Ключевые методики, технологии, инструментарий. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ключевые методики, технологии, инструментарий.

2017-12-12 200
Ключевые методики, технологии, инструментарий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ результатов исследований, проведенных среди учащихся школы, позволяет отметить недостаток волевых качеств будущих выпускников в плане физического саморазвития и сохранения своего здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников является для современных учебных учреждений достаточно инновационной формой деятельности. Среди здоровьесберегающих технологий в деятельности образовательного учреждения различают: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие. Использование всех видов данного класса технологий происходит в двух уровнях: в деятельности самого образовательного учреждения, а также в педагогической практике учителя. Определение эффективности и оценка качества здоровьесбережения учащихся возможны посредством постоянно функционируемого мониторинга, целью которого является определение деятельности школы через уровни системности и последовательности реализации педагогическим коллективом учебного заведения здоровьесберегающих технологий. Функционирование подобной модели мониторинга возможно при реализации следующих принципов: комплексности, системности, целостности, динамичности. Поэтапное внедрение государственной системы контроля над физической подготовленностью (системы ГТО) запускает механизм, позволяющий осуществлять мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья, физической подготовленности школьников. В связи с этим у учителя физической культуры появилась возможность получения полной и объективной информации, позволяющей анализировать и контролировать процесс физического воспитания, определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий учебного процесса на физическое состояние обучающихся.

В процессе обучения на уроках физической культуры:

- создаю комфортные условия;

- главная установка – открытость, солидарность с детьми в постановке целей и задач, выборе видов учебной деятельности;

- характер организации учебной деятельности - творческие задания;

- стиль руководства – стимулирующий;

- ролевая позиция – личностно – ориентированная, консультант;

Уроки можно проводить интересно, эмоционально, что создаёт условия для интенсификации физической подготовленности (не через нагрузку, а через содержательное наполнение, высокую мотивацию).

В ходе педагогической учителями физкультуры разработан проектно – игровой модуль, предусматривающий:

1. Планирование уроков программы, нацеленных на достижение метапредметных результатов;

2. Разработка нестандартных уроков, например, урок поиска истины (обучение прыжкам в длину с разбега.Предлагаю подвижные игры на определение толчковой ноги, на обучение полету, приземлению);

3. Разработка индивидуальных программ физического совершенствования;

4. Индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности;

5. Составление комплексов физических упражнений и комбинаций различной направленности согласно нормативам ГТО.

Таким образом, в процессе обучении на уроках физической культуры

- помогаю ребенку осознать себя личностью с определенными возможностями,

- предоставляется учащемуся свободный самостоятельный выбор деятельности.

Это обеспечивает здоровье и качество образования в сфере физического воспитания.

Исходя из природно-климатических и материально-технических условий в школе были отобраны следующие Виды испытаний Комплекса:

1. Челночный бег 3х10 м – характеристика развития быстроты и координационных способностей.

2. Бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей.

3. Бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м – определение развития выносливости.

4. Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей.

5. Подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине – определение развития силы и силовой выносливости.

6. Наклон вперёд из положения стоя на полу или на гимнастической скамье – уровень развития гибкости.

7. Метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей.

8. Бег на лыжах

9. Стрельба из пневматической винтовки

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.