II. Философские и религиозные убеждения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

II. Философские и религиозные убеждения

2017-12-21 337
II. Философские и религиозные убеждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

----------Толкование-----------

 

13. Конвенция устанавливает пределы свободы усмотрения, предоставляемой Государству в отношении содержания образова­ния и, следовательно, в сфере программ: речь идет о праве родите­лей на уважение их философских и религиозных убеждений. Таким образом, выполняя свои функции в области образования, Государст­во должно избегать преследования цели пропаганды, которая мо­жет быть рассмотрена как не уважающая философские и религи­озные убеждения родителей.

Однако эта норма не препятствует Государствам распро­странять посредством образования или обучения информацию или знания, имеющие, прямо или косвенно, религиозный или философский характер. Также она не разрешает родителям противостоять ин­теграции подобного образования или обучения в школьную програм­му, без чего любое учрежденное образование подверглось бы риску оказаться не осуществимым.

В соответствии с судебной практикой «убеждением» в целях этой нормы является совокупность взглядов, достигающих опреде­ленного уровня силы, серьезности, последовательности и значимо­сти. Выражение «философские убеждения» предусматривает убеждения, которые заслуживают уважения в демократическом обществе, являются совместимыми с достоинством личности и, кроме того, не противоречат основополагающему праву ребенка на образование. В судебной практике мы не находим определения того, что нужно точно понимать под выражением «религиозные убеж­дения».

 

14. Уважение убеждений родителей. Объем обязанностей Государства. «Второе предложение статьи 2 возлагает на Договари­вающиеся Государства осуществление совокупности "функций" на английском "any functions", которые они принимают на себя в области обучения и образования, включая ту функцию, которая со­стоит в организации и финансировании государственного образова­ния» (Kjeldsen, BuskMadsen et Pedersen, 50; см. также Campbell et Cosans, 33).

15. Уважение убеждений родителей: позитивная обязан­ность Государства. «Глагол "уважать", как это подтверждает заме­на этим словом глагола "учитывать" во время развития статьи 2, имеет большее значение, чем "признавать" или "принимать во вни­мание"; кроме обязательства, в большей степени негативного, этот глагол возлагает на Государство определенную позитивную обязан­ность» (Campbell et Cosans, 37).

16. Понятие «обучения». «Обучением детей является совокуп­ность способов, посредством которых в любом обществе взрослые пытаются привить более молодым свои верования, обычаи и другие ценности, в то время как образование предусматривает, в частности, передачу знаний и интеллектуальное образование» (Campbell et Соsans, 33).

17. Цель второго предложения статьи 2: защита образова­тельного плюрализма в рамках государственного образования. «Второе предложение статьи 2 имеет целью защиту возможности существования образовательного плюрализма, существенной для охраны "демократического общества", как оно понимается Конвен­цией. В силу значимости современного Государства именно посред­ством государственного образования должна реализовываться эта цель» (Kjeldsen, Busk Madsen et Pedersen, 50).

18. Цель второго предложения статьи 2: защита образова­тельного плюрализма и уважение убеждений родителей. «Второе предложение статьи 2 предполагает (...), что Государство, выполняя функции, принятые на себя в сфере обучения и образования, следит за тем, чтобы информация или знания, фигурирующие в программе, были освещены объективно, с учетом критики и плюрализма мне­ний» (Kjeldsen, BuskMadsen et Pedersen, 53).

19. Уважение предпочтений родителей. «Второе предложение статьи должно читаться в сочетании с первым, которое закрепляет право каждого на образование. Именно с этим основополагающим правом связано право родителей на уважение их религиозных и фи­лософских убеждений, и первое предложение, как и второе, не про­водит различия между государственным и частным образованием» (Kjeldsen, BuskMadsen et Pedersen, 50).

20. Уважение предпочтений родителей: религиозное образо­вание. «Статья 2, которая применяется к каждой из функций Госу­дарства в области обучения и образования, не позволяет проводить различие между религиозным образованием и другими дисциплина­ми. Именно в отношении всей программы государственного образо­вания она предписывает Государству уважать религиозные и фило­софские убеждения родителей» (Kjeldsen, BuskMadsen et Pedersen, 51).

21. Уважение предпочтений родителей: объем обязанностей Государства. «Исполняя возложенную на родителей неотъемлемую обязанность по отношению к детям обеспечивать в первую очередь образование и обучение детей, родители вправе требовать от Госу­дарства уважения их религиозных и философских убеждений. Их право соответствует ответственности, тесно связанной с пользова­нием и осуществлением права на образование» (Kjeldsen, Busk Mad­sen et Pedersen, 52).

22. Понятие «убеждения». «Рассматриваемое отдельно и в своем первоначальном значении, слово "убеждение" не является си­нонимом слов "мнения", "идеи", которые использует статья 10 Кон­венции, гарантирующая свободу выражения мнения; мы находим его во французской версии статьи 9 (на английском "beliefs "), кото­рая закрепляет свободу мысли, совести и религии. Она применяется к взглядам, достигшим определенного уровня силы, серьезности, последовательности и значимости» (Campbell et Cosans, 36).

23. Понятие «философских убеждений». «Учитывая Конвен­цию в целом, включая статью 17, выражение "философские убежде­ния" предполагает (...) убеждения, которые заслуживают уважения в "демократическом обществе" (...), совместимы с достоинством лица и, кроме того, не противоречат основополагающему праву ре­бенка на образование, причем первое предложение доминирует во всей этой норме» (Campbell et Cosans, 36).

24. Цель, предусмотренная во втором предложении статьи 2 Протокола: она не относится к языковым предпочтениям ро­дителей. «Эта норма возлагает на Государства обязанность уваже­ния, в области обучения или образования, не языковых предпочте­ний родителей, а лишь их религиозных и философских убеждений. Толкование слов "религиозные" и "философские" как охватываю­щих языковые предпочтения было бы равнозначно изменению их первоначального и обычного смысла, а также к присвоению Кон­венции того, о чем она не говорит» (Aff. linguistique beige, (no суще­ству), р. 32, § 6).

25. Цель, предусмотренная во втором предложении статьи 2 Протокола: она не относится к языковым предпочтениям ро­дителей. «Статья 14, даже рассматриваемая совместно со статьей 2 Протокола, не имеет в качестве последствия гарантирование детям или их родителям права на образование, преподаваемое на языке по их выбору» (Aff. linguistique beige, (по существу), р. 35, § II).

26. Программа обучения и уважение убеждений: ответст­венность Государства. «Определение и устройство программы обучения относится по общему правилу к компетенции Договари­вающихся Государств. Речь идет, по большей мере, о проблеме целесообразности, о которой Суд не высказывается и решение которой может законно варьироваться в зависимости от страны и от периода времени. В частности, второе предложение статьи 2 Протокола не препятствует Государствам распространять посредством образова­ния или обучения информацию или знания, имеющие, прямо или косвенно, религиозный или философский характер. Также она не разрешает родителям противостоять интеграции подобного обра­зования или обучения в школьную программу, без чего любое учре­жденное образование подверглось бы риску оказаться не осущест­вимым» (Kjeldsen, Busk Madsen et Pedersen, 53).

27. Сексуальное обучение в школах и уважение убеждений родителей. «На компетентные власти возлагается обязанность тща­тельно следить за тем, чтобы религиозные и философские убежде­ния родителей не столкнулись на этом уровне с неблагоразумием, отсутствием рассудительности или неуместным прозелитизмом» (Kjeldsen, Busk Madsen et Pedersen, 54).

28. Право на образование. Уважение философских и религи­озных убеждений родителей. Уроки сексуального обучения в рам­ках государственной школы. Отказ присутствовать на этих уро­ках. «В данном случае Суд констатирует, что уроки по сексуальному обучению были направлены на предоставление ученикам объектив­ной и научной информации о половой жизни человека, венериче­ских заболеваниях и спиде. Эта брошюра пыталась обратить внима­ние на нежелательную беременность, риск беременности в раннем возрасте, методы контрацепции и болезни, передаваемые половым путем. Речь идет об информации общего характера, представляю­щей общественный интерес, и которая не может рассматриваться как попытка пропаганды, направленной на выступление за опреде­ленное сексуальное поведение. Эта информация не затрагивает пра­во родителей просвещать и давать советы своим детям, осуществ­лять в отношении них естественные функции по воспитанию, ориентировать их в направлении, соответствующем их собственным религиозным и философским убеждениям» (Jimenez Alonso & Jime­nez Merino, Dec.).

29. Право на образование. Уважение философских и религи­озных убеждений родителей. Уроки сексуального обучения в рам­ках государственной школы. Отказ присутствовать на этих уро­ках. «В соответствии с конституционными нормами в Испании существует большая сеть частных школ, которая сосуществует с системой государственного образования, регулируемого Государст­вом. Родители, таким образом, могут доверить своих детей частным школам, в которых осуществляется преподавание, более соответст­вующее их убеждениям и взглядам. Так, в настоящем случае заяви­тели не создавали никакого препятствия, мешавшего второй заяви­тельнице продолжать свое обучение в школе. В той мере, в какой родители выбрали государственное образование, право на уважение их верований и идей, которое гарантировано в статье 2 Протокола № 1, не должно рассматриваться как предоставляющее им право требовать дифференцированного обращения в образовании, предос­тавляемом их дочери, согласно их собственным убеждениям» (Jimenez Alonso & Jimenez Merino, Dec.).

Назад

 

III. Разное

 

----------Толкование----------

 

30. Практика Суда не предоставляет достаточно элементов, могущих ориентировать национальные власти на осуществление основного выбора, так как последние должны высказаться за реше­ния, которые не встречают с необходимостью одобрения родите­лей. Роль государственных властей оказывается в некотором роде облегченной там, где выбор осуществляется в соответствии с объ­ективными критериями, которые делают очевидным, что именно интерес ребенка должен превалировать. Дело так обстоит, напри­мер, с решениями, принятыми школьными властями в сфере обуче­ния детей-инвалидов. Широкая свобода усмотрения должна быть предоставлена в отношении лучшего возможного использования ресурсов, которые им предоставлены, в интересах детей-инвалидов в целом. Взгляды родителей, даже если они, по их мнению, связаны с философскими и религиозными убеждениями, должны уважаться, но только в той мере, в какой они совместимы с правом ребенка инвалида пользоваться обучением настолько эффективно, насколь­ко это возможно.

 

31. Административные и дисциплинарные правила образо­вательных учреждений и процесс обучения. «Функции, касающие­ся внутреннего управления в школе, например, дисциплина, не должны считаться дополнением процесса обучения» (Costello-Roberts, 27).

32. Значение дисциплины. «Дисциплина представляет собой элемент, присущий, даже необходимый, для любой системы образо­вания» (Кэмбелл и Козанс (Campbell et Cosans), 34).

33. Дисциплинарные санкции в школе. «Применение дисцип­линарных санкций представляет собой один из способов, посредст­вом которых школа пытается достичь цели, для которой она создана, включая развитие и формирование характера и сознания учеников» (Valsamis, 29; Efstratiou, 30).

34. Санкция в виде исключения из школы, налагаемая на уче­ника, который отказался по причине своих религиозных убежде­ний и убеждений своих родителей (свидетели Иеговы) участво­вать в школьном параде в честь национального праздника. Понятие «религиозных убеждений». «Термин "убеждения" появля­ется в статье 9 в контексте права на свободу мысли, совести и рели­гии. Понятие "религиозные и философские убеждения" фигурирует в статье 2 Протокола № 1. Применяя эту норму, Суд отметил, что рассматриваемое отдельно и понимаемое в обычном смысле, слово "убеждения" не является синонимом слов "мнения" и "идеи". Оно применяется к взглядам, достигшим определенного уровня силы, серьезности, последовательности и значимости» (Valsamis, 25; Ef­stratiou, 26).

35. Помещение ребенка-инвалида вопреки воле родителей: уважение предпочтений последних. «Комиссия отмечает, что су­ществует растущая тенденция считать, что дети-инвалиды должны, насколько это возможно, обучаться вместе с нормальными детьми их возраста. Она, тем не менее, признает, что эта политика не может применяться в отношении всех детей-инвалидов, и что широкая сво­бода усмотрения должна быть предоставлена в отношении лучшего возможного использования ресурсов, которые им предоставлены, в интересах детей-инвалидов в целом. Хотя эти власти должны сообщить об убеждениях родителей, нельзя сказать, что второе предло­жение статьи 2 предписывает допуск ребенка, страдающего тяжелой умственной отсталостью, скорее в частную школу для нормальных детей, чем в специализированную школу для детей-инвалидов, где ему гарантируется место» (CommEDH, D 13887/88, Graeme с. Royaume-Uni, DR 64, p. 158, spec.p. 174).

содержание

Статья 3

Право на свободные выборы

 

Высокие Договаривающиеся Стороны обя­зуются проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти.

 

Введение

 

1. Судебное толкование этой нормы вывело три элемента. В первую очередь, она закрепляет личное право: право голоса и право выдвигать себя в качестве кандидата. Затем, она не производит ни­какого выбора относительно различных возможных избирательных систем, в частности, между пропорциональной системой и мажори­тарной системой. Наконец, судебная практика признает за Государ­ством в такой деликатной сфере широкую свободу усмотрения.

 

Проведение выборов

 

----------Толкование-----------

 

2. Очевидно, что проведение выборов является существенным для демократического общества. Государство обязано проводить выборы с разумной периодичностью. Судебная практика уточняет, что не будет свободного волеизъявления народа при выборе органов законодательной власти без соперничества множества политиче­ских партий, представляющих основные направления общественно­го мнения, которые пронизывают население страны. Выбор способа голосования относится к автономной сфере Государств. Хотя раз­личные избирательные системы должны отражать, более или ме­нее верно, общественное мнение, они должны также пытаться направлять его по нужному руслу, чтобы благоприятствовать об­разованию последовательной политической воли.

 

3. Значение свободных выборов для сохранения подлинно де­мократического режима. «В соответствии с преамбулой Конвен­ции сохранение основных свобод "основано по существу на подлин­но демократическом режиме (...)". Закрепляя характерный принцип такого режима, статья 3 Протокола № 1 приобретает в системе Кон­венции большое значение» (Mathieu-Mohin & Clerfayt, 47).

4. Позитивная обязанность провести демократические вы­боры. «В рассматриваемой сфере на первый план выходит не обя­занность воздержания или невмешательства, как в отношении боль­шинства гражданских и политических прав, а обязанность Государства принять позитивные меры, чтобы провести демократи­ческие выборы» (Mathieu-Mohin & Clerfayt,50).

5. Свободные выборы и избирательная система: отсутствие обязанности ввести определенную избирательную систему. «В отношении способа назначения органов законодательной власти статья 3 ограничивается предписанием о "свободных выборах, про­водимых с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявле­ние народа". При таком условии она не порождает какой-либо обя­занности ввести определенную систему (...), например, пропорцио­нальную или мажоритарную в один или два тура» (Mathieu-Mohin & Clerfayt,54).

6. Свободное волеизъявление народа: цель избирательных систем. «Избирательные системы стремятся отвечать целям, иногда не совместимым между собой: с одной стороны, отражать приблизи­тельно верное мнение народа, с другой стороны, направлять по нуж­ному руслу общественное мнение, чтобы способствовать образованию политической воли с достаточной последовательностью и ясно­стью. Таким образом, предложение "условия, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законода­тельной власти" включает, кроме свободы выражения мнения, уже защищенной статьей 10 Конвенции, принцип равенства в обращении со всеми гражданами при осуществлении ими права голоса и права выдвигать себя на выборах.

Из этого, однако, не следует, что все бюллетени должны иметь равный вес относительно результата, а любой кандидат имеет рав­ные шансы его превзойти. Таким образом, никакая система не должна избегать феномена "потерянных голосов".

В целях применения статьи 3 Протокола № 1 любая избиратель­ная система должна оцениваться в свете политического развития страны таким образом, чтобы детали, неприемлемые в рамках опре­деленной системы, могли быть оправданными в рамках другой сис­темы, при условии, что принятая система отвечает условиям, обес­печивающим "свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти"» (Mathieu-Mohin & Clerfayt,54).

7. Свободное волеизъявление народа при выборах органов за­конодательной власти.Политический плюрализм. Государство: гарант плюрализма. «На политической арене эта ответственность влечет для Государства обязанность, среди прочих, провести с ра­зумной периодичностью в соответствии со статьей 3 Протокола № 1 свободные выборы путем тайного голосования на условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе ор­ганов законодательной власти. Такое волеизъявление не должно по­ниматься без соперничества множества политических партий, пред­ставляющих основные направления общественного мнения, которые пронизывают население страны. Отражая общественное мнение не только в политических институтах, но также благодаря средствам массовой информации, на всех уровнях жизни общества, они вносят незаменимый вклад в политические дебаты, которые находятся в самом центре понятия "демократического общества"» (Parti сотmuniste unifie de Turquie et al., 44).

8. Свободные выборы. Выбор способа голосования. «Выбор способа голосования, посредством которого обеспечивается свобод­ное волеизъявление мнения народа при выборах органов законода­тельной власти, — пропорциональное представительство, мажоритарное голосование или иное — является вопросом, в отношении которого каждое Государство пользуется широкой свободой усмот­рения» (Matthews, 64).

Назад


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.