Методы по универсализации и специализации объектов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методы по универсализации и специализации объектов

2017-12-09 500
Методы по универсализации и специализации объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Метод «Робинзона» формирует умение находить применение, казалось бы, совсем ненужному предмету: игры «Аукцион» или «Мы - Робинзоны».

-Метод «Идеальный конструктор».

Предлагаете детям собрать башню (пирамидку) из того, что их окружает. Можно построить башню из ласковых слов, названий сказок, глупых вопросов, добрых взглядов, красивых танцев, смешных рожиц, анекдотов и смешных историй, из слов, которые начинаются на определенную букву.

 

3.Метод контрольных вопросов – МКВ

Новые идеи можно генерировать посредством ряда последовательных наводящих вопросов. (авторы подробных списков - А. Осборн, Т. Эйлоарт, Д. Пирсон, Г.Я. Буш).

В работе с детьми могут использоваться несколько алгоритмов (примерная последовательность вопросов).

Данный метод хорош для снятия психологических зажимов, устранения психологической инерции

Пример:

-У животного (инопланетянина) есть голова? Одна? Несколько? Какая она (они)?

-А шея? Какая она?

-Какое у него туловище?

-Какие конечности(руки, ноги лапы, щупальца. Крылья)? Сколько их?

-Какие глаза, рот, нос, уши, хвост?

-Чем покрыто тело (шерстью, чешуей, пухом и пр.)?

-Какого цвета все перечисленное?

Составление рассказа. Наводящие опорные вопросы:

•Как его зовут?

•Где живет это существо?

•Чем питается?

•Что любит (или не любит) делать? •Какой у него характер?

•Много ли у него друзей? Почему? •Есть ли у него враги? Почему? И т.д.

4.Метод морфологического анализа

появился в середине 30-х годов XX века, благодаря швейцарскому астрофизику Ф. Цвикки.

Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

В работе с дошкольниками этот метод очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов

Морфологическая таблица «Создание нового образа Ивана-царевича»

Возраст Место жительства Средство передвижения Стиль одежды Характер
ребенок дворец конь Спортивный костюм добрый
подросток Много­ этажный дом автомобиль Праздничный наряд вредный
юноша лес ролики Строгий костюм нытик
старик Детский сад лыжи Шорты и майка весельчак

 

 

Алгоритм решения изобретательских задач успешно адаптируется к работе с дошкольниками.

Описание каждого шага включает в себя:

· пояснение,

· основную характеристику проблемной ситуации,

· сквозной пример,

· перечисление умений детей, необходимых для реализации этого этапа.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

Шаг 1. Предварительное описание проблемной ситуации

Пояснение.

Представление некоторой проблемной ситуации, наблюдаемой в действительности, взятой из литературного произведения или придуманной воспитателем.

Основное средство очерчивания ее границ - вербализация данного проблемного поля (вербальная модель).

Основная характеристика проблемной ситуации.

Неясность требований по отношению к какой-либо группе объектов.

Недовольство возникшей ситуацией, которое не решается типовым ходом (известными аналогиями).

Сквозной пример:

На территории бывшего детского лагеря смерти надо поставить памятник.

Перечисление умений детей, необходимых для реализации этого этапа:

· наличие понимаемой и активной речи;

· умение устанавливать причинно - следственные связи;

· чувствительность к проблемам.

Шаг 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации

Пояснение.

Вычленение творческой задачи конкретного содержания из проблемной ситуации.

Основная характеристика

Выявление основных объектов.

Обозначение признаков объектов.

Наличие вопроса изобретательского плана: как быть? что делать?

Сквозной пример:

Необходимо создать памятник погибшим детям.

Как должен выглядеть памятник тому, кто погиб?

Умения детей, необходимые для реализации этого этапа:

· выявление объектов,

· обозначение их признаков;

· постановка конкретного вопроса по отношению к выделенным объектам и их признакам.

Шаг 3. Построение абстрактной модели конкретной задачи

Пояснение.

Создание абстрактной модели задачи на основе текста конкретной творческой задачи


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.