Электронные торговые площадки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Электронные торговые площадки

2017-12-12 317
Электронные торговые площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронные торговые площадки - это место, где заключаются бизнес-сделки между предприятиями - покупателями и продавцами и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. В настоящее время принята классификация электронных торговых площадок, представленная на рис. 1.4.


Рис. 1.4. Классификация электронных торговых площадок

Как правило, решение о том, кто будет создавать электронную торговую площадку, зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области торговли. Площадки, создаваемые покупателями (buyer-driven), как правило, организуются одной или несколькими крупными компаниями-производителями для привлечения множества компаний-поставщиков. Создание таких площадок позволяет предприятиям оптимизировать процесс закупок и расширить географию торговых контактов. Еще одной положительной стороной данных площадок является увеличение числа поставщиков и, как следствие - рост конкуренции и снижение закупочных цен. Значительное число поставщиков позволяет покупателям планировать резервные каналы в случае срыва поставок. Кроме того, данные площадки могут использоваться для реализации складских излишков, неминуемо возникающих в процессе производства. Расходы на организацию и содержание подобных площадок возлагаются на компании-производители, однако эти расходы существенно ниже, чем если бы компаниям пришлось искать поставщиков без использования площадок.

Компании-производители также могут принимать участие в организации площадок, создаваемых продавцами (supplier-driven), однако здесь их роль менее значима, нежели роль компаний-поставщиков, для которых данные площадки являются фактически единственным местом реализации продукции. Расходы на содержание таких площадок возлагаются на поставщиков, однако подобное неудобство компенсируется широкой географией потребителей и большим объемом поставок.

Несмотря на распространенное мнение, что развитие компьютерных сетей должно привести к исчезновению посредников в системах электронной коммерции, площадки, создаваемые третьей стороной (third-party-driven), как раз и выступают в роли этого пресловутого посредника. Обычно эти площадки создаются лицами, хорошо ориентирующимися в данном секторе бизнеса и обладающими возможностью свести покупателя и продавца. Расходы на содержание площадки данного типа берутся в виде небольшого процента (как правило, не более 0,1—1%) от суммы сделки.

По аналогичному принципу происходит разделение площадок на закупочные, сбытовые и закупочно-сбытовые. Закупочные площадки, как правило, предназначены для обеспечения материально-технического обеспечения предприятия-производителя, сбытовые - для реализации продукции предприятиями-поставщиками, закупочно-сбытовые - для сведения производителя и потребителя.

По направленности площадки принято делить на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные площадки предназначены для реализации различных бизнес-функций в рамках отдельной отрасли. Фактически площадки данного типа реализуют концепцию управления цепочками поставок, позволяя эффективно взаимодействовать звеньям цепи при продвижении продукции от поставщика к потребителю. Горизонтальные площадки, наоборот, реализуют конкретную бизнес-функцию, характерную для различных отраслей.

В чем-то на предыдущее похоже деление площадок на корпоративные и отраслевые. Корпоративные площадки создаются одним или несколькими покупателями или продавцами и призваны перевести в электронную форму взаимоотношения внутри компании и с партнерами компании. Как правило, такие площадки тесно интегрированы с бизнес-процессами, происходящими внутри предприятия. Отраслевые (многоотраслевые) площадки предназначены для перевода в электронную форму взаимодействия между субъектами рынка, реализующими схожие по направленности бизнес-процессы, но располагающимися в другой компании или даже другой отрасли.

Существует также классификация электронных торговых площадок по используемой бизнес-модели.

  • Электронный каталог. Торговля на данной площадке происходит по фиксированным ценам, определяемым продавцом. Развитием данной модели является агрегатор, объединяющий в себе несколько электронных каталогов с единым интерфейсом. Доходы данной категории площадок складываются из комиссий за проводимые транзакции и доходов от рекламы.
  • Электронный аукцион. Площадка, схожая по организации с электронным каталогом, с тем лишь отличием, что цена формируется во время торгов.
  • Электронная биржа. Вид торговой площадки, цена на которой определяется спросом и предложением. Существенным отличием от площадок иных видов является то, что на бирже покупатель и продавец могут выступать анонимно.
  • Электронные сообщества. Данный тип площадок характерен тем, что объединяет потенциальных покупателей и продавцов на основе общего профессионального интереса.

Структура электронной торговой площадки представлена на рис. 1.5.


Рис. 1.5. Структура электронной торговой площадки


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.