»

Кафедра «Сервис и туризм»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой _________________

"_____" _______________ 20__ г.

 

ЗАДАНИЕ

 

по __________________________________________________________

наименование практики

студенту группы ______ _______________________________________

ф.и.о. студента

специальность (направление) _____________________________________________________________

код и наименование специальности (направления)

База практики ________________________________________________

наименование организации

Сроки практики с _____20___г. по _______ 20___г.

 

___________________________________________________

обобщенная формулировка задания

Календарный план выполнения задания

 

Наименование задач (мероприятий), составляющих задание Дата выполнения задачи (мероприятия) Подпись руководителя практики от организации
     

 

Руководитель практики от вуза

_________________ ___________________

подпись Ф.И.О., должность


Приложение В

Форма титульного листа отчета о практике

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Алтайский государственный техническийуниверситет

им. И.И. Ползунова»

Кафедра «Сервис и туризм»

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

на _____________________________

(предприятие, организация)

 

студента _____________________________________

(Ф.И.О.)

группы _______

специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

факультета «Социальных коммуникаций и туризма»

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

    Руководитель практики от АлтГТУ ___________________________ (ФИО, должность) Руководитель практики от предприятия ____________________________ (ФИО, должность)

 

Барнаул


Приложение Г

Форма титульного листа дневника практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Алтайский государственный техническийуниверситет

им. И.И. Ползунова»

Кафедра «Сервис и туризм»

 

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ*

 

Студента_____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________

(факультет, специальность)

_________________________ _____________________________

(курс) (группа)

Сроки прохождения практики___________________________________

_____________________________________________________________

Место прохождения практики __________________________________

_____________________________________________________________

(наименование организации, адрес, телефон)

Руководитель практики от кафедры ______________________________

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практики от предприятия___________________________

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

Барнаул

20______

 

* для дневника допускается использовать тетрадь объемом не менее 24 л.


Приложение Д

Образец заполнения дневника практики

Дата Краткое описание работы за день
21.06.2010. Знакомство с коллективом. Изучение правил внутреннего распорядка. Изучение правил техники безопасности.
22.06.2010. Изучение нормативно-правовой базы деятельности предприятия.
23.06.2010. Изучение истории создания предприятия и его основных документов.
  и т.д.
   
   
   
   

 

Подпись руководителя практики от предприятия___________________


Приложение Е

 

Примерная форма отзыва руководителя о прохождении производственной практики


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.