Программно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Программно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

2017-12-12 292
Программно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Целостность содержания преподавания курса ОРКСЭ обеспечивают:

1. общие понятия всех модулей курса ОРКСЭ – "человек", "культура", "традиция", "духовность", "нравственность", "смысл жизни" и другие мировоззренческие категории, создающие основу словаря (понятийного аппарата) всего курса;

2. общие содержательные линии всех модулей курса ОРКСЭ – "Культура и религия", "Добро и зло", "Золотое правило нравственности", "Нравственные заповеди", "Милосердие, взаимопомощь, сострадание", "Отношение к труду", "Отношение к природе", "Ценности семейной жизни", "Праздники", "Календарь", "Любовь и уважение к Отечеству";

3. общий для всех модулей первый тематический блок "Моя Родина – Россия", который реализуется в составе всего класса, без разделения учащихся на модули. Первый урок (уроки) задаёт общее направление в изучении всего курса и показывает, что связывает между собой модули по основам религиозных культур и светской этики;

4. жизненная, а не "книжная" направленность изучения религии и светской этики:

§ практико-ориентированный отбор содержания учебного материала;

§ формирование социокультурной идентичности обучающихся (я – россиянин, мы – тюменцы и т.п.);

§ приобретение требуемых социальных навыков не путём заучивания "сухих" правил жизни в обществе, а в результате их практической реализации;

5. формируемая на уроках ОРКСЭ поликультурная компетентность учащихся, под которой понимается:


а) система поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей;

б) освоение социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе;

в) способность выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований.

Единая воспитательная направленность курса ОРКСЭ реализуется через:

 

1. общие направления воспитания средствами образования – духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма учащихся, преемственности поко­лений;

2. упор на общие для всех модулей традиции – почитание родителей, особенно матери, старших, забота о слабых – детях, стариках, больных людях, бережное отношение к природе, понимание её красоты и роли в жизни человека и общества и т.д.;

3. общие духовные и нравственные идеалы, составляющие основное содержание курса ОРКСЭ. Они показываются на примерах из священных и светских книг, дающих образцы служения идеалам добра, гуманизма, родине;

4. нравственный героический ряд, который выстраивается во всех модулях курса как педагогически организованная система примеров коллективного и индивидуального нравственного, духовного подвига во имя религиозных, общественных, семейных, патриотических идеалов. Через него раскрываются для младших подростков основополагающие ценности традиционных российских религий и светской этики;

5. доверительный диалог между педагогом, учащимися и их родителями, создающий атмосферу сотрудничества и взаимной поддержки в изучении нового учебного курса.


Методическая целостность курса ОРКСЭ создаётся общими для всех модулей методическими приёмами, такими как:

1. создание учебных ситуаций нравственного выбора;

2. нетрадиционные уроки – "погружение" в другую эпоху, заочные (виртуальные) экскурсии, уроки – путешествия, уроки-диалоги и т.п. Рекомендуются также "вкусные" уроки: знакомство с национальной кухней, обрядовой кулинарией – постной пищей в разных религиях, Пасхальной трапезой, угощением на Рождество и др.;

3. использование видео-и аудио ряда, иллюстраций;

4. игровые технологии;

5. опора на личный опыт обучающихся;

6. развитие речи и эмоциональной сферы обучающихся;

7. перекрестные" вопросы и задания "Узнайте у ваших одноклассников (изучающих другой модуль) …», "Спросите у ваших одноклассников (изучающих (другой модуль) …", "Расскажите своим товарищам (изучающих другой модуль) о том, как…" и т.п.


Ответы на такие вопросы позволяют обучающимся обмениваться информацией, знать, что изучают в других модулях их одноклассники.

Анализ содержания курса ОРКСЭ показывает, что все его модули имеют культурологическую направленность и отражают этическое содержание. На этих уроках речь идёт о воспитании высоконравственной личности в прошлом и настоящем. Этическая направленность курса ОРКСЭ делает этот предмет необычайно сложным. Здесь велика роль личности самого учителя, который сам должен быть носителем высоких нравственных ценностей.

БИЛЕТ № 14


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.