Охарактеризуйте язык функциональных блок-схем FBD. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Охарактеризуйте язык функциональных блок-схем FBD.

2017-12-13 664
Охарактеризуйте язык функциональных блок-схем FBD. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Филиал «МГУТУ» в г. Мелеузе

 

 

Отчет по лабораторным

Работам

«Интегрированные системы проектирования и управления»

Выполнили студенты:

Лабораторная работа №1

«Создание программы на языке FBD»

Создадим программу на языке FBD согласно условиям задачи:

1. Время перемещения в каждом направлении нужно контролировать. Перемещение влево должно прекращаться через 5 с, а перемещение вправо – через 10 с.

2. Направление перемещения изменяется автоматически по истечении указанного времени.

Запустим Concept. Создадим новый проект File → New project. Выполним конфигурирование контроллера. Создадим новую секцию File → New section…, выберем язык FBD и введм имя секции, которое должно быть уникальным для всего проекта и должно удовлетворять соглашениям стандарта IЕС 61131-3 по име­ни, в противном случае появится сообщение об ошибках. В результате описанных выше действий появится поле для размещения блоков из 23 строк и 30 столбцов.

В редакторе FBD на фоне плоскости окна видна некоторая ло­гическая сетка. В процессе конфигурирования каждый FFB раз­мещается в ячейках этой сетки. Если FFB помещаются вне ячейки сетки или в случае перекрытия их с другими FFB, то появляется сообщение об ошибке и FFB не будет размещен в этой ячейке. Внешние параметры, задаваемые в явном виде на входах/выходах FFB, могут пересекаться другим объектом, но не должны нару­шать границы ячеек сетки.

Если линия связи, обеспечивающая соединение с другим FFB, зафиксирована, то это соединение будет контролироваться редак­тором FBD. Если же подобное соединение запрещено, то будет выдано сообщение о его запрещении и линия связи не будет сге­нерирована. В процессе формирования связей между FFB допус­каются перекрытия и перекрещивания с другими связями и FFB.

Базируясь на логике программы, входу/выходу FFB с помощью редактора переменных можно назначить: переменную, константу, литерал, прямой адрес. Окно, изображенное на рисунке 1, выводится по двойному щелчку левой кнопки мыши на входе FFB.

Объявим переменные и их начальные значения в редакторе переменных Project → Variable Editor...

Создадим логику программы.

Сохраним SFC-секцию с помощью команды меню File → Save project.

Для проверки правильности выполнения данной задачи воспользуемся эмулятором Simulator 32-Bit.

Контрольные вопросы

Что такое EFB, DFB, UDEFB?

EFB (Elementary Function Block) – элементарные функции и элементарные функциональные блоки; они находятся в библиоте­ках. Логика обработки в EFB (программа) написана на языке С и не может быть изменена в редакторе FBD. Изменять можно только параметры блоков;

DFB (Derived Function Block) – функции и функциональные блоки пользователя; они конструируются пользователем из EFB;

UDEFB (User Defined Elementary Function Block) – разработан­ные пользователем на языке С; они оформляются как объекты библиотек.

Для EFB, DFB и UDEFB принято общее обозначение – FFB (Functions/Function Block).

Для чего служат связи?

Разработка программы для ПЛК осуществляется с помощью гра­фического редактора FBD посредством формирования блок-схемы из перечисленных FFB, которые объединяются друг с другом ли­бо посредством внешних (фактических) параметров FFB (перемен­ные, соответствующие входам и выходам FFB), т. е. таблично, либо непосредственно линиями связи – графическими связями.

Связи являются соединениями между FFB. Несколько связей могут быть соединены с FFB выходом. Пункты любого такого соединения отмечаются жирной точкой. Входы/выходы, которые будут соединены, должны иметь соответствующие типы данных. Связи могут быть отредактированы в режиме Выбора. Перекрывание с другими объектами разрешается. Связи не могут использоваться для конфигурации контуров, потому что не возможно ясно определить порядок обработки в секции. Контуры должны решаться с помощью фактических параметров.

Лабораторная работа №2

«Создание программы на языке LD»

Задание 4

Создать программу на языке ST согласно условиям задания 1.

VAR

FBI_1_10:TON;

FBI_1_15:RS;

FBI_1_9:TON;

FBI_1_3:RS;

END_VAR

FBI_1_3(S:=on_le AND NOT mot_ri OR time_ri, R1:=stop OR time_le);

mot_le:=FBI_1_3.Q1;

FBI_1_9(IN:=FBI_1_3.Q1,PT:=t#5s);

time_le:=FBI_1_9.Q;

et_le:=TIME_TO_INT(IN:=FBI_1_9.ET);

FBI_1_15(S:=on_ri AND NOT mot_le OR time_le, R1:=stop OR time_ri);

mot_ri:=FBI_1_15.Q1;

FBI_1_10(IN:=FBI_1_15.Q1,PT:=t#10s);

time_ri:=FBI_1_10.Q;

et_ri:=TIME_TO_INT(IN:=FBI_1_10.ET);

Запускаем Concept. Создаем новый проект File → New project. Выполняем конфигурирование контроллера. Для создания секции используем команду меню File → New Section... и введим имя секции.

При создании программы используем команду VAR...END_VAR для объявления функциональных блоков и блоков DFB. Объявим переменные и их начальные значения в редакторе переменных.

Для проверки правильности выполнения данной задачи воспользуемся эмулятором Simulator 32-Bit.

Контрольные вопросы

Филиал «МГУТУ» в г. Мелеузе

 

 

Отчет по лабораторным

Работам

«Интегрированные системы проектирования и управления»

Выполнили студенты:

Лабораторная работа №1

«Создание программы на языке FBD»

Создадим программу на языке FBD согласно условиям задачи:

1. Время перемещения в каждом направлении нужно контролировать. Перемещение влево должно прекращаться через 5 с, а перемещение вправо – через 10 с.

2. Направление перемещения изменяется автоматически по истечении указанного времени.

Запустим Concept. Создадим новый проект File → New project. Выполним конфигурирование контроллера. Создадим новую секцию File → New section…, выберем язык FBD и введм имя секции, которое должно быть уникальным для всего проекта и должно удовлетворять соглашениям стандарта IЕС 61131-3 по име­ни, в противном случае появится сообщение об ошибках. В результате описанных выше действий появится поле для размещения блоков из 23 строк и 30 столбцов.

В редакторе FBD на фоне плоскости окна видна некоторая ло­гическая сетка. В процессе конфигурирования каждый FFB раз­мещается в ячейках этой сетки. Если FFB помещаются вне ячейки сетки или в случае перекрытия их с другими FFB, то появляется сообщение об ошибке и FFB не будет размещен в этой ячейке. Внешние параметры, задаваемые в явном виде на входах/выходах FFB, могут пересекаться другим объектом, но не должны нару­шать границы ячеек сетки.

Если линия связи, обеспечивающая соединение с другим FFB, зафиксирована, то это соединение будет контролироваться редак­тором FBD. Если же подобное соединение запрещено, то будет выдано сообщение о его запрещении и линия связи не будет сге­нерирована. В процессе формирования связей между FFB допус­каются перекрытия и перекрещивания с другими связями и FFB.

Базируясь на логике программы, входу/выходу FFB с помощью редактора переменных можно назначить: переменную, константу, литерал, прямой адрес. Окно, изображенное на рисунке 1, выводится по двойному щелчку левой кнопки мыши на входе FFB.

Объявим переменные и их начальные значения в редакторе переменных Project → Variable Editor...

Создадим логику программы.

Сохраним SFC-секцию с помощью команды меню File → Save project.

Для проверки правильности выполнения данной задачи воспользуемся эмулятором Simulator 32-Bit.

Контрольные вопросы

Охарактеризуйте язык функциональных блок-схем FBD.

FBD (Functional Block Diagram) – аналогичен функциональной схеме электронного устройства с использованием логических эле­ментов;

Язык FBD – это полностью графический язык высокого уров­ня, обеспечивающий управление потоками данных, включающих все типы. Позволяет использовать очень мощные алгоритмы про­стым вызовом функций и функциональных блоков, имеет большую библиотеку блоков, удовлетворяет непрерывным динамическим процессам, хорош для сложных вещей подобно ПИД-регуляторам (ПИД – пропорционально-интегрально-дифференциальный регуля­тор, PID-регулятор), массивам и т. д.

FBD заимствует символику булевой алгебры и, так как булевы символы имеют входы и выходы, которые могут быть соединены между собой, FBD более эффективен для представления структур­ной информации, чем язык релейно-контактных схем. FBD удобен для небольших приложений.

 

 

Что такое EFB, DFB, UDEFB?

EFB (Elementary Function Block) – элементарные функции и элементарные функциональные блоки; они находятся в библиоте­ках. Логика обработки в EFB (программа) написана на языке С и не может быть изменена в редакторе FBD. Изменять можно только параметры блоков;

DFB (Derived Function Block) – функции и функциональные блоки пользователя; они конструируются пользователем из EFB;

UDEFB (User Defined Elementary Function Block) – разработан­ные пользователем на языке С; они оформляются как объекты библиотек.

Для EFB, DFB и UDEFB принято общее обозначение – FFB (Functions/Function Block).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.