Структура СИ (Ян Щепаньский) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Структура СИ (Ян Щепаньский)

2017-12-09 307
Структура СИ (Ян Щепаньский) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цель и сфера деятельности института

2. Функции, предусмотренные для достижения цели

3. Нормативно обусловленные социальные роли и статусы

4. Средства и учреждения для достижения цели и реализации функций, а также соответствующие функции.

На основе предметного критерия выделяют политические институты (государство, армия, партии), экономические институты (собственность, налоги) и родства (брак, семья), институты, действующие в духовной сфере (наука, образование, мк).

 

Под сферой PR принято понимать совокупность социальных практик, то есть видов деятельности, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций социальных субъектов, обеспечивающих прирост паблицитного капитала последних и оптимизацию их взаимодействия с целевой общественностью.

В сферу PR включен не только PR, но и связанные с ним виды деятельности по производству паблицитного капитала, информированию общественности, регулированию информационной деятельности…

Субъектное пространство сферы ПР

1. Субъекты, составляющие субъектное измерение ПР – базисные и технологические.

2. Общественность (внеш и внутр)

3. Государственные и негосударственные институты, формирующие нормативно-правовую базу для ПР-деятельности, осуществляющие ее регулирование и контроль.

4. Профессиональные сообщества, общественные объединения и ассоциации специалистов в сфере ПР.

5. Институты профессионального обучения и образовательные центры подготовки и повышения квалификации PR -спец-в.

6. Субъекты, занимающиеся изучением сферы PR. (пиарологи).

7. Институты диагностики общественного сознания.

8. Субъекты смежных сфер деятельности, связанных с воздействием на массовое сознание (СМИ, реклама, маркетинг).

Сфера PR полисубъектна и неоднородна, так как интегрирует различные виды деятельности, связанные с менеджментом паблицидного капитала, публичных дискурсов.

 

Институт PR – функционирующая в социуме, устойчивая, номенклатурно-закрепленная совокупность ролей и статусов, предназначенных для решения общественно-необходимых задач, обеспечивающая публичный эффект коммуникаций социальных субъектов, направленных на оптимизацию их отношений с целевой общественностью.

Это особая форма социальной организации, способ социального закрепления специфических видов деятельности, связанных с выполнением общественно-необходимых задач, а именно оптимизации взаимодействия социальных субъектов и их общественности.

 

Основная цель данного института – обслуживание общественной потребности, связанной с обеспечением эффективного партнерского публичного дискурса для множества социальных субъектов, представленных в социуме и для каждого из них в отдельности, если они желают увеличить свой паблицидный капитал легальным и легитимным способом.

 

Сфера PR, как наиболее общее образование интегрирует в себе институт ПР, совокупность PR -практик и смежных с ними управленческих и коммуникационных практик.

Анализ института PR

Институт PR в целом отвечает признакам социального института: имеет соответствующую субъектную структуру и вытекающие из нее статусно-ролевые нормативные характеристики (Признаки СИ: Выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер; Определенная организация; Наличие специфических норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках СИ; Наличие социально-значимых функций института).

Признаки PR, как СИ:

 

Институт PR предполагает наличие устойчивых совокупности ролей, в которых выступают различные субъекты, участвующие в обеспечении эффективного партнерского публичного дискурса.

Субъектная структура института PR – элемент субъектного пространства сферы PR. Так как субъектное пространство сферы PR шире, то совокупность субъектов института PR входит в него, образуя ядро.

Сл 5 Итак, Субъектная структура института PR включает:

· Общественность: широкую и целевую

· Предметные базисные субъекты ПР.

· Функционально-стратегические базисные субъекты ПР (для кого делается ПР)

· Технологические субъекты ПР.

· Субъекты, регламентирующие деятельность ПР

· Сообщества и ассоциации по СсО

· Субъекты образования и подготовки кадров для профессиональной деятельности в сфере ПР

· Субъекты, изучающие и исследующие ПР-деятельность.

Институт PR представляет собой форму социальной организации, в которой каждый вид деятельности закреплен за определенным субъектом.

Одним из атрибутов социального института является система правового регулирования, которая формирует рамки института, порядок его функционирования и его структуру.

 

Фундаментом нормативной системы института является Конституция, где формулируется основные положения, определяющие статус публичной коммуникации, закрепляются важнейшие политические права и свободы, среди которых право граждан на информацию, свободу выражения мнений.

 

Ст 29 Конституции РФ гласит, что Никто не мб принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый гражданин имеет право получать, передавать или распространять информацию любым законным способом.

 

Закон о СМИ и рекламе, где регламентируются нормы поиска, получения, производства, распространения МК, говорится о недопустимости цензуры и злоупотребления свободой информации, раскрываются права и обязанности журналистов и редакций, а также способы контроля и санкции за нарушение закона.

Закон о рекламе включает правила размещение и распространения рекламы, меры защиты от недобросовестной конкуренции, определяет права и обязанности рекламодателей. Данный закон распространяется на коммерческую и социальную рекламу, не затрагивая политической рекламы. Эту сферу регулируют другие законы о проведении предвыборных и избирательных кампаний, осуществлении агитации…

 

Существуют нормы, не имеющие формального юридического закрепления – профессионально этические кодексы, декларации, хартии.

 

Все эти документы задают образец поведения в рамках института ПР, определяют санкции, которые применяются к субъектам, нарушившим предписания, отвергающим их, либо допускающих девиантное поведений. Санкции могут иметь административно-юридический или моральный характер.

Технологические функции ПР

СЛ 2 Синяева (функции технологического субъекта):

1. Аналитико-прогностическая, направленная на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, методики изучения партнеров, оценку общественного мнения и подготовку аналитических данных для принятия решений.

2. Организационно-технологическая – деятельность по проведению и организации ПР-кампаний, деловых встреч, конференций, выставок с участием СМИ.

3. Информационно-коммуникативная – производство и тиражирование информации, при выполнении информационной и рекламной работы.

4. Консультативно-методическая – помощь в организации и налаживании отношений с общественностью, разработка модели сотрудничества, ПР-кампаний.

Сл 3 С. Катлип (социальные роли):

1. ПР – планируемая и поэтапная работа, часть менеджмента.

2. ПР имеет дело с взаимоотношениями между организацией и общественностью.

3. ПР ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведений как внутри, так и за пределами организации.

4. ПР анализирует влияние политики на общественность.

5. ПР модифицирует политику действий, когда они входят в конфликт с интересами аудитории.

6. ПР устанавливает и поддерживает взаимоотношения между организацией и общественностью.

7. ПР корректирует мнения, отношения, поведение внутри и за пределами организации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.