
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Естественные и искусственные характеристики АД. Зона состояния двигателя.
Построение естественной характеристики АД.
Асинхронные двигатели получили на морском флоте весьма
широкое применение благодаря ряду существенных преимуществ по
сравнению с ЭД других типов. Они подразделяются в зависимости
от конструктивного исполнения ротора на двигатели с фазным и
короткозамкнутым ротором. Наибольшее распространение в судовых ЭП получили асинхронные двигатели (АД) с короткозамкнутым ротором. Это объясняется простотой их обслуживания и высокой надежностью, малыми размерами и небольшой массой.
Механическая характеристика выражает зависимость между скоростью вращения и моментом двигателя. В асинхронных двигателях скорость однозначно связана со скольжением, поэтому механические характеристики двигателей часто представляют в виде зависимости между моментом и скольжением: М=f(s)/
Механическая характеристика АД определяется положением трех точек с координатами: 1) М = 0; ω=ω0$ 2) М = Мк; (ω = ωкр; 3) М = Мп, ω = 0. Меняя координаты этих точек путем изменения электрических параметров (значения активного сопротивления в цепи ротора, напряжения на обмотках статора и частоты тока питающей сети), можно получить ряд искусственных механических характеристик. Ввиду того, что способ изменения механической характеристики посредством частоты тока будет рассмотрен при регулировании угловой скорости, то ограничимся рассмотрением влияния первых двух параметров.
Для построения естественной характеристики и практических расчетов наиболее удобно использовать уравнение механической характеристики (Формула Клосса)
М =
Пользуясь этим уравнением, можно построить механическую характеристику по паспортным данным АД. Значение критического момента приводится в каталогах в абсолютных единицах в виде кратности критического момента: λ =
Номинальный момент можно определить по номинальной мощности. М=Р/ω Критическое скольжение можно найти по уравнению
Sk=
Уравнение позволяет с достаточной для практических расчетов точностью построить механическую характеристику АД в пределах скольжения от 0 до Sk. Что вполне приемлемо для рабочей зоны характеристики.
Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двигателей
Основные сведения
Формула частоты вращения асинхронного двигателя имеет вид
n = 60f (1 – s) / р,
где:
n – частота вращения, об/мин;
f – частота тока питающей сети;
s – скольжение ротора (относительное отставание ротора от магнитного поля обмотки статора);
р – число пар полюсов.
Из формулы следует, что регулировать скорость асинхронного двигателя можно тремя способами:
1. изменением частоты тока питающей сети;
2. изменением скольжения;
3. изменением числа пар полюсов.
Кроме того, существует 4-й способ – изменением напряжения на обмотке статора.
Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети – плавное, но требует применения громоздких и дорогих тиристорных преобразователей частоты.
На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжеловесных лебёдок, грузовых и портальных кранов.
Регулирование скорости изменением скольжения применимо только для двигателей с фазным ротором, т.. осуществляется введением резисторов в цепь фазного ротора. Регулирование плавное, но требует применения громоздких пускорегулировочных реостатов, в которых выделяется большое количество тепла.
Регулирование скорости изменением числа пар полюсов применяют только для двигателей с короткозамкнутым ротором.
Теоретически его можно применить и для двигателей с фазным ротором, но в этом случае одновременно с переключением в обмотке статора необходимо производить аналогичные переключения и в обмотке ротора. Это вызовет недопустимое усложнение конструкции и увеличение массогабаритных параметров двигателя.
Недостаток регулирования – его ступенчатость (в соотношении 1:2:4 или 1:2:6) и высокая стоимость полюсопереключаемых электродвигателей.
Область применения на судах – самая распостранённая, в электроприводах грузовых лебёдок и кранов, а также брашпилей и шпилей.
Регулирование скорости изменением напряжения на обмотке статора на судах не нашло широкого применения из-за 2-х недостатков:
1. требуется отдельное устройство (регулятор напряжения), позволяющее плавно изменять его выходное напряжение как по величине, так и по фазе;
2. при понижении напряжения возникает опасность опрокидывания двигателя, т.к. при этом резко (в квадрате) уменьшается вращающий момент двигателя.
Область применения на судах – ограниченная, в основном, в системах судовой электроавтоматики (рулевые приводы и авторулевые) для изменения скорости двухфазных асинхронных двигателей мощностью до 150-200 Вт.
На судах до сих пор наиболее распостраненный способ регулирования – путем изменения числа пар полюсов. Он применяется в электроприводах грузоподъемных механизмов и якорно-швартовных устройств.
Естественные и искусственные характеристики АД. Зона состояния двигателя.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!