Характеристика автоматизированных информационных систем — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика автоматизированных информационных систем

2017-12-13 367
Характеристика автоматизированных информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Автоматизированная информационная система управления организацией – есть взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартов процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) информации в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации.

Как правило, это система поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию, и персонал, взаимодействующий с компьютерами и телекоммуникациями.

Технология работы в компьютеризированной информационной системе должна быть доступна для понимания специалистом для некомпьютерной области и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.

Автоматизированная информационная система имеет обеспечивающую и функциональную части.

Обеспечивающая часть состоит из информационного, технического, математического, программного, методического организационного и лингвистического обеспечения.

Информационное обеспечение – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации (единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков), циркулирующей в организации, а также методология построения баз данных. Включает в себя показатели, справочные данные, классификаторы и кодификаторы информации, унифицированные системы документации, информацию на носителях и т.д.

В рамках информационного обеспечения имеются внемашинные и внутримашинные данные.

Внемашинная информационная база воспринимается человеком без технических средств – наряды, акты, накладные и т.п.

Внутримашинная информационная база содержится на носителях и состоит из файлов. Она может быть создана как совокупность отдельных файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (нарядов, накладных и т.п.), или как база данных. В последнем случае файлы будут зависимыми и структура одних файлов будет зависеть от структуры других, структуры файлов базы данных не будут соответствовать структуре управленческих документов.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Включает в себя:

Ú технические средства сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи, отображения, вывода, размножения информации;

Ú компьютеры любых моделей (персональные компьютеры и высокопроизводительные компьютеры); компьютеры могут объединяться в сети;

Ú оргтехнику и т.д.;

Ú устройства автоматического съема информации;

Ú эксплуатационные материалы и др.

Документация по техническим средствам. Предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение оформляются документацией. Документацию можно условно разделить на три группы:

Ú общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

Ú специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

Ú нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в информационной системе (функциональных и автоматизации проектирования информационных систем).

К средствам математического обеспечения относятся:

Ú средства моделирования процессов управления;

Ú типовые задачи управления;

Ú методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

Программное обеспечение – совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Методическое обеспечение и организационное обеспечение – совокупность методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие персонала информационной системы с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Это различные методические и руководящие материалы по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации информационной системы (предпроектное обследование технического задания, технико-экономическое обоснования, разработка проектных решений, выбор автоматизируемых задач, типовых проектных решений пакетов прикладных программ, внедрения и эксплуатации информационной системы).

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

Ú анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащих автоматизации;

Ú подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование информационной системы и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

Ú разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Эргономические условия – документация, содержащая различные эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, набор способов их реализации. Цель – обеспечение высокой эффективности работы персонала.

Обучение и сертификация персонала – учебно-методическая документация и набор требований к уровню подготовки персонала, формирование системы отбора и подготовки персонала.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих создание, юридический статус и эксплуатацию информационных систем. Регламентируется порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. В состав правового обеспечения входят: законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

Лингвистическое обеспечение – совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в информационной системе.

Лингвистическое обеспечение включает в себя:

Ú информационные языки для описания структурных единиц информационной базы;

Ú языки управления и манипулирования данными;

Ú языковые средства информационно-поисковых систем автоматизации проектирования;

Ú систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования информационной системы и т.п.

Функциональная часть информационной системы обеспечивает выполнение задач и назначение информационной системы. Фактически здесь содержится модель системы управления организацией. В рамках этой части происходит трансформация целей управления в функции, функций – в подсистему информационной системы. Подсистемы реализуют задачи. Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Обычно в информационной системе функциональная часть разбивается на подсистемы по функциональным признакам:

Ú уровень управления (высший, средний, низший);

Ú вид управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и т.п.);

Ú функции управления и период управления.

Следующая таблица иллюстрирует функции информационных систем.

Таблица 5


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.