Джейис Кэттелл и первые «умственные тесты» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Джейис Кэттелл и первые «умственные тесты»

2017-12-12 192
Джейис Кэттелл и первые «умственные тесты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особо заметное место в развитии психологического тестирования занимает американский психолог Джеймс Маккин Кэттелл, работы которого объединили недавно возникшую экспериментальную психологию с еще более молодым направлением — тестированием. В Лейпциге, вопреки неприятию В. Вундтом такого типа исследований, Кэттелл написал диссертацию об индивидуальных различиях во времени реакции. Позднее, когда в 1888 г. он читал лекции в Кембридже, его интерес к измерению индивидуальных различий усилился благодаря влиянию Гальтона. По возвращении в Америку Кэттелл активно занялся созданием лабораторий экспериментальной психологии и распространением тестирования.

Термин «умственный тест» {mental test) впервые появился в психологической литературе в статье Кэттелла, опубликованной в 1890 г. В этой статье описана серия тестов, ежегодно проводившихся для определения интеллектуального уровня студентов колледжей. Эти тесты должны были проводиться индивидуально и включали измерения мышечной силы, скорости движения, чувствительности к боли, остроты зрения и слуха, различения веса, времени реакции, памяти и т. п. При выборе своих тестов Кэттелл был солидарен с Гальтоном в том, что оценку интеллектуальных функций можно получить посредством тестов сенсорного различения и времени реакции. Предпочтение таких тестов Кэттеллом объяснялось и тем фактом, что простые функции могли быть измерены с большой точностью, а разработка объективных методов измерения более сложных функций казалась в то время совершенно безнадежной задачей.

Задания, подобные тестам Кэттелла, можно было обнаружить практически в любой из многих серий тестов, разработанных в последнее десятилетие XIX в. Такие серии тестов проводили на школьниках, студентах колледжей и смешанных выборках взрослых. На Колумбийской выставке, проходившей в 1893 г. в Чикаго, Ястров выставил стенд, к которому приглашал посетителей проверить свои сенсорные, моторные и простые перцептивные процессы и сравнить свои достижения с нормами Q. Peterson, 1926; Philippe, 1894). Немцогочисленные попытки оценить эти первые тесты дали обескураживающие результаты. Сопоставление результатов по двум тестам у одного и того же человека практически не обнаружило сколько-нибудь существенного соответствия между ними (Sharp, 1898-1899; Wissler, 1901); не удалось также выявить никакой связи результатов тестирования с независимыми оценками интеллектуального уровня, основанными на суждениях учителей (Т. L. Bolton, 1891 — 1892; J. A. Gilbert, 1894) или с академической успеваемостью (Wissler, 1901).

Некоторые серии тестов, составленные в это время европейскими психологами, предусматривали также измерение более сложных функций. Немецкий психолог Э. Крепелин (1895), которого прежде всего интересовало клиническое обследование пациентов с психическими расстройствами, создал большую серию тестов для измерения того, что он считал основными факторами при описании характера индивидуума. Эти тесты, в основном использовавшие элементарные арифметические операции, предназначались для измерения эффектов упражнения, памяти, подверженности утомлению и отвлечению внимания. Другой немецкий психолог, Г. Эббингауз (1897), проводил со школьниками тесты на арифметический счет, сохранение заученного материала в памяти и завершение предложений. Наиболее сложный из этих трех тестов —

Глава 2. Исторические предпосылки современного тестирования 53

тест на завершение предложений — оказался единственным, обнаружившим явное соответствие учебным достижениям детей.

В статье, опубликованной во Франции в 1895 г., А. Бине и В. Анри раскритиковали большинство имевшихся в наличии серий тестов за неоправданно большое внимание к сенсорным характеристикам и элементарным специальным способностям. Кроме того, они утверждали, что при измерении более сложных функций большой точности не требуется, поскольку в этих функциях индивидуальные различия особенно велики, и предлагали обширный перечень разнообразных тестов, предназначенных для измерения таких функций, как память, воображение, внимание, понимание, внушаемость, эстетическое восприятие, и многих других. Уже в этих тестах можно заметить те тенденции, которые в конце концов привели к созданию известных шкал интеллекта Бине.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.