Дидактические свойства и функции информационно-коммуникационных технологий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дидактические свойства и функции информационно-коммуникационных технологий

2017-12-09 479
Дидактические свойства и функции информационно-коммуникационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Дидактические свойства технологий представления учебной информации.

· отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов;

· возможность поиска интересующей информации;

· возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков;

· возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков;

· организация общения с преподавателем курса.

2. Дидактические свойства технологий передачи учебной информации.

· подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации;

· хранение и резервирование информации;

· систематизация информации;

· распространение информации в различной форме с помощью инфо-коммуникационных средств;

· обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации;

· загрузка информации с различных носителей.

3. Дидактические свойства технологий организации учебного процесса.

· передача сообщений одновременно большому числу обучающихся;

· асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися. Возможность организации консультаций, форм контроля и т.д.;

· хранение информации в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;

· подготовка и редактирование текстовой информации;

· распечатка текстов для использования в учебно-воспитательном процессе;

· демонстрация текстов, графики на экране, позволяющая организовать групповое участие обучающихся в обсуждении и интерпретации информации.

· прием информации от обучающегося в комфортном для него режиме;

· синхронный обмен информацией преподавателя с обучающимися.

· Возможность проведения разных форм учебной деятельности; возможность демонстрации учебной информации в графической, мультимедийной форме, проведения экспериментов, постановки опытов, позволяющей организовать групповое участие в обсуждении и интерпретации информации.

Под дидактическими функциями понимается внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Дидактические функции информационно-коммуникационных технологий во многом определены их интерактивностью, обусловленной гипертекстовыми и мультимедиа технологиями, что дает основание говорить о переходе на качественно иной уровень передачи информации.

Дидактические функции электронного образовательного ресурса:

· индивидуализация и дифференциация процесса обучения

· осуществления контроля и самоконтроля знаний с диагностикой ошибок

· закрепление полученных знаний в умениях и навыках

· сообщение сведений

· облегчение понимания и запоминания информации

Огромные возможности для поиска необходимой учебной информации и сопровождения учебного процесса предоставляет сеть Интернет и телекоммуникационные технологии. Уже накопленный опыт использования этих технологий позволяет говорить о следующих дидактических функциях:

· организация различного рода совместных исследовательских работ обучающихся, преподавателей, научных работников из различных научных и учебных центров одного или разных регионов или даже разных стран;

· организация дистанционного обучения по образовательным программам для разных категорий обучающихся;

· оперативный обмен информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам для расширения их кругозора и повышения культурного уровня;

· формирование у обучающихся и педагогов коммуникативных навыков, культуры общения, что предполагает с их стороны умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению партнеров, умение вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения и уметь слушать и уважать мнение другого;

· формирование навыков исследовательской деятельности, моделируя работу по проведению эксперимента в научной лаборатории, творческой мастерской и т.д.;

· создание подлинно языковой среды (в условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций), способствующей формированию естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда - потребности в изучении иностранных языков;

· способствование культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана;

· формирование умений консолидировать информацию из разнообразных источников (информационных банков данных, электронных каталогов и библиотек), обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий, хранить и передавать информацию.

Успех использования ИКТ в учебном процессе во многом зависит от ряда факторов:

· от надежности и возможностей используемой техники, программных средств;

· от подлинного интереса участников совместного проекта, исследования к избранной теме;

· от возможности и умения пользоваться удаленными информационными базами данных;

· от умения работы за компьютером;

· от общего руководства и координации со стороны педагога;

· от практического внедрения полученных результатов;

· от мотивации обучающихся к использованию ИКТ.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.