Кафедра «Теории и истории государства и права» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кафедра «Теории и истории государства и права»

2017-12-12 227
Кафедра «Теории и истории государства и права» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра «Теории и истории государства и права»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

Для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

рок обучения: 1

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение  
2. Рабочая учебная программа дисциплины «Прокурорский надзор»    
3. Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий  
4. Методические указания к выполнению курсовой /контрольной/ работы  
5. Тестовые задания по проверке остаточных знаний  

 

 

Введение

Сфера туризма- это сложнорегулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран.

Анализ, проводимый Всемирной туристской организацией, показывает, что мировая индустрия туризма вошла в период устойчивого роста объема путешествий и экскурсий, сопряженного с нарастанием конкуренции в этом секторе рынка. В таких условиях трудно переоценить роль правовых механизмов регулирования многообразных отношений субъектов туристского рынка как внутри страны, так и за ее пределами. Государство, гражданское общество заинтересованно участвуют в выработке стратегии развития туризма, совершенствуют законодательство, обеспечивают благоприятные условия для деловой активности предпринимательских структур, повышают ответственность организаций и должностных лиц за соблюдение законных прав потребителей туруслуг, стимулируют расширение системы подготовки квалифицированных кадров для сферы туризма.

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма» имеет своим предметом изучение особенности правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Для данных правоотношений характерно присутствие, с одной стороны, учреждений культуры, туристских фирм, государственных органов исполнительной власти в сфере культуры или туризма и гражданина, реализующего свои социально-культурные права. Многоаспектность таких отношений предполагает изучение в рамках данной учебной дисциплины отдельных элементов целого ряда юридических наук, что предполагает интенсивное овладение студентами (особенно неюридических факультетов вуза) соответствующих нормативных правовых актов и специальных теоретических источников.

Данная учебная дисциплина предусмотрена Государственным образовательным стандартом, изучается в высших учебных заведениях и расчитана на студентов, обучающихся по специальности 230500 "Социально-культурный сервис и туризм". Формой итогового контроля по курсу "Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма" является экзамен. Студенты заочной формы обучения согласно учебного плана по данному курсу учебной дисциплины пишут контрольную работу.

 

 


 

  Санкт-Петербургская академия управления и экономики

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________________

___________________________

 

«» _____________ 200 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

Для факультета социального управления

Кафедра «Теории и истории государства и права»

 

 

    Семестры
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (пз)    
Семинарские занятия (с)    
Лабораторные работы (лр)    
и (или) другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа    
Контрольная работа + +
Реферат    
и (или) другие виды самостоятельной работы    
Вид итогового контроля Экзамен Экзамен

Санкт-Петербург


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Тематический план с распределением общего бюджета времени в часах    
3. Содержание учебной дисциплины  
4. Тематика заданий для (курсовой) контрольной работы.  
5. Вопросы для итогового контроля знаний  
6. Список рекомендуемой литературы  
7. Лист согласования  

 


1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Основными целями дисциплины являются:

· ознакомление обучаемых с основными принципами, категориями и понятиями курса «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма»;

· обучение их правильному ориентированию в действующем законодательстве;

· привитие им навыков и умений правильно толковать и применять нормы права в связи с конкретными жизненными ситуациями и фактами;

· ознакомление с системой туристских организаций в мире и их влияние на развитие международного и национального туризма;

ознакомление обучаемых с основными направлениями государственной политики в области развития культуры и туризма в России.

Задачами курса являются:

· приобретение обучающимися глубоких теоретических и практических знаний об основных категориях и понятиях курса «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма»;

· овладение студентами знаний о сущности, содержании, организации и специфике деятельности учреждений культуры, туристских фирм и государственных органов в области культуры и туризма в современных условиях.

 

Организационно – методические указания.

 

Программа по курсу «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма» рассчитана на студентов дневной, очно – заочной и заочной формы обучения. Занятия по курсу проводятся в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы. Наиболее сложные проблемы курса «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма» излагаются в лекционном курсе. В свою очередь, семинарские занятия студентов под руководством преподавателя имеют целью глубокое изучение наиболее сложных и актуальных вопросов курса, призваны способствовать приобретению необходимых навыков в работе с первоисточниками, специальной литературой и действующим законодательством в области социально-культурного сервиса и туризма. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяет преподаватель, а юридическая литература, учебно – методические пособия, законодательные или иные нормативные правовые акты указаны в программе по изучению курса. Студенты заочной формы обучения в обязательном порядке пишут контрольную работу по темам, перечень которых утвержден кафедрой теории и истории государства и права.

Изучение дисциплины завершается сдачей слушателями итогового экзамена.

 

Целевая установка

 

Изучение дисциплины имеет целью вооружить студентов знаниями в области культуры и интенсивно развивающегося международного и национального туризма.

В результате изучения курса “Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма” слушатели должны знать:

· основные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

· особенности применения норм различных отраслей права в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

· основы организации и деятельности учреждений культуры и туристских фирм;

· основы организации договорной и претензионно-исковой работы учреждений культуры и туристских фирм;

основные права и обязанности субъектов в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

о проблемах, возникающих в практической деятельности в связи с пробелами в законодательстве о туризме.

основополагающие правовые категории и термины.

систему государственных органов (на федеральногм и региональном уровне), осуществляющих регулирование туристской индустрии.

Кроме того, в результате изучения курса “Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма” слушатели должны уметь:

· определять нормативные правовые акты, подлежащие применению для конкретных правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

· оформлять договоры, составлять претензии и иски в соответствии с действующим законодательством;

· оформлять документы для прохождения сертификации.

· анализировать содержание рекламы и информационных материалов, используемых в деятельности туристских фирм, с точки зрения законодательства о туризме и правах потребителей.

 

 

2. Тематический план с распределением общего бюджета времени в часах

Срок обучения 5 лет (очная форма)

Номер и название темы Всего аудитчас. Лекции Семинары Сам.раб.
ТЕМА 1. Правовые основы международного туризма.          
ТЕМА 2. Источники правового регулирования социально-культурного сервиса и туризма в России.          
ТЕМА 3. Система государственного регулирования туристской деятельности.          
ТЕМА 4. Человек как субъект правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.       -  
ТЕМА 5. Учреждения культуры как субъекты социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации.          
ТЕМА 6. Правовые аспекты учреждения туристских предприятий.          
ТЕМА 7. Правовые основы лицензирования,стандартизации и сертификации туристской деятельности.       -  
ТЕМА 8. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.          
ТЕМА 9. Безопасность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.          
ТЕМА 10. Ответственность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.          
ИТОГО:          

Срок обучения 6 лет (очно-заочная форма)

Номер и название темы Всего аудитчас. Лекции Семинары Сам.раб.
ТЕМА 1. Правовые основы международного туризма.          
ТЕМА 2. Источники правового регулирования социально-культурного сервиса и туризма в России.          
ТЕМА 3. Система государственного регулирования туристской деятельности.          
ТЕМА 4. Человек как субъект правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.          
ТЕМА 5. Учреждения культуры как субъекты социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации.          
ТЕМА 6. Правовые аспекты учреждения туристских предприятий.          
ТЕМА 7. Правовые основы лицензирования, стандартизации и сертификации туристской деятельности.          
ТЕМА 8. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.          
ТЕМА 9. Безопасность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.          
ТЕМА 10. Ответственность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.          
ИТОГО:          

Срок обучения 6 лет (заочная форма)

Номер и название темы Всего аудитчас. Лекции Семинары Сам.раб.
ТЕМА 1. Правовые основы международного туризма.       -  
ТЕМА 2. Источники правового регулирования социально-культурного сервиса и туризма в России.       -  
ТЕМА 3. Система государственного регулирования туристской деятельности.       -  
ТЕМА 4. Человек как субъект правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.   - - -  
ТЕМА 5. Учреждения культуры как субъекты социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации.   - - -  
ТЕМА 6. Правовые аспекты учреждения туристских предприятий.       -  
ТЕМА 7. Правовые основы лицензирования,стандартизации и сертификации туристской деятельности.   - - -  
ТЕМА 8. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.          
ТЕМА 9. Безопасность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.     -    
ТЕМА 10. Ответственность в сфере социально-культурного сервиса и туризма.          
ИТОГО:          
           

 

3. Содержение учебной дисциплины

 

РАЗДЕЛ 1.

Тема 1.

Тема 2.

РАЗДЕЛ 11

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Учреждения культуры как субъекты социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации.

 

Правовой статус учреждения культуры. Виды учреждений культуры: музеи, библиотеки, кинотеатры, дома культуры, спортивные клубы, культурно-исторические заповедники и другие.

Организационно-правовые формы учреждений культуры. Порядок создания учреждений культуры. Учредительные документы. Органы управления учреждением культуры. Порядок их формирования и компетенция. Прекращение социально-культурной деятельности. Ликвидация учреждений культуры.

 

 

Тема 6.

Правовые аспекты учреждения туристских предприятий.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма. Государственная регистрация туристской организации и индивидуального предпринимателя. Порядок создания. Учредительные документы. Права и обязанности учредителей (участников). Органы управления туристской фирмой. Порядок их формирования и компетенция. Прекращение туристской деятельности. Ликвидация туристских фирм.

Индивидуальное предпринимательство в туристской сфере деятельности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя. Права и обязанности индивидуального предпринимателя. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

 

 

Тема 7.

РАЗДЕЛ 111.

Тема 8.

Тема 9.

Тема 10.

Список рекомендуемой литературы

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. М., 2002.

2. Директива Европейского Союза от 13 июня 1990 года № 90/314/ЕЕС «0 путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

3. Европейская конвенция 16 января 1992 года об охране археологического наследия (пересмотренная) // Конвенции Совета Европы и Российская Федерация. М., 2000.

4. Итоговый доклад Всемирного совещания руководителей сферы туризма по социальным воздействиям туризма. Филиппины, Манила, 22-23 мая 1997 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

5. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) (вступил в действие с 3 июля 1991 года) // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

6. Конвенция МОТ от 5 июня 1991 года N 172 «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» // Труд за рубежом. 1994. № 2.

7. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 года // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.: «ЛОГОС», 1993.

8. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14 ноября 1970 года // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.:"ЛОГОС", 1993.

9. Конвенция о таможенных льготах для туристов от 04 июня 1954 № 965 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР. Вып. XXI. М., 1967.

10. Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (общая резолюция). Рим (Италия), 21 августа - 5 сентября 1963 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

11. Манильская декларация по мировому туризму от 27 сентября 1980 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

12. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Конвенция МГА/ФУААВ) от 15 июня 1979 г. // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

13. Международные гостиничные правила (одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации. Катманду (Непал),2 ноября 1981 года) // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

14. Монреальская декларация к гуманному и социальному видению туризма 12 сентября 1996 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

15. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 14 декабря 1996 года «Межгосударственная целевая программа "Развитие туристских связей между государствами - участниками СНГ" (концепция)» // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

16. Соглашение о сотрудничестве в области туризма государств-участников СНГ от 23 декабря 1993 года // Бюллетень международных договоров. 1994. № 3.

17. Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентом согласно Директиве ЕЭС N 90/314 от 13 мая 1995 года // Международный туризм: правовые акты. М., 2000.

18. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 30 декабря 2001 года) от 9 октября 1992 года № 3612-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615.

19. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета. 1993. 15 мая.

20. Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 16. Ст. 1799.

21. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст.785; 1998. № 28.

22. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изм. от 05.02.2007 г. №12.

23. Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22.

24. Федеральный закон РФ «Об особенностях правового положения акционерного общества работников (народных предприятий)» // Российская газета. 1998. 29 июля.

25. Федеральный закон РФ от 25 сентября 1998 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 39. Ст. 4857.

26. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации».

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222 «Положение о лицензировании международной туристической деятельности».

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. № 177 «Развитие туризма в Российской Федерации: Федеральная целевая программа».

29. Постановление Правительства РФ «О принятии и введении в действие правил сертификации» // Экономика и жизнь. 1998. № 24.

30. Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 949.

31. Положение о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 949.

32. Положение о музейном фонде Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 года. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 949.

33. Постановление Госстандарта России от 14 октября 1994 № 18 «Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц» // Сертификация туристических услуг и услуг гостиниц. Изд.2. Вып.3. СПб.,1995.

34. Приказ Министерства культуры Российской Федерации#S от 21 марта 1995 года № 185 «Об экспертизе культурных ценностей, заявленных к вывозу из Российской Федерации» // Аудит и финансовый анализ. 1997. № 2.

35. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 22 июня 1998 года № 573-р «О развитии морского международного туризма».

36. Постановление Главного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 17 сентября 1998 года № 7 «Об обязательной вакцинации туристов».

 

ОСНОВНАЯ

 

1. Волошин Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 1998 (Введено оглавление)

2. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

3. Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей: Руководство для туристов: любителей и профессионалов. М., 1998 (Введено оглавление).

4. Гуляев В. Г. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебно-практическое пособие. М., 1998.

5. Кобзева С. И. Трудовой договор (контракт) в туристских организациях: Методическое пособие в вопросах и ответах. М., 1999.

6. Борисов К. Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. М., 1999. (Введено оглавление).

7. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. М., 1998 (Введено оглавление).

8. Международный туризм: правовые акты. Справочное издание / Сост. Н. И. Волошин. М., 2000 (Введено оглавление).

 

СТАТЬИ

1. Борисова Е. Отечественный туризм на подъеме, но впереди сгущаются грозовые тучи // Известия. 1998. 20 января.

2. Воронин М. Правовое обеспечение бизнеса: проблемы и противоречия // Экономика и жизнь. 1998. № 16. Приложение: Ваш Партнер.

3. Губенко Н. Оружие против души // Советская Россия. 1998. 17 февр.

4. Егоров А. Выбираем фирму: Правовые аспекты деятельности фирм // Человек и закон. 1998. № 1.

5. Ельцин Б.Н. Мы — великая культурная держава: Радиообращение // Российская газета. 1997. 30 авг.

6. Маринин М. Летят они в дальние страны: Как избежать ошибок в выборе туристских услуг // Труд. 1998. 26 марта.

7. Молчанов С.Н. К вопросу о реституции культурных ценностей // Московский журнал международного права. 1998. № 4.

8. Молчанов С.Н. К вопросу об использовании в законодательстве понятий “культурное наследие” и “культурное достояние”// Юрист. 1999. № 3.

9. Селезнева Е.Н. Научные принципы или принципиальная коньюнктурность? К проблеме методологии культурной политики // Полис. 1998. № 1.

10. Селезнева Е.Н. Сохранение или коммерциализация? // Свободная мысль. 1999. № 4. С. 67-74.

11. Спиридонова Е. Дайте нам гарантии и мы отправим вас по миру: Готовится новое положение о лицензировании деятельности турфирм // Экономика и жизнь. 1998. № 20.

12. Хаметов Р. Нарушение авторских прав библиотеками и архивами // Российская юстиция. 1998. № 6.

13. Шугаев А. Предпринимательство начинается с закона: комментарий закона об обществах с ограниченной ответственностью // Наука и жизнь. 1998. № 7.

14. Шулева Г.Г. Общества с ограниченной ответственностью // Бухгалтерский учет. 1998. № 6.

 

 

Лист согласования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.  
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий    
3. Содержание практических занятий по дисциплине  

 

Общие положения.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Семинары - активная форма учебных занятий, широко используемая в настоящее время при изучении многих учебных дисциплин. В зависимости от целей, формы организации и проведения различают семинары:

· способствующие углубленному изучению определенного систематического курса;

· способствующие изучению отдельных, наиболее важных тем курса;

· исследовательского характера с независимой от лекции тематикой.

В практике работы вузов студентам приходится участвовать во всех видах семинаров. При этом их активность в каждом из них позволяет им существенно углубить свои знания по дисциплинам, приобрести умение самостоятельно работать над источниками, готовиться и выступать с доказательствами, вести дискуссию, отстаивать свои взгляды. Однако этого всего можно достигнуть лишь при условии настойчивой и кропотливой подготовки.

Подготовку к семинару слушатели проводят в соответствии с планом, который выдается им до занятия. Выполняемую при этом работу целесообразно проводить в четыре этапа.

На первом этапе необходимо по плану семинара уяснить тему, цель и вопросы, вынесенные на семинар. На основе этого определить свою роль и задачу на семинаре (подготовка реферата, выступления и т. д.), объем и порядок работы, предусмотреть, какие и когда потребуются источники по каждому вопросу семинара, когда и к какому сроку и в какой форме нужно составить конспект первоисточников, какой материал подготовить для обоснования, какие дополнительные материалы можно будет привлечь, где их найти.

Как правило, вся работа выполняется за 1-2 вечера и оформляется в виде краткой записи в рабочей тетради.

Второй этап подготовки к семинару включает сбор и ознакомление с литературой путем беглого ее просмотра. Беглое ознакомление с книгами требует определенных навыков, приобретаемых во время учебы.

Третий этап подготовки к семинару включает глубокое изучение источников, конспектирование и одновременно смысловую группировку материала в соответствии с планом семинара, представление его в виде записей или опорного конспекта (графических моделей, структурно- логических схем таблиц или графиков). Особенно важно, чтобы в итоге изучения этого материала у вас была выработана по данному вопросу своя точка зрения.

Рекомендуется при изучении материала по различным источникам одновременно проводить его смысловую группировку, т. е. выделять смысловые опорные пункты, аргументы, необходимые для ответа на вопросы, поставленные в плане семинара.

Четвертый, заключительный этап подготовки к семинару включает углубленную работу с конспектом. Следует еще раз внимательно прочесть конспект, произвести его разметку (подчеркнуть заголовки, выделить наиболее важные цитаты и т. д.), составить план выступления и провести репетицию.

Подготовка к семинару - это творческая работа, требующая определенной последовательности и настойчивости. Нельзя и не нужно заучивать материал. Рекомендованную литературу надо прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии. Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами - главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления на семинаре.

 

 

2. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий по курсу

"Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма".

Семинарские занятия, самостоятельная работа под руководством преподавателя по правовому обеспечению социально-культурного сервиса и туризма предусматривает следующие основные цели:

1. Оптимально организовать учебный труд студентов, предоставить возможность для проявления их индивидуальности;

2. Проверить качество усвоения студентами соответствующей темы курса на основе их самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной, публицистической литературой, законодательством и другими юридическими актами.

Особые требования предъявляются к осознанному и постоянному усвоению студентами именно теоретических вопросов: основных понятий о правовых явлениях.

Для основательного усвоения учебного материала нельзя ограничиваться только конспектированием учебника с тем, чтобы затем на занятии просто пересказать (а еще хуже - зачитать) его перед аудиторией. Такой метод подготовки исключает активный, творческий подход студента к учебному материалу, существенно ограничивает круг познавательных источников. Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается глубоким изучением, анализом, сравнением и обобщением всех источников, которые определяются данными планами.

 

Изучение материала рекомендуется в такой последовательности:

1. Конспект лекций.

2. Учебники.

3. Законодательный материал.

4. Дополнительная литература.

5. Другие материалы.

 

Все источники надо изучать «сквозь призму» вопросов плана семинарского занятия. Следует учиться находить, отбирать из разнообразных источников и систематизировать только такую информацию, которая касается именно вопросов семинара.

Основная часть ответа на семинарском занятии должна быть изложена устно. Зачитывать разрешается лишь отдельные выписки из научной и другой литературы, законодательные тексты. Такая форма ответа наиболее оправдана потому, что соответствует уровню требований, предъявляемых на итоговом экзамене.

Семинар – это, прежде всего лаборатория творческого мышления и в этом видится его основное учебно-методическое назначение, наибольшая дидактическая ценность. Только в том случае, если после занятия студенты имеют более широкие и глубокие знания, чем к его началу, оно полностью оправдывает себя как форма учебы.

Во время занятий студентам следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении сообщений товарищей по группе, когда требуется четко, понятно для всех других формулировать свою позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим товарищам, оценивать их ответы. Навыки ведения полемики, владения «орудием» слова, формирующиеся в таких дискуссиях, - составная часть профессиональных качеств, специалиста.

Уровень достижения обозначенных выше целей семинарского занятия преподаватель проверяет:

· заслушивая и оценивая доклады, научные сообщения, выступления и вопросы студентов по плану занятия;

· контролируя тетради с конспектами лекций и выполненными практическими заданиями по курсу;

· проводя общие письменные аудиторные контрольные работы.

Все материалы по изучению правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма, в том числе конспекты, схемы, могут быть использованы студентами на следующих курсах при изучении специальных профилирующих дисциплин.

Данные рекомендации не универсальны. Их цель – помочь студентам выработать индивидуальную наиболее приемлемую методику подготовки к занятиям.


3. Содержание практических занятий по дисциплине

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Учреждения культуры как субъекты социально-культурного

Тема 6.

Правовые аспекты учреждения туристических предприятий

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и признаки предпринимательства по российскому законодательству.

2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма: понятие и общие положения.

3. Понятие и правовой статус туроператоров и турагентств.

4. Организационно-правовые формы туристских фирм по действующему законодательству. Порядок их создания. Учредительные документы. Права и обязанности учредителей (участников).

5. Органы управления турфирмой. Порядок их формирования и компетенция.

6. Индивидуальное предпринимательство в туристской деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Общество с дополнительной ответственностью, как форма деятельности турфирмы и его отличие от общества с ограниченной ответственностью.

2. Закрытое акционерное общество и его отличие от открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.

3. Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность.

4. Правовое регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

5. Налогообложение туристских фирм.

6. Правовое регулирование отношений конкуренции и монополии по действующему законодательству.

7. Защита прав и интересов юридических лиц и индивидуального предпринимателя.

 

Вопросы семинарского занятия:

1. Понятие и признаки предпринимательства по российскому законодательству.

2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма: понятие и общие положения.

3. Понятие и правовой статус туроператоров и турагентств.

4. Общество с ограниченной ответственностью как организационно-правовая форма деятельности туристских фирм и гостиниц.

5. Акционерное общество как организационно-правовая форма деятельности туристских фирм и гостиниц.

6. Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую и гостиничную деятельность.

7. Индивидуальное предпринимательство в туристской деятельности.

 

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание понятия "гражданская правосубъектность"?

2. Назовите перечень основных документов, необходимых для создания и начала деятельности туристской фирмы?

3. Назовите сущностные отличия Общества с ограниченной ответственностью от открытого акционерного общества?

4. Какие существенные условия должен содержать трудовой договор, заключаемый с сотрудник4ами турфирмы?

Рекомендуемая литература:

1. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Учебное пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 1998.

2. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности. Учебно-практическое пособие. М.: Приор, 1998.

3. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. Справочник. 2002.

4. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник для образовательных учреждений тури


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.