Регулярноестилевое направление — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Регулярноестилевое направление

2017-12-13 291
Регулярноестилевое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Искусство создавать сады возникло одновременно с архитектурой и связано с оседлостью народа. Сад есть синоним рая, место, отделенное от остального мира, предназначенное для избранных. Сад – идеальное место для человека. Садово-парковое (ландшафтное) искусство – один из видов творческой деятельности (таких, как живопись, музыка, скульптура), относящееся к пространственным видам искусств, призванное организовывать пространство средствами природных и искусственных компонентов. Садово-парковое (ландшафтное) искусство есть попытка создания человеком некого счастливого окружения. Материалом для работы зодчего служат не только деревья, кустарники и цветы, но и все другие виды искусств и частично природа за пределами сада. Например, небо, видимое в пейзажной картине то в больших, то в малых размерах через деревья и над деревьями. Задача садово-паркового искусства состоит в композиционном объединении элементов природы и художественного творчества в единое гармоничное целое.

Сад (парк) всегда выражает некоторую философию, эстетические представления о мире, отношение человека к природе. Сад – это микромир в идеальном его выражении. Садом или парком называют земельный участок с естественными или искусственными насаждениями, с дорогами, аллеями, тропинками, водоемами, художественно организованным рельефом, с различным оборудованием в соответствии с назначением парка. Сад есть более или менее умелый переход от жестких строгих линий зданий к неограниченной свободе окружающей природы, а достигается этот переход при помощи элементов, заимствованных у мира природы и смешанных с элементами архитектуры.

Основные отличия садово-паркового искусства от других видов искусств:

1. Садово-парковое искусство оказывает комплексное воздействие на всю сенсорную сферу человека (зрение, осязание, обоняние, слух).

2. Садово-парковое искусство – единственный вид искусства, оперирую-

щий мертвыми (инертными) материалами и живыми материалами, изменяю- щимися во времени и в пространстве, как все явления природы.

3. Полный расцвет объекта садово-паркового искусства наступает через пятьдесят лет после создания, в отличие от объекта архитектуры, имеющего наибольшую стоимость сразу после окончания строительства. Парк развивается во времени и по истечении длительного времени приобретает все большую ценность.

4. Пространственная композиция является основой произведения садово-паркового искусства, она определяет смысловые связи периферии и центра, принципы членения пространства, доминанты, акценты, оси, фон парковой композиции.

5. Произведения ландшафтной архитектуры воспринимаются человеком под воздействием пространственно-временных эффектов (освещения, колори-

 

стического состава насаждений, колебаний ветра, осадков, времени суток, сезо- на).

6. Парк воспринимается посетителем в движении, при этом происходит наложение впечатлений во времени. В этом садово-парковое искусство напоминает градостроительное искусство.

7. «Сад звучит, пока его играют» (как музыкальное произведение). Данное выражение имеет два смысла. С одной стороны, сад живет, пока за ним осуществляется уход, а с другой стороны – садово-парковое искусство можно рассматривать в качестве «музыки для глаз» (по Гонзаго).

 

Регулярноестилевое направление

 

Садово-парковое искусство Древнего мира

Садово-парковое искусство Древней Персии

 

С 588 по 323 гг. до н.э. в Персии правила династия Ахеменидов. Основатель династии Кир I был первым персидским садоводом. Он разработал планировку сада типа Чар-Баг (Чор-бак), легшего в основу персидских садов.

В Персии существовал культ цветов, а страну называли «Гюлистан», что означает – страна роз. Столица Персии город Суза означает название цветка–Лилия. В Персии не существовало понятие – жилище. И дом, и сад называют одним словом «парадиз». Парадиз ограждался кирпичной оградой и представлял собой прямоугольник с взаимно пересекающимися каналами, наполненными водой выше уровня посадок. В прямоугольниках между каналами высаживались цветы: розы, лилии, тюльпаны, маки, а также деревья – кипарис, персик (см. рис.1).

 

Сады арабов в Испании

В VIII веке н. э. в Гранаду бежали мусульмане из разных мест с оставшимися у них сокровищами, где развивали арабские традиции в поэзии, искусстве и архитектуре.

Арабы обосновывались в Испании и в течение 7 веков, создали мощную гидротехническую систему. Они использовали таяние снегов на горных вершинах. В основе сада – небольшой дворик 200–1200 кв. м., атриумно-перистильного типа, называемый патио. Пример-комплекс патио в сложной структуре дворца резиденции халифов Альгамбра и Генералиф в Гранаде – столице эмиратов.

Альгамбра. Размеры ансамбля 650х200 м. Ансамбль состоит из нескольких патио. Патио Мирт имеет размеры 47х33м, в центре расположен бассейн (7 х 45м), обрамленный рядами стриженого мирта. Площадь патио 1550 кв. м., эффект зеркала, заключенного в рамку из камня и кустарника. Патио Львов (28 х 19м) окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно пересекающимися каналами. В центре фонтан из ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами. 4 кипариса по углам и фонтан вписаны в сложный орнамент покрытия. Патио Королевы, в центре фонтан и кипарисы по углам, сложный орнамент, в рисунок строго вплетены бассейн и места посадки кипарисов. Сад предназначен для одного человека, и им пользовались как жилой комнатой. Использование естественного освещения, все залы группируются вокруг патио.

Генералиф - высокий сад, летняя резиденция халифов, расположен выше Альгамбры на 100 м. Генералиф - комплекс изолированных садов – патио на 8 террасах, каждая терраса не зависима от другой. Наиболее известным является патио с каналом. Центром композиции патио является длинный сорокаметровый канал, украшенный рядами фонтанов. Тонкие струйки образуют арочную аллею над водой. В саду свободно высажены небольшие деревья и кустарники (рис.5).

Для садов, выполненных в испано-мавританском стиле, характерны:

- простота планировки;

- индивидуальность в деталях;

- разветвленный центр композиции, как правило, бассейн;

- вход в патио сбоку, (в патио попадают через маленький проем, расположенный в углу обходной галереи);

- устройство видовых точек оформленными аркадами;

- вода – основной мотив сада (канал, бассейн, источник, в перилах лестниц, узкой полоской, обширным зеркалом, фонтанной струей);

- стремление показать ценность каждой капли;

- демонстрация индивидуальных достоинств каждого отдельно взятого растения;

- деревья, кустарники и цветы не стриглись;

- в горшках выращивались и выставлялись в сад крупные цветущие растения (излюбленные виды растений эвкалипт, магнолия, кипарис, апельсин, мандарин, миндаль, олеандр, розы);

- газон заменился декоративным мощением;

- сдержанность цветовой гаммы стен, яркость цветов и покрытий;

- цветная майолика используется в подпорных стенах и скамьях (основной цвет голубой, желтый, зеленый);

- в патио широко использовались дополнительные украшения: драгоценные металлы, камни, птицы с пестрым оперением, богатые малые формы (скульптура, фонтаны, скамьи), вместо воды в каналы иногда наливались олово или ртуть;

- патио предназначены для определенного времени пребывания (дневные, ночные);

- патио-место отдыха, созерцания, интимный сад-интерьер;

- патио не связаны друг с другом композиционной осью и раскрываются по мере движения.

Русские пейзажные парки

 

Общественные парки

 

Введение

 

Искусство создавать сады возникло одновременно с архитектурой и связано с оседлостью народа. Сад есть синоним рая, место, отделенное от остального мира, предназначенное для избранных. Сад – идеальное место для человека. Садово-парковое (ландшафтное) искусство – один из видов творческой деятельности (таких, как живопись, музыка, скульптура), относящееся к пространственным видам искусств, призванное организовывать пространство средствами природных и искусственных компонентов. Садово-парковое (ландшафтное) искусство есть попытка создания человеком некого счастливого окружения. Материалом для работы зодчего служат не только деревья, кустарники и цветы, но и все другие виды искусств и частично природа за пределами сада. Например, небо, видимое в пейзажной картине то в больших, то в малых размерах через деревья и над деревьями. Задача садово-паркового искусства состоит в композиционном объединении элементов природы и художественного творчества в единое гармоничное целое.

Сад (парк) всегда выражает некоторую философию, эстетические представления о мире, отношение человека к природе. Сад – это микромир в идеальном его выражении. Садом или парком называют земельный участок с естественными или искусственными насаждениями, с дорогами, аллеями, тропинками, водоемами, художественно организованным рельефом, с различным оборудованием в соответствии с назначением парка. Сад есть более или менее умелый переход от жестких строгих линий зданий к неограниченной свободе окружающей природы, а достигается этот переход при помощи элементов, заимствованных у мира природы и смешанных с элементами архитектуры.

Основные отличия садово-паркового искусства от других видов искусств:

1. Садово-парковое искусство оказывает комплексное воздействие на всю сенсорную сферу человека (зрение, осязание, обоняние, слух).

2. Садово-парковое искусство – единственный вид искусства, оперирую-

щий мертвыми (инертными) материалами и живыми материалами, изменяю- щимися во времени и в пространстве, как все явления природы.

3. Полный расцвет объекта садово-паркового искусства наступает через пятьдесят лет после создания, в отличие от объекта архитектуры, имеющего наибольшую стоимость сразу после окончания строительства. Парк развивается во времени и по истечении длительного времени приобретает все большую ценность.

4. Пространственная композиция является основой произведения садово-паркового искусства, она определяет смысловые связи периферии и центра, принципы членения пространства, доминанты, акценты, оси, фон парковой композиции.

5. Произведения ландшафтной архитектуры воспринимаются человеком под воздействием пространственно-временных эффектов (освещения, колори-

 

стического состава насаждений, колебаний ветра, осадков, времени суток, сезо- на).

6. Парк воспринимается посетителем в движении, при этом происходит наложение впечатлений во времени. В этом садово-парковое искусство напоминает градостроительное искусство.

7. «Сад звучит, пока его играют» (как музыкальное произведение). Данное выражение имеет два смысла. С одной стороны, сад живет, пока за ним осуществляется уход, а с другой стороны – садово-парковое искусство можно рассматривать в качестве «музыки для глаз» (по Гонзаго).

 

Регулярноестилевое направление

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.