Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-21 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный университет»
Педагогический институт
Факультет педагогики и практической психологии
Кафедра дошкольной педагогики
УТВЕРЖДАЮ
"_____"__________________200__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Современные проблемы науки и образования»
Направлениеподготовки
050100 Педагогическое образование
Магистерская программа «Педагогика дошкольного детства»
Квалификация (степень)
Магистр педагогического образования
Форма обучения
Очная
Тематический план изучения дисциплины
«Современные проблемы науки и образования».
№ | Тема занятий: | Всего | Лекции | Сем.Прак | СРС |
Модуль 1. Педагогический анализ теоретических подходов к развитию образования. | |||||
1.1 | Человек культуры как смысл современного образования. | ||||
1.2 | Теория и практика организации обучения на интегративной основе. | ||||
1.3 | Интеграция высшей школы и семьи на основе культурных традиций воспитания детей в контексте глобального образования. | ||||
1.4. | Культуросообразный контекст воспитания личности. | ||||
1.5. | Концепции и модели воспитания личности. | ||||
1.6. | Особенности воспитания личности в поликультурном образовательном пространстве Южного региона. | ||||
1.7. | Анализ современных теоретических подходов к проблеме регионализации образования. | ||||
1.8. | Взаимодействие федеральных и региональных программ развития образования на современном этапе. | ||||
Модуль 2 Ценностно-смысловые аспекты современного образования. | |||||
2.1 | Культура и история народа как хранители ценностей жизни смыслов личности. | ||||
2.2 | Ценности и смыслы как ключевые понятия образования двадцать первого века. | ||||
2.3 | Культурная идентификация-механизм ценностно-смыслового развития личности. | ||||
2.4 | Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы развития. | ||||
2.5 | Развитие дошкольного образования как ключевой ступени в становлении личности. | ||||
Модуль 3 Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями развития - как научная проблема. | |||||
3.1 | Исторический анализ проблемы психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития в России. | ||||
3.2 | Современное состояние отечественной системы психолого- педагогической помощи детям c нарушениями развития. | ||||
3.3 | Развитие проблемы психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития за рубежом. | ||||
Модуль 4. Теоретико-методологические основы управления развитием корпоративной культуры специалистов образовательных учреждений. | |||||
4.1 | Культура как методологическая основа управления развитием корпоративной культуры. | ||||
4.2 | Корпоративная культура как показатель развития учреждения. | ||||
4.3 | Управления образовательным учреждением как условие развитие корпоративной культуры специалистов. | ||||
4.4 | Развитие конкурентноспособности ДОУ в современных социально-экономических условиях. | ||||
Всего: |
Вопросы к экзамену по курсу
|
«Современные проблемы науки и образования».
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Современные проблемы науки и образования»
|
|
Основная литература к курсу:
1. Авсентьев А.В., Авсентьева В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. Ставрополь: СГПИ, 1993.
2. Адаменко С.В., Розова Т.Н. Воспитание культуры межнационального общения посредством поликультурного образования //Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности. М-лы второй Всероссийской научно-практической конференции 14-15 ноября 2001. – М., 2003. – С.11-13.
3. Алиева А.М. Возрождение национальной культуры и ее роль в процессе воспитания молодежи // Воспитание молодежи на основе возрождения национальной культуры. Мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. 25-26 сентября 1996 года. – 324с. – С.72-73.
|
4. Базиева Г.Д. Культура как формирующий фактор личности // Воспитание молодежи на основе возрождения национальной культуры. Мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. 25-26 сентября 1996 года. – 324с. – С.81-83.
5. Бермус А.Г. Преподаватель и проблемы культуры речи // Культура речи: наука, образование, повседневность: Тезисы докладов и выступлений на Всероссийской научно-практической конференции работников образования. – М., 1993. – ч.1. – С.19.
6. Берулава М.Н. Теория и практика гуманизации образования. – М.: Гелиос РАВ, 2000. – 340с.
7. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. – Ростов-н/Д., 1997.
8. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. №3. – С.34-38.
9. Бордовский Г.А., Козырев В.А., Радионова Н.Ф. Структурно-содержательные инновации в высшем педагогическом образовании. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в системе педагогического образования» // Пед. универс. вестн. Алтая, 1999. - №1. – С.59-61.
10. Борисенков В.П., Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования – Москва-Ростов-на-Дону, 2004.
11. Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе. Диссертация канд.пед. наук. Ростов-н/Д, 1989,-180 с.
Дополнительная литература к курсу:
1. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. –М., 1994.
2. Вардомацкий А. Ценности социальной группы и личности: Автореф. дисс… канд. социол. наук. – Минск, 1992.
3. Виноградов Г.С. Народная педагогика. – Иркутск, 1976.
4. Виноградова Н.Д. Привычка – основа нравственного воспитания //Педагогика, № 5, 1997. – С. 91 – 96.
5. Власова Т.И. Диагностика гражданской культуры школьников и студентов. – Ростов-на-Дону, 2001.
6. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары, 1974.
7. Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912.
8. Гершунский Б.С. Культура памяти на пороге третьего тысячелетия //Педагогика, № 2, 2000. – С.90-102.
9. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. – М., 1996.
10. Греханкина Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования. // Педагогика, 1999. - №8. – С.30-34.
11. Гукаленко О.В., Руденко В.Н. Поликультурность как системообразующий принцип культурологического подхода к образованию //Славянский педагогический собор. Тезисы докладов первого международного конгресса. – Тирасполь, 2002. – С. 270-272.
12. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути решения). – М., 1999
13. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 1956.
|
14. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика, 1996. – №2. – С.14-21.
15. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М., 1997.
16. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
17. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дисс....д-ра пед. наук. Челябинск, 1995.
18. Шаров А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека. Автореферат дисс… доктора псих. наук. Новосибирск, 2000.- 41 с.
19. Яницкий М.С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности. Автореферат дисс… доктора псих. наук., Новосибирск, 2000.- 40 с.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Управление дошкольным образованием»: электронная версия УМК, презентации к лекциям, учебная литература и т.п.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование», магистерская программа «Педагогика дошкольного детства».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный университет»
Педагогический институт
Факультет педагогики и практической психологии
Кафедра дошкольной педагогики
УТВЕРЖДАЮ
"_____"__________________200__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Современные проблемы науки и образования»
Направлениеподготовки
050100 Педагогическое образование
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!