Этапы спортивного совершенствования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Этапы спортивного совершенствования

2017-12-13 615
Этапы спортивного совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическая подготовка:

На этом этапе физическая подготовка приобретает специальный характер. Это проявляется в подборе средств на периоды подготовки в годичном цикле. Средства общей направленности применяются в основном для восстановления физической работоспособности. Вся физическая подготовка ведётся с использованием специально-подготовительных форм соревновательного упражнения.

На этапе спортивного совершенствования воспитание основных двигательных качеств ведётся одновременно. По мере повышения спортивного мастерства начинает сказываться отрицательное влияние одного физического качества на другое, особенно при раздельном воспитании силы, быстроты и выносливости. Исключить отрицательное влияние можно, повышая сопряженность воздействий и расширяя вариативность средств и мотивов, используемых в процессе специальной подготовки.

На этом этапе главной задачей становиться воспитание специальной выносливости гандболистов для успешной реализации своих возможностей. Поэтому в работе с этой категорией игроков необходимо использование средств и методов всех трёх разделов (обще подготовительного, специально-подготовительного и соревновательного) воспитания выносливости. Ведущими становятся специально-подготовительный и соревновательный разделы.

Умелое варьирование методами избирательного воздействия и целостного моделирования, а так же использование различной категории соревнований для повышения уровня специальной выносливости позволяет тренеру довести уровень подготовки игроков до требований команд мастеров.

Необходимо варьирование тренировочных воздействий от легких до предельных. Такое колебание нагрузки по величине не позволит организму адаптироваться к раздражителю, каким является тренировка. В группах спортивного совершенствования главное вывести молодых гандболистов на тот уровень нагрузок, которые присущи командам мастеров. При этом должен наблюдаться постоянный рост спортивно-технического мастерства.

Техническая подготовка:

Цель технической подготовки на этом этапе – обеспечить совершенное владение двигательными действиями в игре. Задачи этапа:

1 расширить вариативность действий на основе прочного навыка;

2 завершить индивидуализацию техники в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных способностей и амплуа в команде;

3 обеспечить перестройку технического мастерства на основе роста физических способностей.

Техническая подготовка – многолетний процесс, в течение которого меняется уровень развития физических и психических способностей занимающихся от возраста и целенаправленного воспитания. Приобретение гандболистом новых физических качеств влечёт за собой изменение динамической и кинематической структуры выполнения того или иного приёма игры. Поэтому формы движений на начальном этапе подготовки не всегда соответствуют тем, которые будут нужны в дальнейшем. Например, достижение определённого уровня прыгучести позволит увеличить фазу полёта при броске, изменить ритм выполнения приёма. Увеличение размеров кисти, соответствующая силовая и скоростная подготовка мышечных групп руки дадут возможность овладеть броском с коротким замахом и т.п. Техническое совершенствование не имеет предела и должно осуществляться на протяжении всей спортивной жизни гандболиста.

На этапе спортивного совершенствования подготовка ведётся в зависимости от периодов тренировки. В начале подготовительного периода, когда гандболисты выполняют большой объём физической нагрузки и используют много обще подготовленных упражнений широкого воздействия, приёмы техники игры рекомендуется выполнять с такой скоростью, которая позволяет осуществлять самоконтроль за правильностью выполнения. В период формирование навыков несколько отстаёт от роста физических качеств. Для ликвидации этого расхождения применяется метод направленного сопряжения – выполнение приёмов игры с дозированными отягощениями для одновременного воздействия на развитие двигательных способностей и двигательных навыков.

Тактическая подготовка:

На этом этапе завершается специализация игрока, и подготовка ведётся с учётом амплуа в команде. Средства и методы подготовки применяются в соответствии с периодом тренировочного процесса, задачами, методами, подготовленностью занимающегося. Ведущим в тактической подготовке становится метод моделирования. Чем выше мастерство гандболистов, чем ближе начало соревнований и конкретнее противник, тем шире применяется метод моделирования. Другие методы применяются в связи с решением конкретных задач тактической подготовки.

Психологическая подготовка:

Психологическая подготовка, осуществляемая с командами на этом этапе, включает в себя следующие задачи:

1 Поддержание интереса, мотивации в тренировках и соревнованиях команды;

2 Регуляция взаимоотношений;

3 Подготовка к конкретному соревнованию.

В команде самого высокого класса моральная подготовка должна вестись с неослабным вниманием. Помощь тренеру должен оказывать психолог. На этапе спортивного совершенствования важным разделом психологической подготовки является поддержание мотивации к занятиям гандболом. Окончив среднюю школу, юные спортсмены меняют режим жизни. Они поступают учиться в академию, институт, другие начинают трудовую деятельность. Кроме того, на этом этапе молодые гандболисты начинают тренироваться в командах мастеров, где возникают специфические взаимоотношения между игроками, игроками и тренером, диктуемые конкуренцией за попадание в состав команды. Не всегда юные игроки безболезненно переносят суровые условия, переход к повышенным нагрузкам. Нередко они теряют уверенность в своих силах, так как мастерство, которого они достигли и показывали в среде своих сверстников, вдруг разглаживается в необычных условиях команд мастеров.

Не всегда команда ветеранов охотно принимает молодого игрока. Для того чтобы закрепиться в составе, нужны терпение и устройство. Новые условия, новые раздражители, новые стимулы нередко приводят к решению прекратить занятия гандболом. На этапе спортивного совершенствования происходят самые большие потери талантливых гандболистов, не успевших раскрыть своё дарование в силу многих причин. Этого можно избежать, проявляя внимание заботу, индивидуального подхода к каждому молодому игроку.

Игровая подготовка:

Как правило, она ведётся в юниорской команде, если такая существует как дубль команды мастеров, и в составе самой команды мастеров. Средства этой подготовки неизвестны, они применяются на всех возрастных этапах. Но для игрока, который готовиться вступить в спорт высших достижений, очень важным является то, как быстро тренер доверит ему участвовать в соревнованиях в составе команды высшей квалификации. Если участие в соревнованиях ограничивается сидением на скамейке запасных в течение долгого периода, то перспектива достичь игроком высшего мастерства может так и остаться мечтой.

Только соответствующая соревновательная подготовка в составе команды мастеров может стать стимулом, как роста мастерства, так и дальнейшего требования в гандболе.


 

Заключение

Координационные способности отражают в основном образовательную сторону педагогического процесса и позволяют своевременно совершать точные движения и двигательные действия.

Двигательные умения - это эффективная реализация «двигательного потенциала» в изменяющихся, сложных условиях деятельности. Двигательный навык можно назвать выработанный в процессе многократного повторения «динамический вариант». Представленные понятия позволяют считать, что координационные способности начинаются с двигательного умения.

Процесс обучения соотносится с приобретением навыков, знаний и умений. Конечным результатом двигательного обучения считается выработка высокоуправляемого пластичного навыка. Однако для спортивной практики этого оказывается недостаточно. Значительно возросшее спортивное мастерство требует от гандболистов не только высоко-управляемого навыка, но, главным образом, способности быстро (без предварительной тренировки) решать любые двигательные задачи в границах данной координации.

Образование новых двигательных умений на основе имеющеюся опыта является наиболее важным критерием проявления координационных способностей. В его основе лежит аптиципация и экстраполяция, которые обеспечивают «перенос навыков». Спортсмен, обучаясь ограниченному числу вариантов навыка, приобретает способность выполнять их неограниченное число. Специфическая двигательная активность позволяет развивать оперативную способность - двигательный интеллект.

Таким образом, онтогенез человека связан с развитием способности обучаться обучению и способности совершенствовать свои методы обучения. Поэтому тренировка является «тренировкой тренируемости», при которой организм спортсмена приспосабливается к существующим условиям выполнять движения в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Координация движений, уровень пространственной и временной точности движений, тонкость дифференцировки мышечных усилий, вестибулярная устойчивость, скорость реакций, уровень развития физических способностей и возможностей их реализации составляют базис «двигательного интеллекта».

В спортивной практике также необходимо придерживаться принципа опережающего развития двигательной обучаемости, чтобы иметь возможность перестраивать двигательную координацию в зависимости от конкретных условий. Успехи в спорте во многом зависят от способности к двигательному обучению. Двигательные возможности гандболистов существенно повышаются при использовании разовых и экспромтных движений.

При развитии координационных способностей важно повысить управляемость фоновых уровней, создавать для занимающихся разнообразные и непредвиденные двигательные задачи.

Общепринятая технология подготовки гандболистов включает деятельность в условиях пространственно-временной и альтернативной неопределенности, однако, эти условия, как правило, однотипные и в скором времени становятся для спортсменов привычными, не требующими волевых усилий, находчивости, инициативы и способностей к двигательной импровизации. Эффект тренировки координационных способностей определяется не только сложностью психомоторных задач, но и их новизной, и необычностью.

Важно гандболистов формировать рассудительность, математические способности, направленность интересов, способность планировать свою деятельность, понимание, образность представлений. Эти способности базируются на определенных знаниях, которые надо формировать у спортсменов. Необходимо совершенствовать теоретические знания на базе конкретного двигательного опыта. В тренировочном процессе гандболистов процесс обогащения новыми знаниями должен предшествовать совершенствованию практических умений.


 

Список литературы

· Агаян Г.Ц. Квантовая модель системной организации целенаправленной деятельности человека

· Айрапетянц J1.P. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1992

· Акилов М.В. Анализ соревновательной деятельности спортсменов с позиций психолого-педагогической деятельности

· Алабин В.Г., Алабин A.B., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993

· Анохин П.К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975.

· П.Аршавский И.А. Дифференцированная психофизиология и её генетические аспекты. -М.: Мысль, 1975.

· И.Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании: педагогический контроль на уроках физической культуры

· Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А.

· Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания

· Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания

· Булатова М.М. Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсмена высшей квалификации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1997.

· Булкин В.А. Педагогическая диагностика, как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.