Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-12 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возникновение этики как науки в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Сенека). Общая характеристика средневековой этики (Августин Блаженный, Фома Аквинский). Нравственные проблемы в трудах мыслителей Возрождения. Моральная философия в эпоху Просвещения. Этические концепции Нового времени (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, А. Шопенгауэр и др.).
“Новое жизнеописание” Л.Н. Толстого, религиозно-этическое учение Ф.М. Достоевского. Нравственные искания русской философии (В. Соловьев, Н.О. Лосский, Н.А. Бердяев, Л. Шестов и др.).
Семинарское занятие: Основные этапы развития этики как науки
Вопросы для самостоятельной работы:
Этические учения Древней Индии;
Этические учения Древнего Китая;
Этическая мысль Средневековья и Возрождения.
Рекомендуемая литература: основная: (1); дополнительная: (3,4).
Тема 3. Мораль: сущность, происхождение, исторические типы
Основные теории происхождения морали. Исторические типы морали и ее противоречивый характер ее развития. Мораль как особый ценностно-интегративный способ личностного и социального регулирования. Проблема сущего и нравственно-должного. Нравственные отношения и нравственная деятельность как основные составляющие моральной практики. Функции морали: регулятивная, аксиологическая, воспитательная, коммуникативная.
Семинарское занятие: Функции морали.
Вопросы для самостоятельной работы:
Основные этические теории происхождения морали;
Исторические типы морали.
Рекомендуемая литература: основная: (1,3); дополнительная: (6,7).
Тема 4. Нравственные нормы и принципы. Особенности реализации
Нравственных норм в деятельности сотрудников ГПС МЧС России
|
Основные принципы морали сотрудников противопожарной охраны: коллективизм, гуманизм, единство цели и воли, ответственность, справедливость, выполнение служебного долга, уважение прав человека. Основные черты морального облика спасателя. Общность интересов, взаимопомощь, взаимовыручка как основные элементы профессиональной солидарности. Понятие “честь коллектива”, “честь мундира”.
Семинарское занятие: Основные принципы морали сотрудников ГПС.
Вопросы для самостоятельной работы:
Основные черты морального облика сотрудника ГПС.
Рекомендуемая литература: основная: (1,3); дополнительная: (6,7).
Тема 5. Основные категории профессиональной этики
Основополагающие нравственные категории “добро” и “зло” в практике пожарной охраны. Категория “долг” как сущность и содержание служебной деятельности сотрудника противопожарной службы. Совпадение требований служебного долга с нравственными побуждениями личности - неотъемлемая сторона высокого профессионализма; ответственного исполнения своих должностных обязанностей.
Категория “совесть” как осознанное чувство моральной ответственности за свои действия и поступки. Формы проявления совести: нравственное удовлетворение или стыд, угрызение совести из-за содеянного. “Совесть” и “долг” являются внутриличностными контрольно-императивными механизмами нравственного сознания, выражение должного в поведении человека, внутренний нравственный закон. Совесть как иммунитет против профессионально-нравственной деградации. Понятие “чести” и “достоинства” как отражение общественной ценности личности, ее социально-нравственной значимости. Справедливость и нравственность. Нравственный идеал, счастье и смысл человеческой жизни.
Семинарское занятие: Основные категории этики в деятельности сотрудника.
Вопросы для самостоятельной работы:
«Долг» как совокупность общественных и профессиональных обязанностей сотрудника ГПС;
|
Феномен героизма;
Феномен мужества.
Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (6,7).
Тема 6. Профессиональная мораль сотрудника
Противопожарной охраны
Понятие и формирование профессиональной морали, ее место в общей системе нравственности. Соотношение общей и профессиональной морали. Специфика профессиональной морали сотрудников ГПС как результат преломления общих нравственных норм и принципов в их профессиональной деятельности. Структура профессиональной морали сотрудников ГПС. Нравственные основы и взаимосвязь целей, средств и результата деятельности. Профессиональный риск с точки зрения морали. Мораль как регулятор отношений, формирующихся в процессе профессиональной деятельности.
Семинарское занятие: Профессиональная мораль сотрудника ГПС.
Вопросы для самостоятельной работы:
Специфика профессиональной морали сотрудника ГПС;
Соотношение общей и профессиональной морали сотрудника ГПС;
Рекомендуемая литература: основная: (2,4); дополнительная: (2,7).
Тема 7. Сущность и содержание нравственного воспитания
Сотрудников ГПС
Этическое знание- условие и предпосылка нравственного воспитания. Нравственная свобода и ответственность личности перед обществом. Формирование моральных потребностей, идейно-нравственных убеждений, моральных качеств и чувств, устойчивых норм поведения - важнейшие задачи нравственного воспитания. Нравственное самовоспитание и пути его самосовершенствования. Роль религии, художественной культуры в нравственном совершенствовании.
Семинарское занятие: Нравственная культура сотрудника ГПС.
Вопросы для самостоятельной работы:
Значение художественной культуры в нравственном совершенствовании личности;
Роль религии в развитии нравственных качеств человека.
Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (2,5,7).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!