Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной

2017-12-09 260
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

деятельности:

 методы стимулирования и мотивации интереса к учебе;

 методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учебе.

2.Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

 словесные;

 наглядные;

 практические;

 индуктивные;

 дедуктивные;

 репродуктивные;

 проблемно-поисковые;

 самостоятельная работа.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-

познавательной деятельности:

 методы устного контроля и самоконтроля;

 методы письменного контроля и самоконтроля;

 методы лабораторно- практического контроля и самоконтроля.

Многолетний опыт обучения в школе подтверждает эффективность традиционной классификации по источникам знаний и классификации методов по характеру познавательной деятельности школьников.

Классификация методов обучения по источникам знаний.

Словесные методы всегда применялись в обучении. Выделяют три вида словесных методов:

 рассказ;

 беседа;

 лекция.

Они позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы, указать пути их решений. Они способствуют развитию абстрактного мышления школьников.

Основное назначение словесных методов – передача учебной информации при введении новых знаний, формулировке целевых установок, актуализации опорных знаний, при обобщении и систематизации учебного материала. Образная эмоциональная речь учителя информатики оказывает большое внимание на развитие речи учащихся, на всю эмоциональную сферу их личности.

Некоторые учителя избегают рассказа, объяснения, предпочитая коллективную беседу, как более активное средство формирования знаний. Однако на ряду с беседой необходима и монологическая речь учителя, воспринимаемая школьниками, как образец последовательного стройного изложения основных мыслей. [1,с.131]

Наибольшие возможности для проявления самостоятельной творческой деятельности учащихся имеет эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов. Беседа позволяет выявить индивидуальные особенности школьников: быстроту их реакции, особенности мышления и речи, памяти, уровень имеющихся знаний, интересы, широту кругозора. Подходящие темы для рассказа: области применения ЭВМ, о вирусах. Для лекций подходят темы: системы счисления; назначение и возможности основных устройств компьютера; вспомогательные алгоритмы. Пример неудачной темы – клавиатура ЭВМ.[2,с.139]

Применение наглядных методов играет большую роль в развитии у школьников наглядно-образного мышления, наблюдательности, зрительной памяти. Основная функция наглядных методов – обеспечение конкретным материалом процессов формирования теоретических знаний.

Наглядные методы тесно связаны со словесными. В информатике иллюстрировать можно все в силу знаковой природы информации. Плакат с клавиатурой для первого знакомства с ПЭВМ показывает то, что и так видно, но назначение клавиш передается при этом словесно. [2,с.127] Учитель может демонстрировать образец деятельности за компьютером в принципе и молча, но лучше это сопровождать словесным комментарием.

Суть практических методов обучения состоит в том, что учитель ставит задачу и организует деятельность учащихся по усвоению способов действий, обучает извлекать из них новые для школьников знания [3,с.134]. Они играют решающую роль в формировании умений, которые необходимы для развития самостоятельной познавательной деятельности школьников. Информатика органично соединяет три источника знаний: слово, наблюдение и деятельность. Например, изучив инструкцию («слово») и понаблюдав за действиями учителя и поведением ЭВМ («предметный метод»), учащийся начинает практическую деятельность за компьютером. В данном примере методы дополняют друг друга.[2,с.128].

Но в большей мере отражает современные требования к организации процесса обучения классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности школьников, разработанная И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным. В этой классификации выделено 5 методов, основная роль в которых отводится особенностям взаимодействия субъектов учебного процесса, т.е. учителя и учащихся.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.