Выбор темы и порядок выполнения контрольной работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Выбор темы и порядок выполнения контрольной работы

2017-12-12 191
Выбор темы и порядок выполнения контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа может быть как преимущественно теоретической, выполненной на основе изучения, анализа, обобщения и представления нормативно-правового, учебного, научного, методического и статистического материала, опубликованного в известных источниках, так и преимущественно прикладной, выполненной на основе изучения, анализа и обработки фактических данных определенных организаций (выполняется, как правило, по месту работы или прохождения практики).

Структура контрольной работы включает следующие элементы:

· титульный лист;

· аннотация;

· содержание;

· введение;

· теоретическая часть;

· аналитическая часть;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения (при необходимости).

В приложении А представлены основные требования к структуре и содержанию каждого из элементов контрольной работы.

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Менеджмент» представлена в приложении Б.

Студент вправе самостоятельно выбрать тему контрольной работы из предложенного перечня, либо предложить тему, невходящую в предлагаемый перечень тем, представив руководителю развернутое обоснование ее актуальности и целесообразности выполнения. Такой порядок распространяется на контрольные работы прикладного характера. В этом случае объем теоретической части работы может быть сокращен в пользу аналитической части.

Выбранная тема должна быть актуальной и иметь практическое значение для экономики РФ, региона, муниципального образования, организации, структурного подразделения организации.

На первых консультациях студенты обязаны согласовать с руководителем работы выбранную тему и содержание контрольной работы.

При выборе темы необходимо руководствоваться следующими принципами:

- актуальность выполнение работы, практическая значимость результатов проведенного исследования и предложений по повышению эффективности управления;

- наличие личного интереса студента в отношении какой-либо проблемы управления;

- наличие информации и/или доступа к информации, позволяющей исследовать фактически сложившуюся ситуацию в организации (на рынке, в отрасли и т.п.) и выявить факторы, обусловившие возникновение ситуации;

- возможность продолжения исследования в будущем с последующим выполнением дипломной работы и трудоустройством.

Весьма важным является правильное определение объекта исследования. Как правило, контрольные работы выполняются по материалам действующей организации, которая рассматривается в качестве объекта исследования. Однако попытка исследования и решения проблем управления прикладного характера не ограничивает возможности разработки теоретической темы. В этом случае студенты могут выходить с инициативными исследовательскими темами.

До начала выполнения контрольной работы студент согласовывает с руководителем контрольной работы структуру и основное содержание контрольной работы, а также определяются необходимые источники информации. Выполнение контрольной работы начинается в предусмотренное учебным планом время.

За время выполнения контрольной работы студент должен изучить научную, учебную литературу, периодические издания, статистическую информацию по разрабатываемой теме, а также собрать в организации отчётные данные, провести необходимые наблюдения, эксперименты, опросы и пр. Примерный перечень материалов, необходимых для выполнения контрольной работы определяется индивидуально в зависимости от выбранной темы.

Структура и примерное содержание контрольных работ по наиболее актуальным темам приведено в приложении В. При выполнении контрольной работы допускается представление проектных мероприятий в виде предложений по изменению ситуации, без разработки организационного плана их реализации.

После и во время сбора необходимых исходных данных студент приступает к выполнению работы, ясно представляя цель работы и средства ее достижения.

Студентам при выполнении контрольной работы необходимо стремиться к полноте и достоверности информации; логичности структуры работы и ее целостности; аргументированности выводов; ясности, четкости и лаконичности изложения; обоснованности предложений и рекомендаций. При этом работа должна начинаться с анализа состояния проблемы (вопроса) на основе литературных источников. Выполнение такого анализа расширяет и углубляет знания студента по исследуемому вопросу и позволяет ему сформулировать четкие требования к необходимой исходной информации.

При выполнении контрольной работы студенты могут использовать методы и методики, изложенные в нормативно-правовых актах органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, а также балансовый метод, метод анализа и обобщения опыта работы передовых организаций, программно-целевой метод, методы экспертных оценок, метод функционально-стоимостного анализа, блочный метод и другие методы. По некоторым темам контрольных работ целесообразно применять методы математической статистики, линейного программирования и другие математические методы.

По всем возникающим вопросам в процессе выполнения контрольной работы студент имеет право обращаться за консультациями к руководителю в установленное время.

Защита полностью готовой контрольной работы производится на кафедре в установленное время. При этом контрольная работа должна быть сдана руководителю на проверку по мере готовности, но, как правило, не позднее, чем за неделю до даты защиты.

Выполнение и успешная защита контрольной работы является основанием для допуска студента к зачету по дисциплине «Менеджмент».

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению студенческих работ. Общий объем контрольной работы не должен превышать 15-17 страниц печатного текста на листе формата А4 через полуторный интервал шрифтом № 14.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Требования к структуре и содержанию контрольной работы

Титульный лист

Образец титульного листа приведен на рисунке 1.

 

Федеральное агентство по образованию РФ  
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
     
Кафедра менеджмента
     
    Выполнил:
  Студент группы ____________
  __________Ф.И.О.__________
     
Контрольная работа
по дисциплине «Менеджмент»
Тема: «__________________________________________________________»
     
    Проверил:
    Преподаватель: к.э.н., доцент
    ____________А.Ю. Нестеров
     
    Контрольная работа зачтена не зачтена
    «_____»____________200__ г.
    _________подпись______________
     
Кемерово 200__

 

Рисунок 1. – Образец титульного листа

 

Аннотация

Аннотация должна содержать:

- сведения об объеме работы (в страницах), числе рисунков, таблиц, формул, использованных источников, приложений;

- перечень ключевых слов, представляющий собой 5 - 10 ключевых слов и словосочетаний, раскрывающих основное содержание работы, написанных в именительном падеже единственном числе в строку через запятые прописными буквами;

- текст аннотации, в котором указывается объект и предмет исследования, цель работы, методы исследования, источники информационного обеспечения работы, полученные результаты (выводы, предложения и др.) и их эффективность, возможность или конкретные результаты по практическому использованию материалов.

Объем аннотации не должен превышать 1 страницы.

Содержание

Содержание включает должно включать перечень структурных элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых они начинаются, в том числе: введение; главы, разделы, пункты, подпункты (если они имеют наименование); заключение; список использованных источников; приложения.

Введение

Введениехарактеризует актуальность темы; степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели, задачи, объект и предмет исследования; методы сбора и обработки информации; краткое описание проблем и вопросов, которые будут рассматриваться в основных частях работы. Введение пишется, как правило, в будущем времени, и его объем не должен превышать 2 страниц.

Теоретическая часть

Теоретическая часть включает результаты аналитического обзора теоретических и методических положений по рассматриваемой проблеме со ссылками на литературные источники.

Объем теоретической части контрольной работы составляет, как правило, 5-12 страниц и зависит от вида контрольной работы.

Аналитическая часть

Аналитическая часть состоит из двух логических блоков: описание объекта исследования и анализ динамики и состояния объекта в соответствии с рассматриваемой в контрольной работе проблематикой.

Описание объекта исследования (как правило, организации) предусматривает характеристику исследуемой организации через указание ее полного названия, организационно-правовой формы, формы собственности, основных видов деятельности, времени создания и основных этапов развития, территориального местонахождения, организационной структуры управления, основных технико-экономических (финансово-экономических) показателей и др. Объем этой части составляет 3-5 страниц.

Аналитическая составляющая представляет собой результат обработки совокупности данных по определенной теме, содержащий обобщенные и критически рассмотренные сведения о динамике и состоянии объекта исследования, тенденциях и перспективах его развития с указанием причин и возможных последствий от развития выявленных недостатков или неэффективной деятельности (управления). Также могут быть предложены пути и средства повышения эффективности управления, направленные на ликвидацию или уменьшение выявленных негативных явлений и последствий от развития кризиса в организации.

При работе над аналитической частью необходимо соблюдать следующие основные принципы написания текста:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры и связь с теоретической частью;

- композиционная целостность;

- аргументация выводов;

- ясность, четкость и логичность изложения.

Общий объем аналитической части не должен превышать 10 страниц.

Заключение

В заключении подводятся итоги проделанной работы, приводятся основные выводы и рекомендации по исследуемой проблеме, отмечается степень решения поставленных задач, результаты достижения намеченной цели, излагаются предложения и рекомендации по использованию результатов работы и дальнейшему развитию темы. Заключение должно дать полное представление о практической и научной значимости проведенного в контрольной работе исследования.

Объем заключения составляет 1 страницу.

Список использованной литературы

Список используемой литературы включает список нормативно-правовых документов, учебных, научных, методических работ и публикаций, публикаций в периодических изданиях, в том числе электронных. При этом необходимо соблюдать следующие основные требования к списку:

- соответствие теме работы и полнота отражения всех ее аспектов;

- разнообразие видов изданий - официальные, нормативные, справочные, учебные и т.д.;

- отсутствие морально устаревших изданий.

Минимальное количество фактически использованных литературных источников должно составлять не менее 5 с обязательным указанием нормативно-правовых документов органов государственной власти РФ и/или органов местного самоуправления.

Приложения

Приложения могут содержать материалы, дополняющие текст контрольной работы, а именно организационные документы (устав, лицензии, договора, плановые и отчетные документы, заполненные бланки стандартных форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, промежуточные формулы и расчеты; вспомогательные таблицы и иллюстрации; инструкции, анкеты опросов, тексты методик и т.д.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примерная тематика контрольных работ

 

1. Анализ принципов управления (на примере…)

2. Анализ стиля руководства

3. Анализ факторов, влияющих на принятие решения

4. Анализ эффективности организационной структуры управления

5. Виды штабных звеньев управления

6. Генезис науки управления

7. Классическая (административная) школа в управлении

8. Конфликты в организации: понятие, классификация, причины. Развитие конфликта

9. Концепция рациональной бюрократии М. Вебера

10. Критерии и показатели эффективности организационной структуры управления

11. Методы управления

12. Методы экспертных оценок

13. Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация

14. Основные тенденции развития науки "менеджмент"

15. Отличия управления и регулирования

16. Оценка эффективности стиля руководства

17. Партисипативное планирование

18. Поведенческие учения

19. Понятие информации, классификация информации, свойства информации, требования, предъявляемые к информации

20. Практика применения процессуальных теорий мотивации

21. Практика применения системно-ситуационного подхода в управлении

22. Практика применения содержательных теорий мотивации

23. Принципы управления

24. Принципы формирования организационной структуры управления

25. Проблемы управления, обусловленные особенностями современного социально-экономического развития РФ, региона, муниципалитета

26. Программно-целевой подход в управлении

27. Проектирование (анализ) системы управления организацией

28. Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры

29. Процесс планирования рабочего времени руководителями

30. Процессуальные теории мотивации

31. Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования

32. Система управления организацией

33. Системный подход и теория систем в управлении

34. Ситуационный подход в управлении

35. Совершенствование методов повышения эффективности коммуникаций

36. Совершенствование методов управления

37. Совершенствование методов управления конфликтом

38. Совершенствование организационной структуры управления

39. Совершенствование организационных коммуникаций

40. Совершенствование планирования

41. Совершенствование практики применения методов разработки и принятия решений

42. Совершенствование процесса (системы) контроля в организации

43. Совершенствование процесса (системы) координации

44. Совершенствование процесса коммуникаций

45. Совершенствование процесса принятия решений

46. Совершенствование процесса управления неформальными структурами организации

47. Совершенствование процесса управления развитием организационных конфликтов

48. Совершенствование распределения полномочий в организации.

49. Совершенствование системы информационного обеспечения управления

50. Совершенствование функционально-ролевой структуры группы

51. Современные проблемы теории и практики управления

52. Содержание и значение научного управления

53. Содержательные теории мотивации

54. Способы повышения эффективности коммуникаций

55. Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления

56. Схема процесса принятия решений

57. Типы и виды полномочий в организации. Делегирование полномочий

58. Типы ОСУ: основные характеристики, условия эффективного применения

59. Типы поведения в конфликте. Факторы, влияющие на выбор типа поведения. Управление конфликтом

60. Управление формальными и неформальными структурами организации. Групповые нормы и социальный контроль

61. Управление: наука и искусство. Содержание деятельности менеджера

62. Факторы, влияющие на принятие решения. Групповое принятие решения

63. Формирование организационной структуры управления

64. Формирование социально-психологического климата в группе

65. Функция управления — контроль. Цели, задачи, виды контроля; процесс контроля

66. Функция управления — координация

67. Функция управления — организация. Понятие “организационная структура управления”

68. Функция управления — планирование

69. Этика менеджмента

70. Эффективность и экономичность управления


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Примерное содержание контрольных работ

 

ТЕМА 1. Формирование организационной структуры управления
(на примере…)

Аннотация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ

1.2 Концепции построения ОСУ

1.3 Принципы и методы формирования ОСУ и принципы управления

1.4 Процесс формирования ОСУ

1.5 Факторы, влияющие на процесс выбора и формирования ОСУ

1.6 Критерии и показатели эффективности ОСУ

2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Основные характеристики организации

2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации

2.3 Организационная структура управления

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ существующей миссии и системы целей организации

3.2 Анализ социально-экономических условий функционирования и развития организации

3.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации

3.4 Анализ существующего процесса управления в организации

3.5 Анализ существующей ОСУ и динамики ее изменений

3.6 Анализ эффективности ОСУ

3.7 Анализ факторов, влияющих на процесс управления и на эффективность ОСУ

3.8 Краткие выводы по аналитической части

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Выбор концепции формирования ОСУ

4.2 Формирование миссии и системы целей организации

4.3 Разработка организационно-управленческого плана формирования проектной ОСУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ТЕМА 2. Управление конкурентоспособностью (на примере …)

Аннотация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара»

1.2 Критерии и показатели конкурентоспособности

1.3 Методики оценки конкурентоспособности

1.4 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности

1.5 Процесс управления конкурентоспособностью, методы управления конкурентоспособностью

1.6 Направления повышения конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка

2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Основные характеристики организации

2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации

2.3 Организационная структура управления

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ состояния и динамики внешней среды организации

3.2 Анализ эффективности использования функционального и управленческого потенциала организации

3.3 Анализ конкурентоспособности

3.4 Анализ комплекса маркетинга

3.5 Оценка факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности

3.6 Краткие выводы по аналитической части

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности

4.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


ТЕМА 3. Совершенствование организационной структуры управления
(на примере …)

 

Аннотация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ

1.2 Концепции построения ОСУ

1.3 Принципы и методы формирования ОСУ и принципы управления

1.4 Процесс построения ОСУ

1.5 Факторы, влияющие на процесс выбора и совершенствования ОСУ

1.6 Критерии и показатели эффективности ОСУ

2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Основные характеристики организации

2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации

2.3 Организационная структура управления

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ существующей миссии и системы целей организации

3.2 Анализ социально-экономических условий функционирования и развития организации

3.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации

3.4 Анализ существующего процесса управления в организации

3.5 Анализ существующей ОСУ и динамики ее изменений

3.6 Анализ эффективности ОСУ

3.7 Анализ факторов, влияющих на процесс управления и на эффективность ОСУ

3.8 Краткие выводы по аналитической части

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Разработка системы мероприятий по совершенствованию ОСУ

4.2 Разработка организационно-управленческого плана внедрения проектных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ТЕМА 4. Разработка стратегии развития организации (на примере …)

 

Аннотация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Подходы к определению процесса стратегического управления и стратегии

1.2 Условия и факторы эффективного применения методологии стратегического управления

1.3 Процесс разработки стратегии развития организации

1.4 Управление организационными изменениями

2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Основные характеристики организации

2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации

2.3 Организационная структура управления

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ существующих миссии и целей организации

3.2 Анализ состояния и динамики социально-экономического окружения организации

3.3 Оценка существующего потенциала организации

3.4 Анализ эффективности использования функционального и управленческого потенциала организации

3.5 Анализ конкурентоспособности организации

3.6 Анализ стратегических альтернатив развития организации

3.7 Оценка факторов, влияющих на выбор стратегии развития организации

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Выбор стратегической альтернативы и оценка стратегии развития организации

4.2 Разработка организационно-управленческого плана выполнения стратегии развития организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ТЕМА 5. Пути и средства повышения эффективности управления
(на примере …)

 

Аннотация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Понятия «эффективность управления» и «экономичность управления»

1.2 Критерии и показатели эффективности управления

1.3 Классификация факторов, влияющих на эффективность управления

1.4 Методы повышения эффективности управления

2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Основные характеристики организации

2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации

2.3 Организационная структура управления

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ системы управления организацией

3.1.1 Анализ существующей миссии, системы целей и условий функционирования и развития организации

3.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов организации

3.1.3 Анализ ОСУ

3.1.4 Анализ процесса управления в организации

3.1.4.1 Анализ эффективности выполнения функции планирования

3.1.4.2 Анализ эффективности выполнения функции организации

3.1.4.3 Анализ эффективности выполнения функции мотивации

3.1.4.4 Анализ эффективности выполнения функции контроля

3.1.4.5 Анализ эффективности выполнения функции координации

3.1.4.6 Анализ эффективности выполнения функции маркетинга

3.2 Анализ методов управления, применяемых в организации

3.3 Анализ факторов, влияющих на процесс управления и на эффективность управления

3.4 Краткие выводы по аналитической части

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Разработка системы мероприятий по повышению эффективности управления в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.