Определение путевого развития проектируемой станции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение путевого развития проектируемой станции

2017-12-12 356
Определение путевого развития проектируемой станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Расчет числа путей для пассажирского движения

3.2. Определение числа путей для грузового движения

3.2.1. Таблица распределения поездной работы
между парками станции

3.2.2. Определение числа путей в четном приемоотправочном парке

3.2.3. Определение числа путей в нечетном
приемоотправочном парке

3.2.4. Определение числа путей в сортировочном парке

3.2.5. Определение числа вытяжных путей

Расчет и проектирование основных устройств станции

4.1. Расчет и проектирование пассажирских устройств

4.2. Проектирование устройств для грузового движения

4.3. Расчет и проектирование устройств для грузовых операций

4.4. Расчет и проектирование устройств локомотивного хозяйства

4.4.1. Размещение основных устройств
на территории локомотивного хозяйства

4.4.2. Расчет и проектирование ремонтной базы

4.4.3. Расчет и проектирование экипировочных устройств

4.4.4. Расчет путей для «горячего»
и «холодного» резерва локомотивов

4.4.5. Проектирование путей для пожарного
и восстановительного поездов

4.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства

4.5 Расчет и проектирование устройств вагонного хозяйства

Проектирование земляного полотна и верхнего строения путей

Расчет и проектирование путепроводной развязки

Основы технологии работы станции

8. Проектируемые устройства и мероприятия, направленные на
обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции

Заключение

Библиографический список

Во введении отражается роль и значение участковых станций на сети железных дорог, цели и задачи курсового проекта.

Раздел 1 «Характеристика условий проектирования и анализ исходных данных», как правило, состоит из двух подразделов:

1.1. Характеристика условий проектирования

1.2. Анализ исходных данных.

В первом подразделе приводится характеристика местности, в которой планируется строительство станции. При этом отражаются только те характеристики, которые влияют на строительство станции и перевозочный процесс (географические, климатические, геологические характеристики; населенность, промышленность, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и т. д.).

Во втором подразделе анализируются исходные данные по своему варианту задания. Подсчитывается «косая» таблица поездопотоков. Подраздел выполняется в виде связанного технического текста.

Раздел 2 «Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции» состоит из трех подразделов:

2.1. Расчет числа путей на подходах к станции и диаграмма поездопотоков

2.2. Определение массы поезда и полезной длины приемоотправочных путей

2.3. Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции.

Для построения диаграммы поездопотоков и выбора схемы проектируемой станции необходимо определить число путей на подходах к станции. На основе анализа исходных данных («косой» таблицы поездопотоков) строится диаграмма поездопотоков, которая наглядно отображает работу станции с поездами всех категорий. Диаграмма строится в цвете на формате А4 альбомной ориентации.

Определение массы поезда производится по графикам, представленным в прил. 1 настоящего пособия, в зависимости от величины руководящего уклона и серии заданного локомотива. При определении полезной длины приемоотправочных путей необходимо учитывать, что полученную при расчетах полезную длину надо округлять до стандартной полезной длины: 850,1050,1250,1700, 2100 м.

Выбор и обоснование схемы проектируемой станции производится на основании сравнения двух схем узловой участковой станции, удовлетворяющим условию вместимости в заданную станционную площадку. Для наглядности сравнения вычерчиваются обе немасштабные схемы в «рыбках» (каждая на отдельном листе формата А4 альбомной ориентации), и, затем производится их сравнение по эксплуатационным характеристикам. К масштабному проектированию выбирается схема с наименьшими враждебными пересечениями и наилучшими условиями по пропускной и перерабатывающей способностям.

Раздел 3 «Определение путевого развития проектируемой станции» состоит из пяти подразделов:

3.1. Расчет числа путей для пассажирского движения

3.2. Определение числа путей для грузового движения

3.2.1. Таблица распределения поездной работы
между парками станции

3.2.2. Определение числа путей в четном
приемоотправочном парке

3.2.3. Определение числа путей в нечетном
приемоотправочном парке

3.2.4. Определение числа путей в сортировочном парке

3.2.5. Определение числа вытяжных путей

Определение путевого развития проектируемой станции заключается в расчете числа путей для пассажирского движения, определения числа путей в приемоотправочных парках станции (по нормативным таблицам прил. 3 настоящего пособия). Для того, чтобы правильно определить размеры поездной работы в каждом парке станции, составляется таблица распределения поездной работы между парками станции. Число путей в сортировочном парке узловой участковой станции можно принять 10–11, вытяжных путей – 3 при продольной и полупродольных схемах и 2 при поперечной схеме.

Раздел 4 «Расчет основных станционных устройств» состоит из пяти подразделов:

4.1. Расчет и проектирование пассажирских устройств

4.2. Проектирование устройств для грузового движения

4.3. Расчет и проектирование устройств для грузовых операций

4.4. Расчет и проектирование устройств локомотивного хозяйства

4.5. Расчет и проектирование устройств вагонного хозяйства

В первом подразделе приводится перечень пассажирских устройств на проектируемой станции, места их расположения, характеристика и размеры. Кроме этого определяется расстояние от крайнего пути до пассажирского здания (в зависимости от скорости движения пассажирских поездов); устанавливается ширина сходов (в зависимости от типа перехода между платформами); рассчитываются ширина платформ и междупутья, где будут располагаться платформы. В необходимых случаях приводится расчет параллельного смещения пути для перехода от широкого междупутья, где находится платформа, к более узкому.

Во втором подразделе разрабатываются варианты проектирования горловин станции в зависимости от числа подходов и количества путей в парках станции.

Третий подраздел предусматривает расчет и проектирование грузового двора, а также выбор места примыкания подъездного пути. Рассматриваются варианты расположения грузовых устройств на грузовом дворе, определяются места стоянки автомашин, служебных и технических зданий, устанавливается ширина автопроездов, и составляется схема грузового двора. Обосновывается место примыкания подъездного пути, рассматриваются все достоинства и недостатки выбранного места примыкания, а также разрабатываются мероприятия по предотвращению самопроизвольного ухода вагонов с подъездного пути.

Нормативные данные для масштабной укладки путевого развития станции приведены в прил. 2.

Четвертый подраздел посвящен расчету и проектированию устройств локомотивного хозяйства: путей отстоя, ремонтной базы и экипировочных устройств. На основании этих расчетов разрабатывается схема локомотивного хозяйства с учетом поточности операций, наименьших затрат времени на экипировку локомотивов и компактного размещения устройств. Нормативные данные для расчета и проектирования локомотивного хозяйства приведены в прил. 4.

В пятом подразделе проектируются устройства механизированного вагоно-ремонтного пункта (МВРП) для отцепочного ремонта вагонов и рассматриваются количество и местоположение пунктов технического обслуживания (ПТО) на станции.

Раздел 5 «Проектирование земляного полотна и верхнего строения путей» состоит из двух подразделов:

5.1. Проектирование продольного профиля и подсчет рабочих отметок

5.2. Проектирование верхнего строения путей на станции

В первом подразделе описываются основные положения и нормативные требования, используемые при проектировании конкретного продольного профиля. Производится анализ запроектированного профиля, обосновываются отступления от норм проектирования. Указывается количество и пикетаж запроектированных искусственных сооружений.

Продольный профиль по II главному пути вычерчивается в левом нижнем углу масштабного чертежа в горизонтальном масштабе 1:10 000 и вертикальном 1:200. Сетка продольного профиля и ее размеры приведены на рис. 1.1.

В строке «Ситуационный план» вычерчивается схема станции в «рыбках», основные устройства которой должны соответствовать пикетажу. В строке «Прямые и кривые в плане» показывается план главного пути с указанием длин прямых и кривых участков пути.

 

 

Рис. 1.1. Сетка продольного профиля с размерами

 

Во втором подразделе производится выбор верхнего строения пути на станции в соответствии с категорией железнодорожной линии, устанавливается тип рельсов и количество шпал на 1 км пути согласно назначению путей на станции, указываются нормативные документы, на основании которых приняты соответствующие решения. Приводятся итоговые данные ведомостей путей (строительная длина, м), стрелочных переводов. Форма и размеры ведомостей приведены в прил. 7.

В разделе 6 «Расчет и проектирование путепроводной развязки» на основании исходных данных производится расчет и проектирование путепроводной развязки. Расчет производится как в плане, так и в профиле. Результатом данного раздела является масштабное проектирование путепроводной развязки (М 1:5000) на основном чертеже или отдельным листом. Нормативные данные для расчета и проектирования путепроводной развязки приведены в прил. 5.

В разделе 7 «Основы технологии работы станции» разрабатывается наиболее оптимальный для проектируемой станции порядок выполнения операций по приему, отправлению, пропуску, обгону и скрещению четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов, с указанием номеров путей и стрелочных переводов на маршрутах следования. Особое внимание необходимо обратить на последовательность выполнения операций со сборными и участковыми поездами каждого направления.

Раздел 8 «Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции» содержит информацию о проектировании устройств, предохранительных и улавливающих тупиков, соблюдении габаритных расстояний, увеличении междупутья в местах сооружения платформ, расстановке предельных столбиков и сигналов, устройстве переездов и т. д., обеспечивающих безопасность производства поездной и маневровой работы. При этом необходимо указать месторасположение устройств и их размеры.

В заключении отражаются все выводы и обоснования, полученные по разделам курсового проекта. Под заключением ставится дата окончания работы над проектом и собственноручная подпись.

Библиография представляет список использованных источников и нормативной документации.

 

2. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ
РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
С ПОЯСНЕНИЯМИ

2.1. Пример выполнения подраздела
«Анализ исходных данных»

Станция «Д» – участковая, узловая, имеющая три примыкания направлений. Схема подходов к станции представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Схема подходов к станции «Д»

 

На новых узловых участковых станциях сооружаются устройства, предназначенные для обслуживания пассажирского и грузового движения, а также вагонного и локомотивного хозяйств, СЦБ и др. Для перспективы развития станции будет предусмотрено увеличение длины приемоотправочных путей до 200 м.

Длина площадки, которая может быть использована для размещения станции, задана = 4700 м.

Пассажирское движение на заданных участках обслуживается локомотивами типа ТЭП60, грузовое – локомотивами 2ТЭ10.

Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства сведены в табл. 2.1

Таблица 2.1

Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства

Примыкание Размеры грузового движения, пар поездов Длина участков обращения, км Серия локомотива Тип депо Доля экипировок от общего числа локомотивов/из них экипировок, совмещенных с ТО-2
А     2ТЭ10 Основное (ремонтно-эксплуатационное)   0,5 / 0,5  
Б    
В    

 

Устройства для обслуживания пассажирского движения состоят из приемоотправочных путей, путей отстоя пригородных составов, вокзала, платформ и переходов через пути. Для посадки и высадки пассажиров используются низкие платформы длиной 500 м. В качестве переходов между пассажирским зданием и платформами планируется пешеходный мост. Вокзал на станции рассчитан на обслуживание 200 человек. Пути отстоя пригородных составов проектируются полезной длиной, равной длине пригородных составов.

Число приемоотправочных и сортировочных путей станции зависит от размеров движения грузовых поездов, принимаемых и отправляемых с нее.

Расчеты по определению размеров работы станции приводятся в табл. 2.2.

Согласно представленным расчетам в табл. 2.2 общие размеры движения по станции составляют 187 пар поездов в сутки, в том числе 165 пар грузовых поездов и 22 пары пассажирских поездов. На станцию прибывают в расформирование 11 поездов, из них пять участковых и шесть сборных. Формирует станция также пять участковых и шесть сборных поездов, всего 11 поездов.

Таблица 2.2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.