Методы обучения в спортивных играх (теоретические и практические). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методы обучения в спортивных играх (теоретические и практические).

2017-12-11 1026
Методы обучения в спортивных играх (теоретические и практические). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и ученика, с помощью которых осваиваются знания, навыки, умения и развиваются различные качества (двигательные, моральные и волевые).

Выбор метода определяется педагогическими задачами, содержанием учебного материала, условиями проведения занятий (место, оборудование, инвентарь), состоянием и подготовленностью занимающихся.

В учебно-тренировочном процессе используют словесные методы, методы наглядности, методы упражнений.

Словесные методы. В усвоении занимающимися систематических знаний и двигательных навыков большое значение имеет устное изложение материала (лекции, рассказы, объяснения, беседы и краткие замечания). При изучении нового приема или действия преподаватель объясняет сущность его выполнения, придерживаясь следующего плана: название приема (действия), его суть, особенности выполнения и применение в игре.

Краткое, но точное и образное объяснение помогает учащимся понять не только форму и характер движения, но и причины, влияющие на качество его выполнения. При первом объяснении не следует акцентировать внимание занимающихся на деталях, нужно остановиться на главном. Объяснение и рассказ выступают ведущим методом при изучении групповых и командных тактических действий. Рассказ и беседа используются для пополнения знаний занимающихся о технике, тактике, методике тренировки, о современных достижениях лучших команд страны и т. д.

Беседы — установки на предстоящую встречу и разборы проведенных игр — расширяют круг знаний по технике и тактике, способствуют развитию умения анализировать ошибки и продумывать план предстоящих встреч. В таких беседах активное участие принимают все игроки команды. Указания используют при непосредственном выполнении учащимися упражнений в технике и тактике. Особенно велико их значение в процессе учебных двусторонних игр.

Методы наглядности. К этой группе методов относится показ изучаемого в натуре или в изображении на схеме, кинограмме, макете, фотографии или в кинокольцовке приема. Показывает изучаемый прием преподаватель или один из занимающихся. Вначале показывают полностью приём, а затем, если есть необходимость,— с замедленной скоростью и по частям, сопровождая действия пояснениями.

Наибольшую трудность в спортивных играх представляют демонстрации групповых тактических действий и различных систем игры. Здесьиспользуют просмотр игр на соревнованиях, схем и специальных макетов, фотографий и кинофильмов.

Методы упражнений. Чтобы овладеть техникой и тактикой игры, необходимо применять методы упражнений, т. е. организованно повторять определенные приемы и действия. Повторение может осуществляться различно: в целом, по частям, в соревнованиях и в игре.

Отдельные технические приемы целесообразно изучать целиком, ибо структура их такова, что расчленение на мелкие части усложняет разучивание. При появлении ошибок преподаватель акцентирует внимание учащегося на недостатках в ходе целостного выполнения приема или упрощения условий его выполнения (без мяча, в замедленном темпе, в подводящем упражнении).

Разучивание технических приемов по частям используют, когда при целостном выполнении занимающиеся допускают грубые ошибки, искажающие структуру движения. Например, у волейболиста не получается прямая верхняя подача мяча — он неправильно подбрасывает мяч. Здесь нужно дать упражнения только в подбрасывании. При изучении командных тактических действий основным является расчлененный метод, так как эти действия очень сложны. Сначала используют упражнения в индивидуальных и групповых действиях. Очень важно постоянно работать над ошибками учащихся. Для исправления ошибок преподаватель прежде всего должен четко знать их причины. Характерными причинами возникновения ошибок являются: отсутствие у занимающихся правильного представления об изучаемом приеме; недостаток в развитии необходимых физических качеств; отсутствие умения использовать ранее изученные элементы в новом движении; неправильный, поспешный переход к новому усложнению изучаемого движения и условий его выполнения; недостаток информации о правильном выполнении.

Нужно установить и сопоставить ошибочное действие с правильным. Работа проходит более успешно, если игрок понял ошибку, ясно представляет, как правильно выполнять прием, и готов исправить ошибку. Важное значение имеет умение занимающегося самостоятельно определять свои ошибки. Поэтому каждое выполнение приема он должен подвергать анализу. При исправлении ошибок используют: словесное объяснение; повторную демонстрацию правильного выполнения; киносъемку и видеозапись с последующей демонстрацией; изолированное выполнение отдельных элементов движения; упрощение условий выполнения. Игровой метод заключается в том, что совершенствование в приемах и действиях проводят в усложненных условиях. С этой целью используют игры, эстафеты, игровые упражнения и двусторонние игры. Соревновательный метод близок к игровому. Суть его сводится к тону, что изучаемые приемы и действия закрепляют и совершенствуют в соревнованиях. Для этого используют соревнования внутри коллектива (команды), товарищеские игры, официальные состязания.

Основной формой занятий является тренировочный урок. Перед каждым уроком ставятся определенные учебно-воспитательные задачи.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.