Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-21 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
----------Толкование----------
9. Проведение свободных выборов должно иметь целью назначение членов органов законодательной власти. Это выражение предусматривает не только палаты, составляющие национальный Парламент (по общему правилу, Палату депутатов и Сенат), но также территориальные и представительные органы, которые в соответствии с конституционным устройством Государства наделены законодательными полномочиями, как, например, в федеральных Государствах.
Дело так же обстоит в отношении Европейского Парламента, полномочия которого были расширены и который участвует с тех пор в законодательном процессе, затрагивающем различные Государства — члены Союза.
10. Понятие «органов законодательной власти». «Статья 3 применяется только к выборам органов законодательной власти или, по меньшей мере, к одной из палат, если они насчитывает две и более палаты (...). Слова "органы законодательной власти" не обязательно предполагают, однако, только национальный парламент; их следует толковать в зависимости от конституционного устройства рассматриваемого Государства» (Mathieu-Mohin & Clerfayt,53).
11. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Понятие. Обязанности транснациональной организации, связанные с выборами в Парламент. «Суд неоднократно заявлял, что Конвенция является действующим документом, который должен толковаться в свете условий сегодняшнего дня. Простой факт, что орган не был предусмотрен составителями Конвенции, не должен препятствовать хождению этого органа в сферу применения Конвенции. В той мере, в какой Договаривающиеся Государства организуют общие конституционное или парламентское устройства посредством международных договоров, Суд должен учитывать, чтобы толковать Конвенцию и Протоколы к ней, структурные изменения, осуществленные этими взаимными соглашениями» (Matthews, 39).
|
12. Свободные выборы. Понятие ((органов законодательной власти". "Суд напоминает, что слова "органы законодательной власти" не обязательно предполагают, однако, только национальный парламент; их следует толковать в зависимости от конституционного устройства рассматриваемого Государства» (Matthews, 40).
13. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Выборы в Европейский Парламент. «Допустить аргумент (...), в соответствии с которым сфера деятельности Европейского Парламента не подпадает в сферу применения статьи 3 Протокола № 1, означало бы риск сделать не действующим одни из основополагающих инструментов, позволяющих сохранить "подлинно демократический политический режим"» (Matthews, 43).
14. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Европейский Парламент. «При решении вопроса о том, в целях статьи 3 протокола № 1, должен ли Европейский Парламент рассматриваться как орган законодательной власти Гибралтара или как часть этого органа, Суд должен учитывать природу sui generis Европейского Сообщества, которое не следует модели более или менее строгого разделения властей между исполнительными и законодательными органами, существующей во многих Государствах. Так, законодательный процесс внутри Европейского сообщества предполагает участие Европейского Парламента, Совета и Европейской Комиссии» (Matthews, 48).
15. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Критерий, применяемый для толкования. «Суд должен следить за тем, чтобы "подлинно демократический политический режим" существовал в Государствах, в которых применяется Конвенция, и в этом контексте он должен принимать во внимание не только строго законодательные полномочия данного органа, но также роль, которую играет последний во всем законодательном процессе» (Matthews, 49).
|
16. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Европейский Парламент. Развитие компетенции. «После заключения Маастрихского договора полномочия Европейского Парламента больше не квалифицируются как полномочия по "обсуждению и контролю". Отмена этих терминов должна рассматриваться как свидетельство того, что Европейский Парламент не является больше чисто консультативным органом, а стал органом, призванным играть решающую роль в законодательном провесе сообщества. Изменение статьи 137 договора СЕ должно, тем не менее, считаться больше, чем указанием намерения авторов Маастрихского договора. Именно рассматриваемая действительные полномочия Европейского Парламента в контексте всего законодательного процесса, действующего в Европейском Сообществе, Суд может определить, действует ли Европейский Парламент как "орган законодательной власти"» (Matthews, 50).
17. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Роль Европейского Парламента. «Роль Европейского Парламента в законодательном процессе сообщества зависит от обсуждаемых вопросов.
Когда речь идет о принятии регламента или директивы в рамках консультационной процедуры (например, в соответствии со статьями 99 или 100 Договора ЕС), может иметь место, следуя рассматриваемой норме, обязанность консультации с Европейским Парламентом. В подобном случае Европейский Парламент играет лишь ограниченную роль. Если договор ЕС требует, чтобы была проведена процедура, предписанная статьей 189 С, единогласный совет может выйти за пределы заключения, сформулированного Европейским Парламентом по этому вопросу. Там, где договор ЕС требует, чтобы была проведена процедура, предписанная статьей 189 В, Совет не может принять какую-либо меру против воли Европейского Парламента. Наконец, там, где используется процедура "соответствующего заключения" (предусмотрена п. 1 статьи 138 В договора ЕС), в частности, при присоединении новых Государств-членов и при заключении определенных видов международных соглашений, требуется согласие Европейского Парламента для принятия меры.
Помимо этого участия в принятии законодательных норм Европейский Парламент наделен полномочиями, связанными с образованием и смещением Европейской Комиссии. Он также обладает полномочием по выражению вотума недоверия Комиссии, которое может привести к тому, что члены последней должны коллективно оставить выполнение своих функций (ст. 144); назначение членов Европейской Комиссии подчинено одобрению со стороны Европейского Парламента (ст. 158); бюджет сообщества не может быть принят без согласия Европейского Парламента (ст. 203); Европейский Парламент освобождает Европейскую Комиссию от исполнения бюджета, что является сферой, в которой он осуществляет контрольные полномочия в отношении указанного органа (ст. 206).
|
Кроме того, хотя Европейский Парламент не обладает формально правом законодательной инициативы, он имеет право предложить Европейской Комиссии представить ему предложения по вопросам, которые кажутся ему необходимыми для разработки акта Сообщества (ст. 138 В)» (Matthews, 51).
18. Свободные выборы. Органы законодательной власти. Европейский Парламент. Институциональный контекст. «Что касается контекста, в котором функционирует Европейский Парламент, Суд считает, что этот орган является главным инструментом демократического контроля и политической ответственности в системе сообщества. Легитимированный посредством выборов при прямом всеобщем голосовании, Европейский Парламент должен рассматриваться, какими бы ни были его пределы, как часть структуры Европейского Сообщества, которая лучше всего отражает задачу по обеспечению внутри последнего "подлинно демократического и политического режима"» (Matthews, 52).
19. Выборы представителей в Европейский Парламент. Ответственность Договаривающейся Стороны (Соединенного Королевства) в рамках территории, подпадающей под ее суверенитет. «Не оспаривается, что нормы, вытекающие из законодательного процесса сообщества, затрагивают население Гибралтара таким же образом, что и нормы, которые исходят от Палаты местного представительного органа. С этой точки зрения нет никакой разницы между Европейским законодательством и внутренним законодательством и никакого основания считать, что Соединенное Королевство не обязано "признавать" права, закрепленные статьей 3 Протокола № 1, в соответствии с Европейским законодательством так же, как эти права должны "признаваться" в соответствии с внутренним законодательством» (Matthews, 34).
|
20. Выборы в местные представительные органы. Понятие «органов законодательной власти».Обращение к судебной практике. Особая ситуация в Российской Федерации: Регион Владивостока. «В Российской Федерации законодательная власть осуществляется Парламентом (статья 94 Конституции России). Конституция также наделяет такими полномочиями парламенты субъектов Российской Федерации (статьи 11, 72, 73 и 76). Приморский край является субъектом Российской Федерации (статья 65). В соответствии со статьей 46 Устава Приморского края единственным представительным и законодательным органом государственной власти Приморского края является Дума Приморского края.
Европейский Суд, однако, отметил, что заявитель жалуется на проведение местных выборов (во Владивостокское муниципальное образование и на пост мэра г. Владивостока). Однако полномочия, которыми наделил закон муниципальное образование и мэра, не сводятся к осуществлению законодательных полномочий по смыслу Конституции Российской Федерации (статья 12) и Устава Приморского края (статья 11).
Европейский Суд счел, что полномочия издавать распоряжения и постановления, которыми наделены органы местного самоуправления во многих Государствах должны отличаться от законодательных, на которые содержится ссылка в статье 3 Протокола № 1 к Конвенции, даже несмотря на тот факт, что законодательные полномочия могут отводиться не только национальным парламентам» (Cherepkov, Dec.).
21. Право голоса и право выдвигать себя в качестве кандидата. Отклонение списка по муниципальным выборам. Понятие «органов законодательной власти». Исключение. «Очевидно, что муниципальные советы не участвуют в осуществлении законодательной власти и, следовательно, не образуют часть "органов законодательной власти" в смысле статьи 3 Протокола № 1» (Salleras Llinares, Dec.).
Назад
III. Право голоса
----------Толкование-----------
22. Статья 3 Протокола № 1 говорит о субъективных, правах: праве голоса и праве выдвигать свою кандидатуру на выборах. Тем не менее, имеется место для подразумеваемых ограничений. Следовательно, Государства могут снабдить осуществление этих прав условиями. Однако суд должен удостовериться в том, что эти условия не ограничивают права в том смысле, что они не посягают на них по существу и не лишают их эффективности, а также удостовериться в том, что они преследуют законную цель и что используемые средства не оказываются несоразмерными.
|
23. Право избирать и быть избранным: свобода усмотрения Государств. «В своих внутренних правовых системах Договаривающиеся Государства окружают право избирать и быть избранным условиями, которым статья 3 в принципе не препятствует (...). Они пользуются в этой сфере широкой свободой усмотрения, но Суду надлежит вынести в последней инстанции решение о соблюдении требований Протокола № 1; ему нужно удостовериться в том, что указанные условия не ограничивают права в том смысле, что они не посягают на них по существу и не лишают их эффективности, а также удостовериться в том, что они преследуют законную цель и что используемые средства не оказываются несоразмерными (...)• Также они не должны противодействовать "свободному волеизъявлению народа при выборах в органы законодательной власти "» (Mathieu-Mohin & Clerfayt,52).
24. Свободные выборы. Право голоса. Условия. «Суд напоминает, что права, закрепленные в статье 3 Протокола № 1, не являются абсолютными, а подвержены ограничениям. Договаривающиеся Государства пользуются широкой свободой усмотрения, но Суду надлежит вынести в последней инстанции решение о соблюдении требований Протокола № 1. Ему нужно удостовериться в том, что указанные условия не ограничивают права в том смысле, что они не посягают на них по существу и не лишают их эффективности, а также удостовериться в том, что они преследуют законную цель и что используемые средства не оказываются несоразмерными. В частности, эти условия не должны противодействовать "свободному волеизъявлению народа при выборах в органы законодательной власти"» (Matthews, 63).
25. Право избирать и быть избранным. «Суд напоминает, что статья 3 Протокола № 1, которая предписывает "свободные выборы, проводимые с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа", говорит о субъективных правах избирать и быть избранным. Какими бы важными они не были, эти права не являются абсолютными. Так как статья 3 их признает, не излагая в точных выражениях и не определяя их, имеется место для подразумеваемых ограничений. В своих внутренних правовых системах Договаривающиеся Государства окружают право избирать и быть избранным условиями, которым статья 3 в принципе не препятствует. Они пользуются в этой сфере широкой свободой усмотрения, но Суду надлежит вынести в последней инстанции решение о соблюдении требований Протокола № 1; ему нужно удостовериться в том, что указанные условия не ограничивают права в том смысле, что они не посягают на них по существу и не лишают их эффективности, а также удостовериться в том, что они преследуют законную цель и что используемые средства не оказываются несоразмерными» (Labita, 201).
26. Свободные выборы. Условия пассивного избирательного права. Статус парламентариев. «Суд напоминает, что статья 3 Протокола № 1 говорит о субъективных правах избирать и быть избранным. Какими бы важными они не были, эти права не являются абсолютными. Так как статья 3 их признает, не излагая в точных выражениях и не определяя их, имеется место для "подразумеваемых ограничений" (...). В своих внутренних правовых системах Договаривающиеся Государства окружают право избирать и быть избранным условиями, которым статья 3 в принципе не препятствует. Они пользуются в этой сфере широкой свободой усмотрения, но Суду надлежит вынести в последней инстанции решение о соблюдении требований Протокола № 1; ему нужно удостовериться в том, что указанные условия не ограничивают права в том смысле, что они не посягают на них по существу и не лишают их эффективности, а также удостовериться в том, что они преследуют законную цель и что используемые средства не оказываются несоразмерными (...).
В частности, Государства пользуются широкой свободой усмотрения, чтобы установить в своем конституционном порядке правила, относящиеся к статусу парламентариев, критерии их неизбираемости. Хотя они и исходят от общего источника — обеспечение независимости избранных, а также свободы избирателей, — эти критерии варьируются в зависимости от исторических и политических факторов, свойственных каждому Государству; множество ситуаций, предусмотренных в конституциях и избирательном законодательстве Государств — членов Совета Европы, подтверждает разнообразие возможных вариантов выбора в этой сфере. Однако ни один из этих критериев не должен рассматриваться как более действующий, чем другой, при условии, что он гарантирует выражение воли народа посредством свободных, честных и периодических выборов» (Gitonas et al., 39).
27. Свободные выборы. Отсутствие права быть избранным, затрагивающее государственных представителей и чиновников. «Такая невозможность быть избранным, эквивалент которой существует во многих Государствах — членах Совета Европы, преследует двойную цель, в основном для нормального функционирования и сохранения демократического режима: с одной стороны, обеспечить равенство средств влияния между кандидатами различных политических тенденций, так как носители государственных функций могут иногда злоупотреблять преимуществом в ущерб другим; с другой стороны, защитить избирательный корпус от давления этих носителей, которые, даже в силу их полномочий, допущены к принятию многочисленных и важных решений и имеют престиж в глазах управляемых таким образом, что они могли бы ориентировать их избирательный выбор» (Gitonas et al., 40).
28. Выборы органов законодательной власти. Субъективные права: право избирать и быть избранным. Ограничения, касающиеся права быть избранным, для служащих местных административных учреждений. «Суд напоминает, что статья 3 Протокола № 1 говорит о субъективных правах избирать и быть избранным. Какими бы важными они не были, эти права не являются абсолютными. Так как статья 3 их признает, не излагая в точных выражениях и не определяя их, имеется место для подразумеваемых ограничений. В своих внутренних правовых системах Договаривающиеся Государства окружают право избирать и быть избранным условиями, которым статья 3 в принципе не препятствует. Суд считает, что ограничения права заявителей выдвигать себя в качестве кандидата на выборах должны быть рассмотрены в свете цели, преследуемой законодателем, когда он принимал регламент, а именно, гарантировать политическую беспристрастность заинтересованных лиц. Эта цель должна быть рассмотрена как законная и должна позволять ограничивать осуществление заявителями субъективного права быть избранным, которое гарантирует статья 3 Протокола № 1; с другой стороны, нельзя поддержать то, что оспариваемые ограничения посягают на саму сущность прав, гарантированных заинтересованному лицу указанной нормой, так как они применяются лишь во время, на протяжении которого заявители занимают посты, подверженные ограничениям в политическом плане; кроме того, каждый из заявителей, если он хочет, чтобы его избрали в представительный орган, имеет право уйти со своего поста» (Ahmed et al., 75).
29. Выборы в органы законодательной власти. Условие проживания в стране в отношении граждан, чтобы они могли осуществить право голоса. «В данном случае Суд считает, что обязанность проживания, которая лежала в основе жалобы, оправдана по следующим основаниям: прежде всего, то, что гражданин-нерезидент косвенно и непродолжительно затрагивается повседневными проблемами своей страны и что он их хуже знает; затем, то, что для кандидатов в парламент может быть затруднительным обеспечить голосование гражданам, проживающим за границей, а также отсутствие какого-либо влияния гражданина, проживающего за границей, на отбор кандидатов и на формулирование их предвыборных программ; кроме того, существующая взаимосвязь между правом голоса на парламентских выборах и фактом быть прямо указанным в актах политических органов, избранных таким образом; наконец, обоснованная забота законодателя об ограничении влияния граждан, проживающих за границей, во время выборов на вопросы, безусловно, основополагающие, но которые касаются, в первую очередь, лиц, проживающих в стране» (Hilbe, Dec.).
30. Право голоса. Заявитель, подвергшийся уголовному преследованию, исключенный из избирательных списков, и это несмотря на его оправдание, так как это исключение является автоматическим последствием осуществления в отношении него специального надзора полиции (предполагаемая принадлежность к мафии). «Суд не должен сомневаться в том, что временное прекращение избирательного права лица, подозреваемого в принадлежности к мафии, преследует законную цель» (Labita, 203).
содержание
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!