Кафедра финансов, экономики и управления — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кафедра финансов, экономики и управления

2017-12-21 216
Кафедра финансов, экономики и управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации производственной и преддипломной практик

для студентов, обучающихся по специальности

Финансы и кредит»

(очной, очно-заочной и заочной форм обучения)

 

Смоленск

Г.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации производственной и преддипломной практик

для студентов, обучающихся по специальности

Финансы и кредит»

(очной, очно-заочной и заочной форм обучения)

 

 

Смоленск

Г.

УДК 336

ББК 65.26

М 545

«ОБСУЖДЕНО»

на заседании кафедры финансов

Протокол №_2_ от 20.09.2011 г.

Заведующий кафедрой

____________________Г.З. Тищенкова

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Советом факультета компьютерных

технологий, экономики и дизайна

Протокол №_2_ от 27.09.2011 г.

Декан факультета

____________________ А.В. Андреева

 

Рецензенты:

Киященко Людмила Тимофеевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансового менеджмента, филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Смоленске

 

Захарова Галина Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов, Смоленский гуманитарный университет

 

М545 Методические указания по организации производственной и преддипломной практик для студентов, обучающихся по специальности 080105.65 «Финансы и кредит» (очной, очно-заочной и заочной форм обучения) / сост. Моргун Т.Н., Смаглюкова Т.М., Тищенкова Г.З.– Смоленск: Универсум, 2011. – 67 с.

 

Методические указания предназначены для прохождения производственной и преддипломной практик студентами, обучающихся по специальности 080105.65 «Финансы и кредит» очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

Методические указания включают два раздела: производственную и преддипломную практики. В данных разделах предусматриваются общие положения, цели и задачи, порядок организации и прохождения производственной и преддипломной практик. В методических указаниях освящены требования к оформлению отчетов и порядок подведения итогов практик.

 

© Моргун Т.Н., Смаглюкова Т.М., Тищенкова Г.З., 2011

© Смоленский гуманитарный университет, 2011

© Оформление ООО «Универсум», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………..……..5

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ………...6

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ……….....7

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………..11

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.21

6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКЕ…………………………………………………………...23

 

II. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. ….28

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 29

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 30

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 34

4.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО». ….34

4.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ». 41

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 48

6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.. 51

ПРИЛОЖЕНИЯ I по производственной практике……………………54

ПРИЛОЖЕНИЯ II по преддипломной практике………………...……61

 

I. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов специальности «Финансы и кредит» предусмотрена государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 080105 «Финансы и кредит». Эта практика является основной в системе подготовки специалиста, предполагает ознакомление студентов с особенностями функционирования хозяйствующих субъектов.

Продолжительность производственной практики определяется в соответствии с учебным планом факультета и составляет на очном и заочном отделениях – 4 недели, очно-заочном – 3 недели.

Место прохождения производственной практики должно соответствовать специальности, получаемой студентом, и дать возможность собрать аналитический материал для составления отчета. Практика может проводиться в структурных подразделениях Университета, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с которыми достигнута предварительная договоренность. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора места прохождения производственной практики. Место практики может быть рекомендовано деканатом или профилирующей кафедрой.

Руководство прохождением производственной практики от Университета осуществляет руководитель, назначаемый заведующим кафедрой финансов.

Форма аттестации результатов производственной практики – защита отчета в форме дифференцированного зачета.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не прошедшие без уважительной причины предусмотренную учебным планом производственную практику, могут быть отчислены в установленном порядке из Университета как имеющие академическую задолженность.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»:

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Главное требование к отчету – это аналитичес­кий подход в изложении каждого раздела программы. Он должен иллюстрироваться цифровыми данными, формами отчетности и пла­новыми документами.

Структура отчета по практике:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1.5.

Пример оглавления отчета представлен в Приложении 1.6.

Образец написания введения к отчету по производственной практике приведен в Приложении 1.7. Объем введения – не более 1 стр.

Основная часть отчета должна содержать следующую информацию в зависимости от специальности и специализации студента, а также специфики деятельности предприятия (учреждения, организации) – места прохождения практики:

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»:

специализация «Банковское дело» – дается макрообзор банковского сектора на макро- и мезоуровнях.

Функционирование структуры коммерческого банка:

Общая характеристика банка (Тип кредитного учреждения, его организационно-правовая форма, специализация банка. Краткая история создания. Лицензии банка, определяющие круг выполняемых им операций, и порядок их получения. Учредительные документы. Определение миссии деятельности банка. Дерево стратегических целей банка. Анализ внешней среды банка. Клиентская база, конкуренты. Влияние факторов макросреды на деятельность банка: экономические, политические, технологические и социально-культурные, демографические факторы).

Организационная структура управления (Органы управления банка. Организационная структура, филиальная сеть (привести схему), и ее характеристика. Структура и функции службы внутреннего контроля. Банковская тайна).

Характеристика оказываемых услуг (Виды банковских услуг. Сегментация клиентской базы. Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов).

Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов:

Обеспеченность банка трудовыми ресурсами (Анализ численности персонала по категориям. Оценка квалификационного состава работающих. Движение трудовых ресурсов, причины, вызывающие текучесть кадров).

Качество и условия обслуживания клиентов (Профессиональная этика и мораль банковского служащего. Основные этические проблемы, возникающие при выполнении работниками банка служебных обязанностей. Отношения «банковский служащий- клиент». Мотивация деятельности работников.).

Анализ банковских операций коммерческого банка:

Анализ состава, структуры и динамики пассивных операций банка. Анализ состава, структуры и динамики активных операций банка. Проводятся необходимые расчеты, рассматриваются факторы, влияющие на банковские операции, применяются финансовые показатели для эффективности совершаемых банковских операций. Составляются таблицы, диаграммы, рисунки, схемы. Необходимо изложить выводы по проблеме совершаемых операций. Внести предложения по улучшению и качеству обслуживания клиентов банка. Предложить перспективы развития новых банковских услуг, используя финансовое законодательство и зарубежный опыт деятельности банков.

специализация «Финансовый менеджмент» – дается макрообзор отрасли по России и по Смоленской области.

Функционирование производственно-административной структуры производства предприятия:

Общая характеристика предприятия (Название и краткое описание предприятия (организации). Краткая история создания. Организационно-правовая форма. Учредительные документы. Виды выпускаемой продукции (работ, услуг). Определение миссии деятельности предприятия. Дерево стратегических целей предприятия. Анализ внешней среды предприятия. Основные поставщики, покупатели продукции, конкуренты и посредники предприятия. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия: экономические, политические, технологические и социально-культурные, демографические факторы).

Организационная структура управления (Органы управления предприятия. Организационная структура управления предприятием (привести схему), и ее характеристика. Структура и функции службы внутреннего контроля).

Организационно-технический уровень производства: внедрение нового оборудования и материалов. Специализация и кооперирование производства, тип производства, ритмичность и экономичность производственных процессов. Стадийность производства. Новизна и приоритетность. Технологическая безопасность. Безотходность и экологичность. Производительность техники. Степень механизации и автоматизации.

Роль и структура комплексной системы управления качеством. Конкурентоспособность продукции. Анализ производственного брака и его влияния на экономические показатели предприятия. Причины брака. Пути повышения качества продукции и система его показателей. Методы и системы управления качеством продукции, применяемые на предприятии. Работа по сертификации продукции.

Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов:

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами (Анализ численности персонала по категориям. Оценка квалификационного состава работающих. Фонд рабочего времени. Характер и причины простоев. Движение трудовых ресурсов, причины, вызывающие текучесть кадров).

Эффективность деятельности работников на предприятии (Трудоемкость выпускаемой продукции (работ, услуг). Факторы, влияющие на трудоемкость продукции. Производительность труда. Фондовооруженность. Мотивация деятельности работников.).

Анализ имущественного состояния предприятия:

Анализ состава, структуры и динамики источников формирования и привлечения средств на предприятии. Анализ состава, структуры и динамики размещенных средств. Проводятся необходимые расчеты. Составляются таблицы, диаграммы, рисунки, схемы. Необходимо изложить выводы по каждому разделу отчета.

В заключении котчету подводятся итоги производственной практики, делаются выводы о степени выполнения задач производственной практики и достижении ее цели. Объем заключения – 1 стр.

Список литературы должен содержать источники литературы, применяемые в работе, в последовательности: законы, нормативные акты, инструкции и правила, книги и издания периодической печати, Интернет - ресурсы. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11-84 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления».

Приложения к отчету включают таблицы, графики, образцы документов, с которыми работал студент в период производственной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности предприятия (учреждения, организации) — базы практики.

Требования к оформлению отчета по производственной практике:

– объем отчета – 30-50 страниц компьютерного текста без учета приложений;

– текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервал;

– формат бумаги А 4, поля сверху и снизу — 2 см, справа — 3 см, слева 1,5 см;

– отчет подшивается в папку.

 

 

II. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преддипломная практика студентов специальности «Финансы и кредит» предусмотрена государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит». Эта практика является завершающей в системе подготовки специалиста, предполагает профессиональную деятельность на планируемом месте работы и проведение научных исследований по теме выпускной квалификационной работы.

Продолжительность преддипломной практики определяется в соответствии с учебным планом факультета и составляет 8 недель.

Место прохождения преддипломной практики должно соответствовать специализации, получаемой студентом, и дать возможность собрать аналитический материал по избранной теме дипломной работы. Практика может проводиться в структурных подразделениях Университета, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с которыми достигнута предварительная договоренность. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора места прохождения преддипломной практики. Место практики может быть рекомендовано деканатом или профилирующей кафедрой.

Руководство прохождением преддипломной практики от Университета осуществляет руководитель, назначаемый заведующим кафедрой финансов.

Форма аттестации результатов преддипломной практики – защита отчета в форме дифференцированного зачета.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не прошедшие без уважительной причины предусмотренную учебным планом преддипломную практику, могут быть отчислены в установленном порядке из Университета как имеющие академическую задолженность.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Главное требование к отчету – это аналитичес­кий подход в изложении каждого раздела программы и соответствие проведенной работы теме дипломного проекта. Он должен иллюстрироваться цифровыми данными, формами отчетности и пла­новыми документами.

Структура отчета по практике:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.5.

Пример оглавления отчета представлен в Приложении 2.6.

Образец написания введения к отчету по преддипломной практике приведен в Приложении 2.7. Объем введения – не более 1 стр.

Основная часть отчета должна содержать следующую информацию в зависимости от специализации студента, темы дипломной работы, а также специфики деятельности предприятия (учреждения, организации) – места прохождения практики:

специализация «Банковское дело» – дается анализ банковских услуг на макро- и мезоуровнях, краткие сведения о видах деятельности банка согласно программе и тематического плана преддипломной практики. Организационная структура управления банка. Обзор общих положений по конкретной теме выпускной квалификационной работы. Характеристика проводимых операций. Пакет документов по конкретной теме. Проводится анализ финансового состояния банка и анализ банковских операций (в зависимости от выбранной темы), проводятся необходимые расчеты, рассматриваются факторы, влияющие на банковские операции, применяются финансовые показатели для эффективности совершаемых банковских. По основной части составляются таблицы, диаграммы, рисунки, схемы. Необходимо изложить выводы по проблеме совершаемых операций по данной теме. Внести предложения по улучшению и качеству обслуживания клиентов банка. Предложить перспективы развития новых банковских услуг, используя финансовое законодательство и зарубежный опыт деятельности банков;

специализация «Финансовый менеджмент» – название и краткое описание предприятия (организации), краткая история создания предприятия (организации), его структура и органы управления. Виды выпускаемой продукции (работ, услуг), основные источники доходов и направления расходования средств, положение, занимаемое в отрасли, а также финансовое состояние и положение предприятия (организации) на рынке. Описание структурного подразделения предприятия (организации), его положения на предприятии (в организации), сфера деятельности, результаты работы. Обзор общих положений финансового менеджмента предприятия по конкретной теме выпускной квалификационной работы. Общий анализ финансовых показателей деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал практикант, заключительные выводы и предложения по финансовой работе предприятия (организации) Характеристика материалов, подобранных для использования в дипломной работе. Анализ финансово-экономических показателей по тем направлениям деятельности, которые служат иллюстрацией отдельных положений дипломной работы. Выводы и предложения, сделанные по результатам проведенного анализа экономических показателей деятельности предприятия (организации) или отдельного подразделения в соответствии с тематикой дипломной работы.

В заключении котчету подводятся итоги преддипломной практики, делаются выводы о степени выполнения задач преддипломной практики и достижении ее цели. Объем заключения – 1 стр.

Список литературы должен содержать источники литературы, применяемые в работе, в последовательности: законы, нормативные акты, инструкции и правила, книги и издания периодической печати, Интернет - ресурсы. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11-84 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления».

Приложения к отчету включают таблицы, графики, образцы документов, с которыми работал студент в период преддипломной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности предприятия (учреждения, организации) — базы практики.

Требования к оформлению отчета по преддипломной практике:

– объем отчета — 30–50 страниц компьютерного текста без учета приложений;

– текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервал;

– формат бумаги А 4, поля сверху и снизу — 2 см, справа — 3 см, слева 1,5 см;

– отчет подшивается в папку.

ПРИЛОЖЕНИЯ I

по производственной практике

Приложение 1.1

 

Заведующему (ей) кафедрой «Финансы»
уч. степ., должн. Фамилия И.О.
студента (ки)   курса
  формы обучения
факультета  
  отделения
Фамилия И.О.
       

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне с «_____» ______________________________ по «_____»

_____________________ 200___г. место прохождения производственной практики в _____________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

Основное направление практики __________________________________________

Специализация: _________________________________________________________

 

Место жительства: _______________________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________________________

 

Дата _________________ Подпись ____________


Приложение 1.2

 

Заведующему (ей) кафедрой «Финансы»
уч. степ., должн. Фамилия И.О.
студента (ки)   курса
  формы обучения
факультета  
  отделения
Фамилия И.О.
       

 

 

Заявление

 

Прошу разрешить мне пройти производственную практику с «____» _____________________ по «____» ______________________ 200___г.

в_________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Основное направление практики ___________________________________________

Специализация__________________________________________________________

 

Почтовый адрес организации: _____________________________________________

Контактное лицо: _______________________________________________________

Контактный телефон, факс: _______________________________________________

 

 

Место жительства: _______________________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________________________

 

Дата _________________ Подпись ___________________

 

 

Приложение 1.3

Образец оформления

 

Календарный план

Отзыв-характеристика

Сообщаем, что студент (ка) ________ курса _______________________ отделения факультета компьютерных технологий, экономики и дизайна Смоленского гуманитарного университета _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

с __________200___ г. по ___________ 200___ г. прошел (ла) ______________практику по

специальности________________________________________________________________

в ____________________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанной Университетом программой.

 

 

(СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)*

 

 

Руководитель (организации) _______________________________________ (И.О. Фамилия)

(М.П.)

 

 

*Содержание характеристики

 

Характеристика на студента, проходившего производственную практику, составляется руководителем от организации-места практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

– полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

– период, за который характеризуется практикант;

– перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

– работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе в области финансов и кредита;

– отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

– дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

– умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

– наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

– объем выполнения программы практики (полностью, частично);

– рекомендуемая оценка прохождения практики;

– дата составления характеристики.

Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с печатью этой организации. Характеристика подписывается руководителем организации или его подразделения и заверяется печатью.

Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения производственной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как база практики по приказу), прохождение практики не засчитывается.

 

 


Приложение 1.5

Образец оформления титульного листа Отчета по преддипломной практике

 

 

СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ

 

 

ОТЧЕТ

ВВЕДЕНИЕ

 

С …. по ….. я проходил (а) производственную практику в (точное название организации в соответствии с приказом о практике) в отделе (точное название отдела или подразделения) в должности (точное название уточнить в отделе кадров этой организации).

 

В мои должностные обязанности входило: (перечислить).

 

Кроме того, мне периодически приходилось выполнять отдельные поручения, такие, как:… (перечислить: в первую очередь Вы перечисляете все, что Вы делали «для них», а только затем – то, что «для себя»).

 

За время прохождения производственной практики в процессе консультаций с ведущими специалистами предприятия (организации), в частности:…………..

 

Во время практики я ознакомился (лась) с принципиальными подходами к решению этих задач и методиками, применяемыми на этом предприятии. Была собрана реальная информация для конкретных расчетов. Кроме того, я изучил (а) возможности специального программного обеспечения.

(Здесь Вы сначала косвенно, а затем и прямо указываете на полезность практики)

 

Считаю, что практика была хорошо организована.

 

дата подпись

ПРИЛОЖЕНИЯ II

по преддипломной практике

Приложение 2.1

 

Заведующему (ей) кафедрой «Финансов»
уч. степ., должн. Фамилия И.О.
студента (ки)   курса
  формы обучения
факультета  
  отделения
Фамилия И.О.
       

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне с «_____» ______________________________ по «_____»

_____________________ 200___г. место прохождения преддипломной практики в _____________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

Основное направление практики __________________________________________

Специализация: _________________________________________________________

 

Место жительства: _______________________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________________________

 

Дата _________________ Подпись ____________


Приложение 2.2

 

Заведующему (ей) кафедрой «Финансов»
уч. степ., должн. Фамилия И.О.
студента (ки)   курса
  формы обучения
факультета  
  отделения
Фамилия И.О.
       

 

 

Заявление

 

Прошу разрешить мне пройти преддипломную практику с «____» _____________________ по «____» ______________________ 200___г.

в_______________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Основное направление практики ___________________________________________

Специализация__________________________________________________________

 

Почтовый адрес организации: _____________________________________________

Контактное лицо: _______________________________________________________

Контактный телефон, факс: _______________________________________________

 

 

Место жительства: _______________________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________________________

 

Дата _________________ Подпись ___________________

 

Приложение 2.3

Образец оформления

 

Календарный план

Отзыв-характеристика

Сообщаем, что студент(ка) ________ курса _______________________ отделения факультета компьютерных технологий, экономики и дизайна Смоленского гуманитарного университета ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

с __________200___ г. по ___________ 200___ г. прошел(ла) ______________практику по

специальности___________________________________________________________________

в ______________________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанной Университетом программой.

 

 

(СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)

 

 

Руководитель (организации) _______________________________________ (И.О. Фамилия)

(М.П.)

 

 

Содержание характеристики

 

Характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, составляется руководителем от организации-места практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

– полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

– период, за который характеризуется практикант;

– перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

– работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе в области финансов и кредита;

– отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

– дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

– умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

– наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

– объем выполнения программы практики (полностью, частично);

– рекомендуемая оценка прохождения практики;

– дата составления характеристики.

Характеристика оформляется на бланке организации, являющейся базой практики, или на обычном листе с печатью этой организации. Характеристика подписывается руководителем организации или его подразделения и заверяется печатью.

Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения преддипломной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как база практики по приказу), прохождение практики не засчитывается.

 

 


Приложение 2.5

Образец оформления титульного листа Отчета по преддипломной практике

 

 

СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ

 

ОТЧЕТ

Оглавление

Введение

1. Анализ банковских услуг (согласно темы диплома) на макро- и мезоуровнях………………………………………………………………………

1.1. Характеристика банковских услуг (согласно темы диплома) России………………………………………………………………………

1.2. Состояние банковских услуг (согласно темы диплома) Смоленской области……………………………………………………………………..

2. Общая характеристика КБ «Х»……………………………………………….

2.1. Организационная структура управления……………………………

2.2. Характеристика банковских услуг………………………………….

3. Анализ финансового состояния КБ «Х»……………………………………..

3.1. Анализ балансовых отчетов банка …………………………………

3.2.Анализ финансового состояния коммерческого банка………………

4. Практика банковских услуг (согласно темы диплома) – например – Кредитная деятельность КБ «Х»………………………………………………..

Заключение

Список литературы

Приложения


Приложение 2.7

Образец оформления Введения к Отчету о преддипломной практике

ВВЕДЕНИЕ

 

С …. по ….. я проходил(а) преддипломную практику в (точное название организации в соответствии с приказом о практике) в отделе (точное название отдела или подразделения) в должности (точное название уточнить в отделе кадров этой организации).

 

В мои должностные обязанности входило: (перечислить).

 

Кроме того, мне периодически приходилось выполнять отдельные поручения, такие, как:… (перечислить: в первую очередь Вы перечисляете все, что Вы делали «для них», а только затем – то, что «для себя»).

 

За время прохождения преддипломной практики в процессе консультаций с ведущими специалистами предприятия (организации) мне удалось уточнить направление моей выпускной квалификационной работы (с учетом реальных потребностей предприятия (организации)) и конкретизировать тему моего диплома. С помощью ведущих специалистов предприятия (организации) мной были сформулированы цель исследования и задачи, в частности:…………..

 

Во время практики я ознакомился (лась) с принципиальными подходами к решению этих задач и методиками, применяемыми на этом предприятии. Был расширен список литературы по теме моей выпускной квалификационной работы и собрана реальная информация для конкретных расчетов. Кроме того, я изучил(а) возможности специального программного обеспечения для решения задач моей дипломной работы.

(Здесь Вы сначала косвенно, а затем и прямо указываете на полезность практики, значимость для написания дипломной работы.)

 

Считаю, что практика была хорошо организована и существенно помогла мне при работе над выпускной квалификационной работой.

 

дата подпись

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.275 с.