Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-13 | 1317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Естественные и искусственные характеристики АД. Зона состояния двигателя.
Построение естественной характеристики АД.
Асинхронные двигатели получили на морском флоте весьма
широкое применение благодаря ряду существенных преимуществ по
сравнению с ЭД других типов. Они подразделяются в зависимости
от конструктивного исполнения ротора на двигатели с фазным и
короткозамкнутым ротором. Наибольшее распространение в судовых ЭП получили асинхронные двигатели (АД) с короткозамкнутым ротором. Это объясняется простотой их обслуживания и высокой надежностью, малыми размерами и небольшой массой.
Механическая характеристика выражает зависимость между скоростью вращения и моментом двигателя. В асинхронных двигателях скорость однозначно связана со скольжением, поэтому механические характеристики двигателей часто представляют в виде зависимости между моментом и скольжением: М=f(s)/
Механическая характеристика АД определяется положением трех точек с координатами: 1) М = 0; ω=ω0$ 2) М = Мк; (ω = ωкр; 3) М = Мп, ω = 0. Меняя координаты этих точек путем изменения электрических параметров (значения активного сопротивления в цепи ротора, напряжения на обмотках статора и частоты тока питающей сети), можно получить ряд искусственных механических характеристик. Ввиду того, что способ изменения механической характеристики посредством частоты тока будет рассмотрен при регулировании угловой скорости, то ограничимся рассмотрением влияния первых двух параметров.
Для построения естественной характеристики и практических расчетов наиболее удобно использовать уравнение механической характеристики (Формула Клосса)
|
М =
Пользуясь этим уравнением, можно построить механическую характеристику по паспортным данным АД. Значение критического момента приводится в каталогах в абсолютных единицах в виде кратности критического момента: λ =
Номинальный момент можно определить по номинальной мощности. М=Р/ω Критическое скольжение можно найти по уравнению
Sk=
Уравнение позволяет с достаточной для практических расчетов точностью построить механическую характеристику АД в пределах скольжения от 0 до Sk. Что вполне приемлемо для рабочей зоны характеристики.
Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двигателей
Основные сведения
Формула частоты вращения асинхронного двигателя имеет вид
n = 60f (1 – s) / р,
где:
n – частота вращения, об/мин;
f – частота тока питающей сети;
s – скольжение ротора (относительное отставание ротора от магнитного поля обмотки статора);
р – число пар полюсов.
Из формулы следует, что регулировать скорость асинхронного двигателя можно тремя способами:
1. изменением частоты тока питающей сети;
2. изменением скольжения;
3. изменением числа пар полюсов.
Кроме того, существует 4-й способ – изменением напряжения на обмотке статора.
Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети – плавное, но требует применения громоздких и дорогих тиристорных преобразователей частоты.
На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжеловесных лебёдок, грузовых и портальных кранов.
Регулирование скорости изменением скольжения применимо только для двигателей с фазным ротором, т.. осуществляется введением резисторов в цепь фазного ротора. Регулирование плавное, но требует применения громоздких пускорегулировочных реостатов, в которых выделяется большое количество тепла.
Регулирование скорости изменением числа пар полюсов применяют только для двигателей с короткозамкнутым ротором.
|
Теоретически его можно применить и для двигателей с фазным ротором, но в этом случае одновременно с переключением в обмотке статора необходимо производить аналогичные переключения и в обмотке ротора. Это вызовет недопустимое усложнение конструкции и увеличение массогабаритных параметров двигателя.
Недостаток регулирования – его ступенчатость (в соотношении 1:2:4 или 1:2:6) и высокая стоимость полюсопереключаемых электродвигателей.
Область применения на судах – самая распостранённая, в электроприводах грузовых лебёдок и кранов, а также брашпилей и шпилей.
Регулирование скорости изменением напряжения на обмотке статора на судах не нашло широкого применения из-за 2-х недостатков:
1. требуется отдельное устройство (регулятор напряжения), позволяющее плавно изменять его выходное напряжение как по величине, так и по фазе;
2. при понижении напряжения возникает опасность опрокидывания двигателя, т.к. при этом резко (в квадрате) уменьшается вращающий момент двигателя.
Область применения на судах – ограниченная, в основном, в системах судовой электроавтоматики (рулевые приводы и авторулевые) для изменения скорости двухфазных асинхронных двигателей мощностью до 150-200 Вт.
На судах до сих пор наиболее распостраненный способ регулирования – путем изменения числа пар полюсов. Он применяется в электроприводах грузоподъемных механизмов и якорно-швартовных устройств.
Естественные и искусственные характеристики АД. Зона состояния двигателя.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!