Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-09 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-Метод «Робинзона» формирует умение находить применение, казалось бы, совсем ненужному предмету: игры «Аукцион» или «Мы - Робинзоны».
-Метод «Идеальный конструктор».
Предлагаете детям собрать башню (пирамидку) из того, что их окружает. Можно построить башню из ласковых слов, названий сказок, глупых вопросов, добрых взглядов, красивых танцев, смешных рожиц, анекдотов и смешных историй, из слов, которые начинаются на определенную букву.
3.Метод контрольных вопросов – МКВ
Новые идеи можно генерировать посредством ряда последовательных наводящих вопросов. (авторы подробных списков - А. Осборн, Т. Эйлоарт, Д. Пирсон, Г.Я. Буш).
В работе с детьми могут использоваться несколько алгоритмов (примерная последовательность вопросов).
Данный метод хорош для снятия психологических зажимов, устранения психологической инерции
Пример:
-У животного (инопланетянина) есть голова? Одна? Несколько? Какая она (они)?
-А шея? Какая она?
-Какое у него туловище?
-Какие конечности(руки, ноги лапы, щупальца. Крылья)? Сколько их?
-Какие глаза, рот, нос, уши, хвост?
-Чем покрыто тело (шерстью, чешуей, пухом и пр.)?
-Какого цвета все перечисленное?
Составление рассказа. Наводящие опорные вопросы:
•Как его зовут?
•Где живет это существо?
•Чем питается?
•Что любит (или не любит) делать? •Какой у него характер?
•Много ли у него друзей? Почему? •Есть ли у него враги? Почему? И т.д.
4.Метод морфологического анализа
появился в середине 30-х годов XX века, благодаря швейцарскому астрофизику Ф. Цвикки.
Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.
В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов
|
Морфологическая таблица «Создание нового образа Ивана-царевича»
Возраст | Место жительства | Средство передвижения | Стиль одежды | Характер |
ребенок | дворец | конь | Спортивный костюм | добрый |
подросток | Много этажный дом | автомобиль | Праздничный наряд | вредный |
юноша | лес | ролики | Строгий костюм | нытик |
старик | Детский сад | лыжи | Шорты и майка | весельчак |
Алгоритм решения изобретательских задач успешно адаптируется к работе с дошкольниками.
Описание каждого шага включает в себя:
· пояснение,
· основную характеристику проблемной ситуации,
· сквозной пример,
· перечисление умений детей, необходимых для реализации этого этапа.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Шаг 1. Предварительное описание проблемной ситуации
Пояснение.
Представление некоторой проблемной ситуации, наблюдаемой в действительности, взятой из литературного произведения или придуманной воспитателем.
Основное средство очерчивания ее границ - вербализация данного проблемного поля (вербальная модель).
Основная характеристика проблемной ситуации.
Неясность требований по отношению к какой-либо группе объектов.
Недовольство возникшей ситуацией, которое не решается типовым ходом (известными аналогиями).
Сквозной пример:
На территории бывшего детского лагеря смерти надо поставить памятник.
Перечисление умений детей, необходимых для реализации этого этапа:
· наличие понимаемой и активной речи;
· умение устанавливать причинно - следственные связи;
· чувствительность к проблемам.
Шаг 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации
Пояснение.
Вычленение творческой задачи конкретного содержания из проблемной ситуации.
Основная характеристика
Выявление основных объектов.
Обозначение признаков объектов.
|
Наличие вопроса изобретательского плана: как быть? что делать?
Сквозной пример:
Необходимо создать памятник погибшим детям.
Как должен выглядеть памятник тому, кто погиб?
Умения детей, необходимые для реализации этого этапа:
· выявление объектов,
· обозначение их признаков;
· постановка конкретного вопроса по отношению к выделенным объектам и их признакам.
Шаг 3. Построение абстрактной модели конкретной задачи
Пояснение.
Создание абстрактной модели задачи на основе текста конкретной творческой задачи
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!