Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-21 | 548 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ведущий представляет участникам трех персонажей (это могут быть мягкие игрушки с нагрудными визитными карточками:«Уверенный», «Неуверенный», «Грубый»). От имени этих персонажей участникам предлагается продемонстрировать поведение в нескольких ситуациях:
1. Тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок, тогда ты учителю и говоришь...
2. Ты играешь в увлекательную компьютерную игру, а родители хотят, чтобы ты садился за уроки, тогда ты им говоришь...
3. Твой приятель не вернул вовремя твою вещь, которая тебе очень нужна, и вот ты ему говоришь...
Сравнительная таблица
Признаки | Неуверенный человек | Грубый человек | Уверенный человек |
Взгляд | Отводит глаза, избегает прямого взгляда | Взгляд вызывающий, иногда или свысока | Взгляд прямой, заинтересованный |
Поза | Плечи опушены, старается занимать меньше места, сидит на краю стула | Плечи развернуты.локти оттопырены. колени раздвинуты, занимает много места | Поза естественная. Соответствующая обстановка. |
Жесты | Жести мелкие, суетливые или замедленные, как бы незавершенные, может перебирать пальцами | Жесты резкие, раз машистые, как бы преувеличенные. В тесной комнате может что-то разбить или пролить | Спокойные, плавные, нет лишних неоправданных движении |
Голос | Тихий, интонации «детские» | Нарочито громкий, интонации грубые | доброжелательные |
Особенности речи | Просит, заискивает, старается разжалобить | Угрожает, дерзит, оскорбляет | Высказывает серьезные аргументы, приводит факты |
Каждая ситуация обсуждается в такой последовательности: участник берет в руки игрушку (например, персонаж «Грубый») и после описания первой ситуации произносит несколько реплик от лица персонажа. Ведущий высказывается от лица учителя. Затем следующий участник берет в руки другую игрушку и данная ситуация повторяется. Задача ведущего - реакцией своего персонажа подвести участников к пониманию преимуществ уверенного поведения. После завершения необходимо обсудить, как ведут себя люди грубые, неуверенные и уверенные. После обсуждения ведущий предлагает участникам ознакомиться со «сравнительной таблицей».
Три участника по очереди зачитывают признаки неуверенного, грубого и уверенного поведения. Далее проводится сравнение «взгляд — поза — жесты — голос — речь» неуверенного, грубого, уверенного человека. Затем участники самостоятельно разыгрывают вторую и третью ситуации, опираясь на таблицу.
Обсуждение. Еще раз делается вывод о преимуществах уверенного поведения.
Участники, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, завершают фразу: «Обычно я чувствую неуверенность, когда...» В высказываниях подчеркнуть: незнакомая обстановка, отсутствие поддержки окружающих, неопределенность перспективы развития событий. Обсудить ощущения человека, испытывающего неуверенность; способы, которые используют участники, чтобы успокоиться и обрести уверенность; как могут окружающие помочь неуверенному человеку и пр.
Далее таким же образом участники называют ситуации, когда они чувствуют уверенность, завершая фразу: «Я чувствую себя уверенно, когда...» В высказываниях подчеркнуть: знакомая обстановка, поддержка окружающих, наличие информации о возможном развитии событий, успешного опыта собственных действий в схожих обстоятельствах, возможность получить помощь и пр.
Упражнение «Самопрезентация»
Цель: выявление представлений слушателей о себе, формирование установки о значимости своей личности, создание условий для самораскрытия.
Технология выполнения: Психолог просит всех участников по очереди рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личностных качествах. Акцент делать необходимо на положительные качества. Все члены группы и ведущий могут задавать вопросы типа:
-Твое главное достоинство?
-Есть ли у тебя слабости (отрицательные качества)? Можешь ли ты их назвать?
Упражнение «Горячая спичка»
Цель: формирование уверенности в общении
Членам группы по очереди передается горящая спичка. Необходимо аккуратно предавать ее из рук в руки. У кого из членов группы спичка затухнет, тому задаются быстро три вопроса. Необходимо также быстро ответить на них.
Упражнение «Маяк»
Цель: релаксация, снятия напряжения, повышение уверенности в себе.
- Займите удобное положение, закройте глаза, войдите в расслабленное, восприимчивое состояние сознания. Представьте маленький скалистый остров вдали от земли. На вершине острова возвышается маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей берег.
Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе; света, который никогда не погаснет.
Упражнение «Доверие»
Цель: развитие умения доверять другому человеку, преодолевать подозрительность и отчуждение, страх отвержения; повышение уверенности в себе; формирование установки на положительное эмоциональное восприятие другого человека.
Участники группы образуют тесный полукруг, а один из них, стоя к ним спиной падает назад, на руки товарищам. После того как каждый выступает и в той и в другой ролях, идет обсуждение испытанных при этом чувств.
Упражнение «Горячий стул»
Цель: повышение уверенности в себе, получение обратной связи от группы в «мягкой» форме, поддержание доброжелательной атмосферы в группе.
Один из участников садится в центр круга и молчит. Остальные участники говорят ему о том, что они чувствуют по отношению к нему, его поведению, при этом выделяют только положительные моменты (как правило, сидящий в центре поворачивается к говорящему лицом). После этого он может задать по вопросу высказавшимся или сказать о своих чувствах.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!