Современный урок. Критерии анализа урока. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Современный урок. Критерии анализа урока.

2017-12-12 515
Современный урок. Критерии анализа урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Появилось много вариантов проведения урока: урок – экскурсия, урок – мастерская – педагогическая мастерская, урок – исследование (детям дается задание, и дети учатся сами), урок – праздник, урок - игра

 

Критерии анализа современного урока:

1. Целеполагание. Учащиеся самостоятельно выходят на цели и задачи урока

2.Признание ученика носителем субъективного опыта. Учитывается опыт учащихся

3. Методы обучения на уроке. Частично – поисковый метод

4. Тип урока. Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля и т.д.)

5. Этапы урока. Гибкая структура урока (организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, самостоятельная работа и рефлексия)

6. Индивидуальная работа. Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке

7. Наглядность. Индивидуальная

8. Формы организации. Преобладание групповой, парной работы

9 Рефлексия. Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)

10 Оценочная деятельность. Преобладает самооценка и взаимооценка

11 Домашнее задание. Задание по выбору, вариативность, возможность выбора домашнего задания

 

Этапы анализа:

1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

4. Соответствие урока требованиям ФГОС:

· на новые образовательные стандарты.

· Ориентация Нацеленность деятельности на формирование УУД.

· Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5. Содержание урока:

· Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям.

· Соответствие содержания урока требованием программы.

· Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

· Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6. Методика проведения урока:

· Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

· Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера: («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

· Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объём и характер самостоятельной работы.

· Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т.д.)

· Применение диалоговых форм общения.

· Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

· Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

· Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

· Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разног уровня обученности.

· Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

· Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

· Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7. Психологические основы урока:

· Учет учителям уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

· Реализация развивающей функции обучения. Развития качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

· Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

· Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

БИЛЕТ № 13


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.